Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Путин и Россия должны понести ответственность за военные преступления в Чечне.

Bildergebnis für Ивар Амундсен

12 мая 1997 года президент России Борис Ельцин и президент Чечни Аслан Масхадов подписали в Москве мирный договор о прекращении первой русско-чеченской войны, развязанной ​​Россией в 1994 году. Это происходило в канун Рождества 1991 года, на фоне распада Советского Союза, когда союзные республики выступали с требованиями и добивались независимости, становясь новыми суверенными государствами. С законными требованиями выступила и Чечня, но, по случайному совпадению, они оказались  заблокированными в результате августовского путча 1991 года, из-за которого было сорвано посвященное этому вопросу заседание в Москве, на которое была приглашена и Чечня. Позже первый президент России Ельцин начал войну против Чечни, чтобы отказать маленькой кавказской республике  в самоопределении и установить то, что он назвал «конституционным порядком». Хотя российские войскавели варварскую войну против чеченцев, в результате которой было уничтожено сто тысяч мирных жителей, они проиграли войну доблестной чеченской армии. Предварительные соглашения о прекращении огня были подписаны в Хасав-Юрте в августе 1996 года.

 27 января 1997 года в Чечне состоялись первые демократические выборы, единственные выборы на территории бывшего Советского союза, которые до сих пор классифицируются ОБСЕ как «свободные и справедливые». Аслан Маскадов был избран президентом, с чем его лично поздравил в своем письме президент России Борис Ельцин. Президент президенту - государство  государству - с естественно вытекающим из этого признанием независимости и государственности Чечни.

 12 мая 1997 года два президента подписали Московский мирный договор, заявив о своей приверженности ненасилию в решении любых будущих проблем между двумя республиками. Он, безусловно, является документом о взаимно признаваемой государственности, а его приверженность мирным отношениям в будущем однозначна и не может толковаться иначе.

 Однако к концу второго президентского срока Ельцина в августе 1999 года премьер-министром был назначен глава ФСБ Владимир Путин. В течение следующего месяца в нескольких городах России ночью в домах произошли взрывы, в результате которых погибло почти 300 ни в чем не повинных людей. Население было встревожено и напугано. Путин быстро возложил вину на «чеченских сепаратистов» и развязал новую войну против Чечни. Однако сегодня нам известно, что это был циничный обман со стороны ФСБ, с целью создать для премьер-министра Путина повод для новой войны, продемонстрировать его «силу и решимость защитить Отечество» и привести его к победе на президентских выборах весной 2000 года.  В канун Нового года Ельцин ушел в отставку, а несколько месяцев спустя Путин выиграл президентские выборы, благодаря, в том числе, массовым фальсификациям результатов голосования, как было продемонстрировано в лондонской газете "Таймз". Ельцин, ФСБ и правящая элита посадили в кресло президента своего человека и могли теперь с облегчением вздохнуть, избежав, таким образом, совсем не нужного им расследования своих серьезнейших экономических преступлений по приказу какого-нибудь другого, менее сговорчивого, нового президента.

 Во время второй российской войны в Чечне погибла приблизительно еще одна сотня тысяч человек. Это преступление против человечности не было вызвано объяснимой враждой или территориальными, экономическими или людскими провокациями. Нет, оно произошло потому, что войну рассматривали как подходящую возможность выместить на Чечне все, что не сложилось в Москве, когда военные действия были просто борьбой за власть для закрепления позиций на политической арене в Кремле. Для Путина люди нередко становятся пешками в политической шахматной партии. Если он считает, что может победить, уничтожив сто тысяч человек, он готов пойти на этот шаг.

 Итак, Путин пришел к власти благодаря  государственному перевороту - путчу, приведшему к гибели 300 россиян, и новой войне, в результате которой погибли десятки тысяч россиян и чеченцев. В юридическом смысле, он находится вне закона, и международное сообщество должно обращаться с ним соответствующим образом.

 Мы слишком хорошо знаем, что происходит в России в последние шестнадцать лет. Страна превратилась в диктатуру. Уничтожена политическая оппозиция, не существует независимых СМИ, независимой судебной власти, продолжаются преследования и убийства. Я потерял четверых друзей, которые были убиты по приказу Путина. Сегодня Чечня - это республика, где царят страх и террор со стороны ставленника Путина, Рамзана Кадырова.

 

Все мы помним о российской агрессии в Грузии. Путин открыто нарушил Будапештский меморандум 1994 года, вторгся в дружественное соседское государство Украину, присоединил Крым и оккупировал Восточную Украину, Донбасс. В Сирии он поддерживает Асада в бесчеловечной войне, которую ведет  этот маньяк против собственного народа.

 

Прибавьте к этому попытки российской государственной машины  подорвать демократические системы и институты Запада, при помощи саботажа, кибератак, дискредитации властей и политических партий, инфильтрации, поддельных новостей и армии сетевых троллей. Он и его соратники мечтают о том, чтобы наша западная система потерпела крах, что подчеркнуло бы жизнеспособность и авторитетность путинской «суверенной демократии». Они могут далеко зайти в своих действиях - если мы не проснемся, не увидим опасности, которую они представляют, и не примем ответных мер.

 Однако руки Путина тоже связаны. Его пространство для маневра ограничено, его время и силы - на исходе. Он украл слишком много денег и убил слишком многих людей, чтобы посметь когда-либо оставить свой пост, рискуя быть привлеченным к ответственности за свои преступления. Он изо всех сил должен оттягивать этот момент, и он это прекрасно понимает.

 Поэтому он вынужден пожизненно оставаться у власти. В условиях низких цен на нефть и все более негативных последствий централизованных и устаревших экономических и промышленных систем он вынужден прибегать к угрозам, терроризму и эскалации конфликтов с внешним миром, чтобы оправдать свою роль спасителя России. Даже если этих конфликтов или провокаций не существуют, их необходимо выдумать. Но даже онив какой-то момент потеряют ожидаемый эффект или будут разоблачены его собственным народом. Таким образом, рано или поздно  время ответить за свои действия настанет и для Путина. 

 Стоит вспомнить знаменитые слова Авраама Линкольна:

 «Можно все время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех,

но нельзя  все время дурачить всех».

 Россияне, а ними и все остальные народы, заслуживают перемен, и мы должны проявить решимость, чтобы сделать их реальностью.

Почётный Консул ЧРИ в Норвегии  Ивар Амундсен