Оккупация Чеченской Республики Ичкерия войсками Российской Федерации продолжается

 

Вход


Джулиан Ассандж - новая телезвезда или "полезный дурак"?

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

ДжулианПутин, ты мой кумирЗападные издания откликнулись на вчерашний теледебют Джулиана Ассанджа в качестве интервьюера на канале Russia Today (RT). Передача Ассанджа называется "Мир завтра", первым гостем стал Хассан Насралла, лидер ливанского движения "Хизбалла". Беседа состоялась по видеосвязи, Ассандж находился под домашним арестом в Британии, а Насралла - в неуказанном месте в Ливане.

"Арестованный ведет телешоу" - сообщает в заголовке The New York Times, подразумевая, что Ассандж находится под домашним арестом. "Два человека, объявленных в розыск, мило побеседовали", - замечает журналистка Алессандра Стэнли, напоминая, что Насралла числится в списке на ликвидацию, составленном израильскими властями.

Автор полагает: название "Мир завтра" не гармонирует с "почти атавистическим" характером канала Russia Today, который "создан Путиным для пропаганды "линии Кремля" за границей". Неужели эту площадку выбрал человек, позиционирующий себя как леворадикальный разоблачитель и борец за свободу слова со сверхдержавами?!

Передача Ассанджа вряд ли получит высокий рейтинг или переубедит многих зрителей, но, возможно, поможет ведущему поправить его репутацию: "раньше одни считали Ассанджа героем, другие - соглядатаем, но сегодня его чаще всего изображают как психа". По наблюдениям Стэнли, в эфире своей передачи Ассандж держался чуть скованно, но высказывался разумно, о самом себе говорил мало, задал Насралле несколько жестких вопросов.

Сам Ассандж в рекламном интервью накануне эфира предрек: западные газеты объявят его "вражеским бойцом и предателем, который спит с Кремлем". Со своей стороны, Стэнли сочла, что в данной передаче Ассандж не очень рьяно работал на Кремль. Если RT называет сирийских повстанцев "террористами", то Ассандж, напротив, отчитал Насраллу за неодобрение восстания в Сирии. Насралла без обиняков возразил: общеизвестно, что "Хизбаллу" поддерживает режим Асада и лояльность является взаимной.

"Ассандж запустил на путинском телеканале свое шоу, обслуживающее его личные цели: первым гостем стал лидер "Хизбаллы" - так называется статья обозревателя Forbes Тома Уотсона.

Отныне цели Ассанджа стали совершенно прозрачными, полагает автор. "Какова была первая же фраза первого же гостя, которого Ассандж проинтервьюировал в первом же выпуске передачи "Мир завтра"? "Государство Израиль - незаконное государство", - поясняет он. Гостем был Насралла, лидер "Хизбаллы", напоминает автор.

Ассандж сказал Насралле: "Вы боретесь против гегемонии США". По мнению Уотсона, эта фраза вскрывает истинные цели Ассанджа. Тут же автор спешит добавить: "Многие достойные люди оспаривают экономическую и политическую гегемонию Запада". Но почему Ассандж продал свое личное время и имидж телеканалу авторитарного режима? Как человек, чей сайт разоблачает государственные тайны, выбрал державу, печально известную жестоким обращением с журналистами и неуважением к свободе слова? - вопрошает он.

"Несомненно, Ассандж будет выбирать гостей, чья миссия ему отчасти близка", - пишет автор. Поэтому его не удивляет, что первым гостем стал Насралла, которого США и ЕС считают террористом. В конечном счете США - главная мишень (по крайней мере, для Ассанджа и Wikileaks), заключает он.

Independent предпочла сухой заголовок "Джулиан Ассандж дебютировал в ток-шоу на канале Russia Today, финансируемом Кремлем". Журналист Джером Тейлор полагает: Ассандж пришел работать на RT, руководствуясь принципом: "Не можешь победить их - встань в их ряды". Ассандж давно жалуется, что крупные СМИ к нему несправедливы, поясняет он. "Основатель WikiLeaks позиционирует себя как правдоискателя, но, что симптоматично, раздражается, когда ему задают неудобные вопросы о его собственных организациях", - добавляет автор.

Каков Ассандж в роли интервьюера? По мнению автора, с Насраллой он держался по большей части почтительно, но иногда не без блеска задавал трудные вопросы об отношении Насраллы к режиму Асада. Насралла ответил скорее как "рупор сирийского правительства", полагает автор.

"Мир завтра": Джулиан Ассандж оказался "полезным дураком" - утверждает в заголовке The Guardian. Журналист Люк Гардинг называет Russia Today "кремлевским пропагандистским каналом".

Автор признает, что договориться с Насраллой насчет интервью - настоящее достижение Ассанджа, поскольку лидер "Хизбаллы" уже 6 лет не общался с прессой. Но само интервью Гардинга разочаровало: "вопросы явно были обговорены заранее, одни - беззубые, другие - подобострастные, с ответами Насраллы ведущий не спорил". Автор также счел, что Ассандж - не прирожденный телевизионщик.

"Самая хитроумная сторона передачи Ассанджа - не ее содержание, а то, о чем в ней умалчивается", - пишет автор. По мнению Гардинга, RT поразительно мало сообщает о событиях в современной России, например, "о коррупции в верхах". "Канал предлагает гладкую осовремененную версию советской пропаганды", его любимая тема - лицемерие Запада.

Почему же Ассандж согласился стать, по выражению автора, "пешкой в глобальной информационной войне Кремля"? Возможно, ему нужны деньги. "И, конечно, антиамериканская программа Ассанджа отлично гармонирует с кремлевской", - добавляет Гардинг.

Но читал ли Ассандж депеши американских дипломатов, опубликованные WikiLeaks? - вопрошает автор. Они рисуют мрачную картину путинской России. В этом свете сотрудничество Ассанджа с режимом Путина выглядит странным и непристойным.

"Существует долгая позорная традиция: западные интеллектуалы позволяют Москве себя обмануть", - пишет автор, упоминая о Бернарде Шоу, Герберте Уэллсе и Андре Жиде. Передача "Мир завтра" подтвердила, что Ассандж - не бесстрашный революционер, а полезный дурак, заключает Гардинг.

А вот ливанская Daily Star обнаружила в передаче Ассанджа нечто сенсационное и злободневное. Заголовок редакционной статьи гласит: "В интервью Ассанджу Насралла сообщил о контактах с сирийской оппозицией".

"Я говорю об этом впервые - мы вступили в контакт /.../ с оппозицией, чтобы ободрить их и посодействовать процессу диалога с [сирийским] режимом. Но они отвергли диалог", - цитирует газета слова Насраллы в интервью Ассанджу.

"С самого начала мы имели режим, который желает провести реформы и готов к диалогу. С другой стороны вы имеете оппозицию, которая не готова к диалогу и не готова согласиться с реформами. Она хочет одного - свергнуть режим. В этом проблема", - добавил Насралла.

Насралла также сказал, вторя позиции Дамаска, что в Сирии вооруженные группировки убили очень много мирных граждан, а оппозиция получает оружие и деньги от арабских и иных зарубежных стран.

По словам Насраллы, для разрешения кризиса в Сирии необходимы диалог и реформы. Иначе разразится гражданская война - "именно то, чего хотят американцы и Израиль". "Хизбалла" с удовольствием выступит посредником, если к ней обратится любая организация, желающая диалога с режимом, пообещал он.