Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

США ответили правозащитникам из России: "Вы не агенты"

clint

Госдепартамент США ответил российским правозащитникам на их запрос, являются ли они американскими агентами.

В ответном письме глава ведомства Хиллари Клинтон "по просьбе президента Барака Обамы" сообщает, что США не управляют действиями российских правозащитников.

Ранее правозащитники, которые в соответствии с новым законом об НКО с ноября этого года должны получить статус "иностранных агентов", обратились к американскому президенту Бараку Обаме с требованием прояснить, являются ли они "агентами США".

Согласно закону об НКО, которые занимаются "политической деятельностью" и получают Нажатьиностранное финансирование, должны будут официально зарегистрироваться как "иностранные агенты" и подавать финансовую отчетность раз в несколько месяцев.

Обращение к президенту США Обаме вызвало Нажатьрезкую критику со стороны российских депутатов.

НажатьЭта тема осуждается на форуме bbcrussian.com

"Не навязываем цели"

"Просим Вас, господин президент, дать ответ на вопрос, являются ли Московская Хельсинкская группа и движение "За права человека" агентами США в стандартном смысле этого слова, то есть, уполномочены ли эти организации выполнять поручения правительства США, влияет ли правительство США прямо или косвенно на деятельность наших организаций", - говорилось в обращению к американскому президенту представителей этих организаций: главы МХГ Людмилы Алексеевой и лидера движения "За права человека" Льва Пономарева.

Как сообщается на сайте МХГ, ответ госдепартамента был доставлен Алексеевой и Пономареву представителем посольства США в Москве.

В своем ответе Хиллари Клинтон благодарит российских правозащитников "за содержательное письмо".

"Каждая американская администрация неизменно поддерживает важную работу Вашей организации по защите прав человека в России и продвижению правозащитной деятельности", - говорится в ответе Вашингтона.

"В ответ на Ваш конкретный вопрос о том, являются ли неправительственные организации, получающие американские гранты, "агентами" американского правительства, позвольте мне категорически заявить, что мы не только не навязываем цели для Вашей организации и не управляем её действиями, но и не имеем никакого желания делать это", - говорится в письме, часть содержания которого приводится на сайте МХГ.

В госдепартаменте подчеркивают при этом, что "приоритеты и деятельность неправительственных организаций, получающих поддержку из США, в том числе Московской Хельсинкской группы и движения "За права человека", определяются руководством этих организаций, их сотрудниками и активистами, а не донорами".

"Запугивание активистов"

Ранее Алексеева сообщала о том, что МХГ не будет регистрироваться в России как "иностранный агент".

Движение "За права человека" и комитет "Гражданское содействие" также прямо заявили о намерении бойкотировать закон об НКО. Об отказе от регистрации в качестве "иностранного агента" сообщило и московское бюро Human Rights Watch.

Вашингтон ранее уже обозначал свою официальную позицию по отношению к российскому закону об НКО.

"Этот закон вводит обременительные требования для правозащитников, для групп, выступающих против коррупции и защищающих демократию. Он представляет их в ложном свете в виде иностранных агентов лишь потому, что они финансируются из-за рубежа", - заявила 24-го июля на брифинге официальный представитель госдепартамента США Виктория Нуланд.

Она также выразила озабоченность, что "этот закон направлен на запугивание тех гражданских активистов и организаций, которые больше всего нужны России для развития современного демократического общества, свободного от коррупции, основанного на законах, и в котором уважаются права человека".

В пример Нуланд привела США, где, по ее словам, частные организации могут свободно и законно привлекать финансирование из-за рубежа и получать гранты от иностранных правительств.

Сторонники российского закона об НКО тоже часто приводят в пример Соединенные Штаты, где, как они утверждают, действуют аналогичные и даже более строгие ограничения для организаций, финансируемых из-за рубежа.