Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Рамадан – месяц Благословения, Покаяния и Поклонения

С Именем Аллах1а,
Милостивого на Этом Свете для верующих и неверующих,а на Том – лишь для верующих

В чем заключается наш Пост

Значение понятия «Ас-Сыям» («Пост») с точки зрения Шари‘ата

Ас-Сыям» («Пост») – это сопровождаемый особым намерением отказ от употребления (принятия вовнутрь через открытые естественные отверстия, находящиеся на голове и теле) всего, что имеет объем, – будь это вода, лекарство или что-либо другое,  – в течение времени от начала рассвета (аль-фаджр) до полного захода солнца (аль-магриб).

Начало рассвета (аль-фаджр) – момент, когда на горизонте со стороны Востока появляется горизонтальная белая полоса.

Полный заход солнца (аль-магриб) – полный уход солнечного диска за линию горизонта.

 

Шари‘атское обоснование обязанности Поста

Основу обязанности Поста содержит Аят Кур’ана:

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ

 означающий: «О уверовавшие! Предписан Вам Пост…»  (Сура «Аль-Бакара», Аят 183).

Этот же Аят сообщает о том, что предписание Поста существовало и в Общинах предыдущих Пророков, мир Им:

كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ

 что означает: «…подобно тому, как был предписан Пост тем, кто был до вас» (Сура «Аль-Бакара», Аят 183).

Для кого соблюдение Поста обязательно

Обязанность соблюдения Поста в месяце Рамадане лежит на каждом достигшем зрелости (балиг), обладающем полноценным разумом мусульманине, который может соблюдать Пост.
Пост неверующего (являющегося неверующим с рождения или ставшим неверующим в результате вероотступничества) не действителен, поскольку условием для действительности благочестивых деяний человека является обладание им Иманом (Верой).
Нет обязанности соблюдения Поста для ребенка и умалишённого, а также для тех, кто не может соблюдать Пост, как, например, женщины в период менструации и послеродового кровотечения.

Обязанности Поста

1-я обязанность:
Ният (намерение) о соблюдении Поста.
Поскольку намерение является деянием сердца, то нет необходимости выражать его вслух – это не будет условием для его действительности. Намерение необходимо совершать для каждого дня месяца Поста в отдельности. Его следует сделать в промежутке времени, начинающемся после полного захода слонца и заканчивающемся с началом рассвета. Намерение для Поста в месяце Рамадане имеет следующий вид: «Я вознамерился соблюсти Пост предстоящего дня месяца Рамадана».
По школе Имама Малика в первую ночь месяца Рамадана возможно сделать намерение о соблюдении Поста на весь месяц (исключение в отношении женщин, ожидающих в Рамадане появление менструации: намерение на весь месяц ими не совершается).

2-я обязанность:
воздержание в течение времени Поста от всего того, что может нарушить Пост,
ограждение себя от попадания через открытые естественные отверстия, находящиеся в голове и теле, внутрь организма всего того, что имеет объем, – даже маленького кунжутного семечка (однако, проглатывание чистой, не имеющей вкуса пищи или чего-либо иного, слюны, находящейся внутри рта, не нарушает Пост).

Время Поста: от начала рассвета до полного захода солнца.
Открытые естественные отверстия: нос, рот, уши, вход во влагалище, анальное отверстие.

Как определить наступление месяца Рамадана

ПУТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАСТУПЛЕНИЯ МЕСЯЦА РАМАДАНА:

ОБОСНОВАНИЯ:

Осуществляется посредством наблюдения за состоянием луны после захода Солнца 29-го дня месяца Ша‘бана (месяц, предшествующий Рамадану): если увидели молодой месяц, то считают, что Рамадан наступил

Слова Пророка Мухаммада, мир Ему:

صوموا لرؤيته وافطروا لرؤيته

 

«Поститесь на основе наблюдения и разговляйтесь на основе наблюдения (т.е. начинайте поститься лишь после того, как путем наблюдения удостоверитесь в наступлении времени Поста, и завершайте свой Пост лишь после того, как путем наблюдения удостоверитесь в завершении времени Поста)». Хадис передали Имамы Аль-Бухарий и Муслим

Если после захода Солнца 29-го дня месяца Ша‘бана не увидели молодой месяц, то следует считать месяц Ша‘бан состоящим из 30-ти дней и поэтому не следует соблюдать Пост в наступающий день

Слова Пророка Мухаммада, мир Ему:

 

فإن غم عليكم فأكملوا العدة ثلاثين يوما

 А если не увидели молодой месяц, то считайте месяц Ша‘бан состоящим из тридцати дней. Хадис передали Имамы Аль-Бухарий и Муслим

Нарушают ли Пост следующиие обстоятельства

Нарушается ли Пост

НЕТ

ДА

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

 

 

+

Если постящийся сознательно съел что-либо, например, нечто размером с чечевичное зернышко или же меньше

.1

 

+

Если постящийся сознательно выпил что-либо, например, каплю воды

.2

+

 

Пробовать еду, не проглатывая даже малого ее количества

.3

 

+

Курение сигарет

.4

 

+

Сознательное вызывание рвоты, даже если она не была проглочена (ни полностью, ни частично)

.5

+

 

Если у постящегося произошла непроизвольная рвота и он не проглотил ее

.6

 

+

Закапывание капель в нос или уши

.7

+

 

Еда и питье по забывчивости (забыл, что постится)

.8

 

+

Полоскание рта большим количеством воды без уважительной причины (такой причиной является, например, очищение рта после непроизвольной рвоты), при котором произошло заглатывание воды, даже если непроизвольное

.9

+

 

Вдыхание ароматов духов, цветов и бахура

.10

 

+

Проглатывание мокроты, оказавшейся в полости рта

.11

+

 

Проглатывание мокроты, находящейся в горле

.12

+

 

Введение иглы под кожу или в мышцу (например, при анализе крови или при уколах)

.13

 

+

Клизма

.14

 

+

Введение свечей в анальное отверстие либо во влагалище

.15

 

+

У женщин: появление менструации незадолго до захода солнца

.16

 

 

 

 

 

+

Выделение маний (жидкость, выделяющаяся при оргазме), как у женщин, так и у мужчин, в результате мастурбирования либо объятий и целований

.17

 

Несколько Шари‘атских заключений по теме «Пост»

Каково заключение Шари‘ата в случае, когда…

Ответ:

 

 

 

1)

человек спал часть времени Поста

Его Пост действителен

2)

постящийся проснулся после наступления времени Поста (т.е. после начала рассвета) в состоянии «джунуб» (нарушенного состояния ритуальной чистоты, требующее совершения Гусуля – Полного ритуального омовения) в результате совершенного им до рассвета полового акта или т.п.?

Он продолжает поститься, а для соблюдения обязанности Намаза ему необходимо совершить Гусуль (Полное ритуальное омовение)

3)

человек лег спать ночью, не совершив намерения о соблюдении Поста в наступающий день, и проснулся уже после начала рассвета?

Он должен в этот день воздерживаться от всего, что нарушает Пост. И на нем остается обязанность восполнить этот день Поста после Рамадана

4)

у женщины прекратилась менструация до наступления времени Поста (т.е. до рассвета)?

Она должна сделать намерение о соблюдении Поста, даже если еще не совершила обязательного Полного ритуального омовения (Гусуля), т.к. его совершение не является условием действительности Поста. Сделать же Гусуль она будет обязана для того, чтобы выполнять Намаз

5)

ребенок, достигший 7-ми лет (по лунному календарю), не постится, хотя он в силах соблюсти Пост?

На нем нет обязанности по восполнению пропущенных дней Поста, однако, его попечитель (например, отец) должен велеть ему восполнить Пост тех дней Рамадана, в которые он не постился

6)

немощный либо болеющий, не надеющийся на выздоровление, не соблюдает Пост из-за опасения лишиться жизни?

Он не обязан ни соблюдать Пост, ни восполнять в качестве долга пропущенные из-за слабости или болезни дни Поста. Однако он обязан выделить Фидью (Пожертвование, заменяющее соблюдение Поста) за каждый день Рамадана. Фидья выделяется в виде  пшеницы или другого вида пищи, наиболее употребляемой в данной местности. Она составляет пригоршню среднего размера двух рук (такое количество продукта выделяется ежедневно в пользу нуждающегося мусульманина). Фидья не откладывается на потом и не выделяется раньше времени – ее следует выделять день в день, т.е. каждый день, когда немощный или неизлечимо больной не соблюдает Пост

7)

больной, надеющийся на излечение, не постится в Рамадане по причине тяжелого состояния здоровья?

На нем по выздоровлении лежит обязанность восполнения пропущенных дней Поста

8)

постящийся стал чувствовать голод и жажду, или если ему предложили поесть?

Пусть терпеливо сносит испытания Поста, ему не следует прекращать свой Пост

9)

постящийся впал в неверие (например:
– произнес богохульствующие слова, или

- приписал Аллах1у слабость или немощь, или

- сказал слова оскорбления в адрес Пророка, мир Ему, или приписал Ему изъяны, или

- бросил в мусор мусхаф (книгу с текстом Кур’ана) или только лист, на котором записаны сведения по Исламу или,

- стал думать, что Аллах1 – это тело или свет, или что Он обитает на Небе или же сидит на Ал-‘Арше)?

Его Пост нарушается, и на нем лежит обязанность вернуться к Исламу путем произнесения слов 2-х Исламских Свидетельств («Ля илях1а илля-ллах1, Мухаммаду-р-Расюлю-ллах1» – «Нет божества кроме Единого Бога, Мухаммад (Абуль-Гасим) – Его Посланник»). А по окончании Рамадана (на следующий после Праздника день) он должен будет восполнить день пропущенного из-за вероотступничества Поста