ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ

За всяким преступлением должно следовать, согласно всем правилам и законоположениям, наказание. Однако Россия и её политическое и военное руководство много лет безнаказанно совершают правонарушения.

А им есть за что отвечать не только перед чеченским народом, но и перед мировым сообществом за неоднократное инициирование и непосредственное участие в военных конфликтах на территории многих стран.

Мы остановимся только на агрессии России против чеченского государства и его населения.

Так, с распадом Советского Союза началось отделение различных территориальных образований в отдельные государства. Были при этом различные локальные конфликты, но до открытой войны дошло только на Северном Кавказе, а именно в Чеченской Республике, которая давно жила своей жизнью на суверенной территории с провозглашенной самостоятельностью, на основе своей Конституции, независимо от кого-либо, кроме Всевышнего.

Мы уже неоднократно писали и подчеркивали, что суверенитет на чеченской земле был принят в соответствии с нормами внутригосударственного права и на основе общепринятых принципов и норм международного права.

Официальная дата вторжения России 11 декабря 1994 года на суверенную территорию Чеченской Республики Ичкерия обозначена в исторических справках, хотя российские войска фактически еще с ноября месяца того же года принимали участие в гражданской войне на стороне своих приспешников из числа так называемой оппозиции. В частности, штурм Грозного начался 26 ноября 1994 года, в результате чего были взяты в плен около сотни солдат и офицеров российской армии.

Именно с этой даты начались вторжение агрессора и массовое нарушение принятых международных обязательств российским государством.

Примечательно, что официально Кремль начал военные действия в Чечне на следующий день после Дня прав человека, отмечаемого во всем мире. Совмещение чудовищных преступлений с праздничными датами в России стало давно уже обычной практикой. Так депортация чеченского и ингушского народов в 1944 году началась в День Советской армии и Военно-Морскогo флота. Балкарцы же были высланы в Международный Женский День 8 марта. Примеров можно привести еще немало. Эта порочная практика продолжается и по сей день. Особенно в отношении чеченского народа, чтобы стереть из памяти подрастающего поколения трагические даты.

9 декабря 1994 года Президент России подписал Указ N-2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта". В тот же день правительство этой страны приняло Постановление N-1360, предусматривающее применение силовых методов, и под видом эвакуации мирного населения реализацию полного освобождения территории суверенной ЧРИ от коренных жителей.

Если вопрос о разоружении в зоне осетино-ингушского конфликта был правомочен, то Чеченская Республика Ичкерия уже была суверенным государством, и любые действия в отношении его со стороны России рассматривались как иностранное вторжение. Правда, до сознания мирового сообщества данный факт дошёл через десятки лет, когда другие государства также стали жертвами развязанных РФ войн.

25 лет с начала вооруженного конфликта России применяла запрещенное оружие массового уничтожения и проявляла жестокость по отношению к мирному населению, вплоть до публичных внесудебных казней, изнасилований и убийств по национальной принадлежности, от младенца до стариков, что было проявлением, как называется в международном праве, преступления против человечности и военных преступлений, которые не имеют срока давности как для организаторов, так и для исполнителей.

Для наглядности приведем определение преступления против человечности. Согласно Уставу Международного Военного Трибунала (Лондонский статут), таким преступлением считается “...убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам... независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет...”.

Также Кодекс преступлений против мира и безопасности человечества 1996 года (ст.18) дает более развернутый список состава преступлений против человечности, где в п.Ф подчеркнуто: "...институционализированная дискриминация по расовому, религиозному или этническому признакам, включающая нарушение основных прав и свобод и приводящая к серьезному ущемлению части населения".

Наконец, детализированный перечень таких преступлений сделан в ст.7 Римского Статута Международного уголовного суда. В последнем пункте этого перечня указано (п.К): любые "...бесчеловечные деяния..., заключающиеся в умышленном причинении сильных страданий или серьезных телесных повреждений или серьезного ущерба психическому или физическому здоровью".

Проведенные заседания Международного общественного трибунала по преступлениям против человечности и военным преступлениям в Чеченской Республике, который возглавляла депутат Государственной думы России Галина Старовойтова (кстати, убитая впоследствии за свои убеждения российскими спецслужбами) выявили и зафиксировали с соблюдением всех процессуальных норм факты массового нарушения прав человека и умышленного уничтожения мирного населения по национальному признаку. Более того, были установлены и зафиксированы многочисленные факты применения химического и бактериологического оружия, шариковых бомб, разрывных пуль и снарядов, применения ловушек для детей и подростков в виде висячих игрушек на различных предметах, которые при прикосновении взрывались и причиняли увечья или смерть.

В протокол судебного заседания включены и сведения о создании фильтрационных пунктов для физического и морального уничтожения жителей республики, а также факты содержания граждан в специально вырытых ямах 3-4 метров глубины, где в нечеловеческих условиях зимой и летом, с постоянными пытками содержались мирные люди из числа коренного населения.

Сведения обо всех этих преступлениях можно найти в пяти томах изданных материалов данного Трибунала, которые доступны широкому кругу читателей в интернете.

Римским Статутом Международного Уголовного Суда предусмотрено, что деяние, выразившееся в массовом уничтожении гражданского населения "...может быть совершено с использованием различных методов убийства, непосредственно или косвенно. Также создание условий жизни, рассчитанных на то, чтобы уничтожить население, в том числе и лишение доступа к пище и медикаментам".

Все эти действия определены как преступления против человечности, а список военных преступлений российских наемников и контрактников, проинструктированных спецслужбами РФ, невозможно ни охватить, ни описать по жестокости и бесчеловечности.

Представление Материалов Международного общественного трибунала в Международный Уголовный Суд было приостановлено по той причине, что прошли демократические выборы в ЧРИ и избрана законная власть в лице Президента и Парламента суверенного государства, как было указано нами в предыдущих выводах, с признанием ЧРИ на международном уровне путем участия представителей всех стран ОБСЕ.

При этом руководство самой РФ на основе подписанного Мирного Договора между двумя государствами в ноябре 1997 года признало результаты выборов и официально отправило поздравления в адрес Президента ЧРИ.

Однако через несколько лет данный Договор был низложен Россией, и, вторгнувшись на территорию ЧРИ, применяя те же методы уничтожения граждан чужого государства, она впоследствии аннексировала эту территорию, и до сегодняшнего дня продолжает свою имперскую захватническую политику по порабощению оставшихся граждан ЧРИ.

По своему методу ведения войны агрессор применяет все способы истребления чеченского народа по национальному признаку. Так было во время боевых действий, это происходит и сегодня, когда идет психическое и физическое давление на всех, кто мыслит категориями, неприемлемыми пророссийской властью в оккупированной республике.

Истребление как преступление против человечности было предметом рассмотрения Международным Трибуналом в Руанде и Югославии. По своей природе, как указано Комиссией международного права ООН, "...это преступление, которое в силу своего характера направлено против группы, и содержит элемент массового уничтожения". То есть то, что происходило во время двух войн и продолжается сегодня на территории суверенного государства ЧРИ.

В настоящее время на территории, оккупированной российскими вооруженными силами, происходит борьба, как было сказано, с инакомыслием, независимо от возраста и половой принадлежности граждан ЧРИ. Идёт процесс насильственного исчезновения тех, кто публично высказывается против местной власти и российского государства в целом. Это при том, что аналогичные действия происходят на торритории самой Европы в отношении граждан ЧРИ, которые находятся под защитой и юрисдикцией стран пребывания.

Хочется напомнить тем государствам Европы, на территории которых убивают и исчезают сторонники независимости и территориальной целостности ЧРИ, что согласно Декларации ООН "О защите лиц от насильственного исчезновения и убийств..", ответственность за такие действия несет страна, в которой происходят такие действия.

Поэтому, исходя прежде всего из требований Всеобщей Декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах, Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также согласно Уставу Международного Уголовного Суда, Международный комитет по правам человека (резидент Франции), совместно с Правительством ЧРИ, находящимся за пределами своей страны, по причине аннексии территории, подали 23 февраля 2018 года собранные материалы и доказательства совершенных преступлений против человечности и военных преступлений политическим и военным руководством России, которые официально приняты, но остаются до сих пор без определенного решения.

Независимо от сроков Генеральная прокуратура и Правительство ЧРИ будут продолжать работу по привлечению виновных к ответственности за преступления против чеченского народа, не взирая на чины и ранги виновных в российской иерархии. Поэтому и, прежде всего, исходя из международных обязательств по привлечению виновных в совершении преступлений против человечности и военных преступлений, мы констатируем, что независимо от времени, оставшиеся в живых преступники будут привлечены к ответственности и всенародно осуждены чеченским народом.

Прошедшие 26 лет с начала трагедии чеченского народа, которая не имеет аналога в современной истории по своей жестокости и по количеству целенаправленного умерщвления мирного населения, являются мерилом равнодушного наблюдения мирового сообщества на уничтожение древнего этноса и бездействия принятых на себя международных обязательств по защите прав человека и гражданина.

Последние события в мировой практике по расстановке политических сил дают нам надежду на справедливое отношение к трагедии чеченского народа и осуждение агрессора, с возможностью жить и трудиться во благо, на деоккупированной территории ЧРИ.



Генеральный прокурор ЧРИ

ДЕНИ БАУДИНОВ