Ахмед Закаев: «Сплетники и клеветники не остановят нашу работу» - 20.05.2008г.

Ахмед Закаев

Радио «Маршо» (аудио). CHECHENPRESS. Отдел публикаций и СМИ. 20.05.2008г.

 

ГИА «Чеченпресс» предлагает распечатку  текста интервью  Премьер-министра ЧРИ Ахмеда Закаева, данного по телефону Северокавказской службе Радио Свобода (Радио «Маршо»).  (перевод  с чеченского языка)

 

«Маршо»: «Сегодня можно констатировать, что российская колониальная политика в Чечне терпит крах и мы должны это учитывать для достижения согласия в разделенном сегодня обществе» – подобные заявление Ахмеда Закаева стали поводом широкого обсуждения в средствах массовой информации. Кто-то утверждает, что премьер-министр правительства Ичкерии Закаев сделал эти заявления с целью достичь неких договоренностей с Рамзаном Кадыровым. Другими это воспринято как восхваление Закаевым Кадырова.

Желая узнать правду, мы позвонили в Лондон самому Закаеву. Мы предлагаем вашему вниманию беседу, начатую словами о том, что в результате этих заявлений возникло много вопросов...

А. Закаев: Как бы там ни было, я всегда придерживался мнения, что если по какому-то поводу возникли вопросы, на них нужно отвечать и, иншаАллах, в соответствии со своим разумением постараюсь ответить на все появившиеся вопросы.

Одна из главных сегодняшних наших задач и целей нашего правительства – насколько это возможно минимизировать и ликвидировать тяжелые последствия проводимой сегодня политики перевода этой колониальной войны на внутричеченское противостояние. То, что я называю сегодня свершившейся «деколонизацией Чечни», то есть спасением  территории Чечни от колониального закабаления, я отделяю от понятия «оккупация». Нынешняя оккупации, под которой оказалась Чечня – временная проблема. От оккупации страны освобождаются и за 24 часа – мы сами свидетели таким процессам и уже наблюдали все это...  Сказанное мною проистекает из такой моей позиции по этим проблемам. Наша главная задача – не война с милицией или с местными чиновниками-чеченцами. Наша задача, поставленная и перед нашими военными, в противостоянии продолжающему оккупацию российскому государству и его политике. Кроме того – сохранение правового фундамента нашего государства для передачи его подрастающему поколению чеченского народа. Именно это – наши сегодняшние задачи, а не приход к власти, нахождение во власти или ее использование ради каких-то иных выгод.

Хочу обратить внимание, что если на сегодняшний день какой-либо милиционер, отправившись вместе с русскими против наших бойцов, бывает убит, то он оставляет своим потомком очень грязное имя, он отрезает своих потомков от будущего. Это первое, и это мы должны понимать.

Если кто-то, в свою очередь имея под боком около 100 тысяч русских, говорит: «Нет, мы должны устроить засаду и убить милиционера-чеченца…», – следующие такому подходу бойцы, моджахеды, таким образом реализуют план ФСБ. А тот, кто им говорит так делать, дает на это фатву – сам связан с российскими спецслужбами.

Я сейчас говорю о народе: 90% народа не могут быть предателями, чтобы вешать на них ярлыки, заявляя, что оставшиеся дома – мунафики или муртады (лицемеры или вероотступники).

Я хотел напомнить, что если бы наш народ покинул нашу страну, а не оставался там, перенося все тяготы, горе и лишения, мы бы лишились нашей страны. Тому много примеров. Возьмем Краснодарский край – сегодня проживающие там казаки и прочие колонисты называют эти земли исконно своими, даже не упоминая уничтоженные и изгнанные ими с этой территории народы.

Такой же план был и по отношению к нашей стране, еще и озвученный Жириновским: «Чечня без чеченцев». Но это не прошло. Я говорю о всем народе, а это его часть.

А те, кто ходил в это время между народом и оккупантами, обзывали находящихся в лесу бойцов «шайтанами», заявляя, что не успокоятся, пока всех их не уничтожат, что всех, кто им помогает, нужно убивать, занимались доносами оккупантам и обслуживанием русской политики – все они преступники, с них должен быть спрос в любом случае и они будут привлечены к ответственности, когда придет время. Но, чтобы спросить с них и достичь других результатов, в первую очередь нам нужна победа. А победа достигается единством народа – то есть, единством между бойцами и населением, и только в этом единстве – залог нашей завтрашней победы. 

«Маршо»: В СМИ сообщают, что есть некие документы, подготовленные для достижения договоренностей, кроме того, имеются разговоры о направлении некоторых людей – называют имя Хасана Баиева, якобы посланного тобой для договоренностей и урегулирования отношений с Рамзаном. Соответствует ли это действительности?

А. Закаев: Я скажу тебе как есть: Баиева Хасана я видел за 6-7 лет всего один раз, во время его приезда на конференцию. Это сплетни, распространяемые людьми, занимающимися реализацией российских установок – Удуговым, его братом Исой Умаровым и их окружением. Баиев Хасан не имеет никакого отношения к руководимому мню правительству. Я не знал о его перемещениях, прибыл он домой или нет, пока не прочитал то, что они написали. Я его никуда не посылал.

Что касается Кадырова, одного из самых главных среди тех, кто призывал к убийствам чеченских бойцов, – то у меня нет никаких сомнений,  что какие бы громкие античеченские заявления он не делал, сколько бы ни выслуживался, призывая к уничтожению чеченцев, – для русских он в первую очередь человек, воевавший против них. При первой же удобной минуте они его убьют вероломным образом.

Давать оценку месту, которое он [Кадыров] занял в истории, буду не я и не народ: это место и цену себе он определил для себя сам. В самый тяжелый для страны период он встал на сторону врага, пришедшего с войной против его народа – это то, что останется в истории, то, что останется потомкам. Но если он поищет, то у него и сегодня остается возможность найти путь для облегчения даже такой тяжелой ноши зла.

«Маршо»: Как, по твоему мнению, воспримут твои заявления бойцы, стоящие с оружием в руках и не вникающие в эти проблемы настолько глубоко?

А. Закаев: Сказанное мною не имеет двойного толкования и сказано открыто и прямо. Поэтому я не думаю, что могут быть какие-то другие трактовки. Эту тему подняли российские СМИ, взявшие сторону Ямадаева в противостоянии Кадырову, для пропаганды и проталкивания идеи о том, что, якобы, Кадыров опаснее ямадаевцев. Это главная причина заявлений российских СМИ: мол «смотрите, даже Закаев хвалит Кадырова, и пора с ним покончить».

Теперь я скажу насчет чеченских бойцов. Доведение до них информации, разъяснение о полезном и вредном, то это и мой долг, так как я и старше их и более осведомлен в некоторых сторонах нашего дела, –  и долг таких как я, старших по возрасту, предпринимающих усилия к тому, чтобы устранить зло сегодняшних раздоров.

Только при устранении этого зла, нам стоит рассчитывать на помощь Аллаха и победу нашего народа в противостоянии с русскими. Трудиться над этим, выращивать понимание необходимое для решения этих задач – это на сегодняшний день наш долг, и, несмотря на то, что мы сегодня не дома, это то, что я хочу донести до чеченских бойцов в своих обращениях и контактах с ними

«Маршо»: Ахмед, кто и что должен сделать, кто и что должен сказать, как должна повернуться ситуация, чтобы ты пошел на соглашение с властью Кадырова?

А. Закаев: Посмотри, если бы сегодня это было моим частным делом, то уверяю, что для меня нет никакой проблемы, чтобы завтра же решить свои дела. Но, я занимаюсь не личным делом. Дело, дошедшее до меня и возложенное на меня, это продолжение того дела, что пронесли сотни и тысячи лучших чеченцев, многие из которых погибли на этом священном пути.

Поэтому,  недопустима ни с какой стороны измена по отношению к пути, на котором в течении 10-15 лет сохранялась наша страна, правовой фундамент нашего государства. Если сегодня я поеду домой, я совершу измену не только перед живыми, но и перед погибшими. Поэтому, такое ни с какой стороны не выносилось на обсуждение и не обсуждается. Но, что касается поиска возможности политического урегулирования, то это моя должностная обязанность и я буду искать пути для урегулирования, и буду работать в этом направлении.

Над этим работают находящиеся рядом с нами депутаты и министры. Руководит этим, опираясь на правовую базу нашего государства и находясь на ее страже Жалаудин Сараляпов – глава государственной власти, совместно с которым мы осуществляем и планируем продолжать реализацию наших политических планов.

Что касается различных сплетен и домыслов – тому это показалось, этому то, необращая на эти сплетни лишнего внимания, мы намерены продолжать свою работу.

«Маршо»: По телефону из Лондона с нами говорил Премьер-министр Ичкерии Ахмед Закаев.