Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Ахмед Закаев: «Для Украины чрезвычайно опасно жить так, как будто никакой войны не происходит»

Глава Чеченской Республики Ичкерия в изгнании Ахмед Закаев рассказал Неделе о том, зачем кадыровцам Донбасс, декабрьские теракты в Грозном и Махачкале как продолжение российско-чеченской войны, продолжается с разной интенсивностью уже почти 25 лет, иллюзорность дружбы Владимира Путина и Рамзана Кадырова и приход « ИГИЛа»на Северный Кавказ.


1) Кого с уверенностью можно зачислять в ряды кадыровцев? Кто эти люди, и что им нужно на Донбассе? Только ли нужно говорить про исполнение приказов своего командующего, или есть еще факторы, которые толкают чеченцев к участию в боевых действиях на стороне РФ в войне на востоке Украины? Украинское общество очень негативно приняло публичное заявление кадыровцев про то, что Донецк – их город. Есть чувство, что путем таких заявлений хотят посеять зерно ненависти между украинцами и чеченцами, которых объединяет опыт общей борьбы против России в двух российско-чеченских войнах. Имеет ли такое подозрение под собой реальную подоплеку? На какие серьезные моменты украинцы не обращают свое внимание в данной ситуации?

 

А.З.: Кадыровцами мы называем национал-предателей, которые с оружием в руках выступают на стороне российских оккупантов. При этом мы отделяем рядовых сотрудников полиции России от «кадыровских» спецподразделений, занятых терроризированием чеченского населения. Чтобы вам было яснее, что я подразумеваю под терроризированием, напомню недавние массовые сожжения домов родственников чеченских партизан. Среди зимы людей вышвырнули на улицу, многим не дали даже взять документы, и сожгли их жилища. То есть, кадыровцы действуют сегодня в оккупированной Чечне по методике палача чеченского народа генерала Ермолова и духовных наследников этого садиста – сотрудников НКВД, подвергавших чеченцев коллективному наказанию.

 

Естественно, от подобных людей украинцам не приходится ждать ничего хорошего. Если уж они терроризируют свой собственный народ, став эскадронами смерти на службе у оккупантов, то что может сдерживать их в Украине? Конечно, ничего общего с подлинным отношением чеченцев к украинскому народу, ведущему справедливую борьбу с российскими захватчиками, они не имеют. Что касается чеченского народа, ставшего жертвой оккупации и неслыханного террора со стороны российских оккупантов и их пособников, то, поверьте, их симпатии целиком на стороне украинского народа. И никому – ни кадыровцам, ни лживой российской пропаганде –  мы не должны позволить поссорить наши народы. В борьбе с российским империализмом мы были и остаемся по одну сторону баррикад.

 

2) Северокавказский фактор в жизни современной РФ – это пороховой погреб или локальная угроза? Поделитесь своими идеями по поводу происшествий в Грозном и Махачкале в начале декабря 2014 года. Взрыв и попытка захвата Дома печати в Грозном, практически параллельно с этим поджог здания ФСБ в Махачкале – как правильно понимать, что за ними кроется? Это настоящая реакция чеченцев и дагестанцев на давление и террор со стороны РФ, или, скорее всего, нужно говорить про акции русских спецслужб?

 

А.З.: Все иные регионы России, в том числе и республики Северного Кавказа, на мой взгляд выйдут из состава России только в том случае, если Россия сама их отделит от себя, как некогда СССР отделил от себя среднеазиатские республики, лидеры которых просили и даже умоляли Москву оставить их в союзном государстве. Что касается Чечении, то тут ситуация совершенно иного порядка. Многолетняя Кавказская война, начавшаяся еще в эпоху Ивана Грозного, как и две последние две русско-чеченские войны, носила ожесточенный и бескомпромиссный характер. Россия «выиграла» первую Кавказскую  войну за счет подавляющего превосходства своих материальных и людских ресурсов. Однако победа эта не являлась и не является стратегической и правы были те российские историки XIXвека, которые предпочитали использовать термин «замирение Чечни».

 

Да, на какой-то период времени России удалось, при помощи жесточайших репрессий, замирить Чечню. Вспыхивали восстания, в оккупированной Чечне разворачивалось абреческое движение, однако России удавалось держать регион под военно-полицейским контролем. Но стоило в России произойти революции 1917 года, как Чечня вновь сталa мощным центром национально-освободительного движения. Была создана независимая Горская Республика, признанная рядом Восточных и Западных держав. Поскольку из всех сил, вовлеченных в Гражданскую войну, только большевики обещали народам Северного Кавказа национальную независимость, чеченцы, как и многие другие кавказские народы, поддержали большевиков. По мнению многих историков, именно сопротивление чеченцев и ингушей, которое Деникин назвал «чудовищным», не позволило последнему завершить свое победное наступление на Москву и разгромить большевизм.

 

Если говорить в двух словах, затем, когда чеченцы поняли, что они были  обмануты большевиками в вопросе национальной независимости, встали вспыхивать вооруженные восстания, которые непрерывно шли в Чечне от начала 20-х, до начала 40-х гг.  Причем, для подавления этих восстаний большевики использовали еще в 20-х годах не только пехотные и кавалерийские дивизии, но и артиллерию и авиацию. В 1944 году вайнахи были депортированы в Центральную Азию, но в оккупированной большевиками Чечне ни на один день не прекращалась борьба повстанческих отрядов и отдельных народных мстителей (абреков). Последний из таких абреков, Хасухан Магомадов, был убит лишь в 1976 году.

 

Нужно ли говорить, что кризис и последующий  распад СССР немедленно отозвался в Чечне созданием, а точнее – воссозданием независимого государства – Чеченской Республики, чуть позже переименованной в Чеченскую Республику Ичкерия. России пришлось устроить две многолетние геноцидные войны, чтобы разгромить чеченскую государственность и оккупировать нашу страну. Однако юридически уничтожить нашу государственность Кремлю не удалось: в Западной Европе существует и успешно функционирует Правительство ЧРИ, которое я имею честь возглавлять.

 

Этот краткий исторический экскурс и был ответом на ваш вопрос: Северный Кавказ в общем, и Чечня в частности, останутся для России источником кровопролитных войн и, в конечном счете, детонатором ее распада до тех пор, пока в Москве не осознают, что необходимо признать государственную независимость Чеченской Республики Ичкерия. В противном случае Чечня, да и весь Северный Кавказ будет не просто «пороховым погребом» для России, а ее могильщиком как империи.

 

Что касается остального, в том числе и партизанских рейдов на Грозный и Махачкалу, то это – всего лишь эпизоды войны, которая с разной степенью интенсивности продолжается на Северном Кавказе вот уже почти 25 лет.

 

3) Чеченцы принимали и принимают участие в военном конфликте в Сирии. Есть среди них те, кто поддерживают ИГИЛ. С недавних пор эта организация публично заявляет о своих интересах на Северном Кавказе. Реальны ли эти заявления, и потянут ли они за собой практические действия? Действительно ли чеченцы, ингуши, дагестанцы, другие северокавказские народы хотят войти в состав халифата и подчинятся Абубакру Аль-Багдади? В Интернете можно найти информацию, что Рамзан Кадыров отдал приказ о ликвидации лидера ИГИЛ. Очевидно, его в этой организации что-то не устраивает?

 

А.З.: Террор, развязанный Россией против чеченцев, а затем и против всех народов Северного Кавказа, не мог не вызвать в ответ самых экстремальных форм сопротивления. За 25 лет борьбы чеченского народа за свою свободу, мы не получили от мирового сообщества никаких форм поддержки – ни материальной, ни политической, ни моральной. Гуманитарные организации и международные правозащитные ассоциации регулярно публиковали отчеты о чудовищных зверствах российских оккупантов на чеченской земле, о массовых целенаправленных убийствах мирного населения, о применении всех видов запрещенного международными конвенциями оружия, включая химическое и снаряды с обедненным ураном, однако чеченцы, следившие за реакцией международного сообщества, слышали в ответ на эти доклады дежурную отповедь – «это внутреннее дело России». 

 

Конечно, несмотря на победу чеченских Вооруженных Сил и ополченцев в  Первой российско-чеченской войне, такая позиция официальных правительств мира дала широкий простор различным эмиссарам, прибывшим к нам из стран Востока, для проповеди среди молодежи экстремистских конфессиональных учений, которые преподносились ими как «чистый Ислам», но фактически были направлены на подрыв изнутри Чеченской государственности. Часть этой молодежи (многих из них уже можно назвать зрелыми людьми), увлеченная радикальными религиозными идеями, влилась в повстанческое движение в Сирии. Однако я придерживаюсь твердого мнения, что эта война – не наша война, и об этом я заявлял во многих своих интервью и выступлениях. Чеченцы в Сирии, а теперь и в Ираке, своей кровью оплачивают совершенно чуждые нам военно-политические проекты, завуалированные, для привлечения наиболее пассионарной мусульманской молодежи, в религиозную риторику.

 

Что касается заявлений Рамзана Кадырова о том, что он, якобы, приказал ликвидировать Абубакра аль-Багдади, то это мне напоминает тактику некоторых вузовских преподавателей советских времен: они брали деньги со многих родителей, чьи чада поступали в вузы, но при этом пальцем об палец не ударяли, чтобы помочь им. Если юноша или девушка успешно сдавали приемные экзамены и поступали, эти преподаватели оставляли деньги себе, уверяя родителей, что это их усилиями ребенок поступил в вуз. Если абитуриент проваливался, они возвращали деньги родителям и разводили руками – ничего, мол, не вышло. Так и Рамзан Кадыров: если Аль-Багдади погибнет, он не преминет намекнуть, что это дело рук его людей. А если не погибнет, то просто перестанет со временем мусолить эту тему.

 

4) В какой мере союз Путина и Рамзана Кадырова является действительно сильным и насколько сильно Кремль контролирует последнего? Это действительно друзья и идейные соратники, или есть нечто весомое, что может их поссорить?

 

А.З.: Не буду здесь раскрывать все «тайны Мадридского двора», хотя мы тщательно отслеживаем ситуацию в Чечне, включая и взаимоотношения Путина с Кадыровым. Скажу только, что, несмотря на все верноподданнические декларации Кадырова в адрес России и восхваления Путина, отношения между последним и его ставленником в Чечне далеки от дружбы и искреннего сотрудничества.  В отношении Чечни Путин взял на вооружение старую как мир колониальную стратегию взращивания на завоеванной территории «новой элиты» (ее можно назвать коллаборационистской или компрадорской). Эта элита должна быть не только оторвана от своего народа, но и резко ему враждебна, чтобы зависеть исключительно от властей метрополии. Многие не понимали, что лозунг Путина «чеченизации войны» и являлся методикой, с помощью которой он создавал эту «новую элиту». Об отношении этой «элиты» к чеченскому народу я уже говорил выше, так что не буду повторяться.

 

Сегодня дело обстоит так, что Кадыров и наиболее одиозные его подручные, чьи руки по локоть в чеченской крови, не имеют в этом мире никакого убежища или покровительства, кроме России. При этом отмечу, что на очень многих подручных Кадырова в России заведены уголовные дела, которым в любой момент можно дать ход. Это делается для того, чтобы они ретивее служили московскому хозяину. Но чеченцы никогда не забывают сделанного им зла и не прощают его, если у виновного нет смягчающих обстоятельств и искреннего раскаяния. Люди в Чечне терпят и ждут, не желая подставлять под смертельный удар свои семьи, превращенные кадыровцами в коллективных заложников. Кстати, в России по инициативе чеченских марионеток скоро, вероятно, узаконят практику коллективной ответственности.

 

5) Любая власть невечна, в том числе и путинская. Можно ли предполагать, что уход Путина от власти в любой возможной форме потянет за собой смену и уход нынешних региональных лидеров Северного Кавказа, в том числе и чеченского? Есть ли ресурс для обновления северокавказской властной элиты и хотя бы схематический образ будущего, куда Чечня, Дагестан, Ингушетия и т.д. могут двигаться дальше?

 

А.З.:Кадыров и Путин связаны кровавой пуповиной как сиамские близнецы. И стоит власти Путина рухнуть или даже серьезно пошатнуться, как это немедленно отзовется и на Ситуации на Северном Кавказе, и на Кадырове лично. Я не сомневаюсь в том, что именно агрессия Путина против Украины станет причиной его падения. Недаром Кадыров, понимая, насколько тесно связана его судьба с судьбой Путина, проявляет такую многословную суетливость в отношении Украины.

 

6) Оцените, если это возможно, нынешнею стадию росийско-украинской войны. Есть ли у Украины шанс (не смотря на все трудности и не образцовую координацию своих действий) изгнать военных и наемников РФ со своей территории и не дать превратить Донбасс в зону замороженного конфликта, или в серую зону, как вот Южная Осетия или Абхазия? Есть ли еще что-то, чего украинская сторона не сделала для своей победы?

 

А.З.: Все зависит от самой Украины и от воли украинцев к борьбе. Вам следует знать, что только стойкое всенародное сопротивление может спасти ситуацию и выдворить агрессоров за пределы страны. Я не считаю себя вправе давать советы украинскому руководству и великому украинскому народу, но все же скажу, что в сложившейся ситуации для Украины чрезвычайно опасно жить так, как будто никакой войны не происходит. Я считаю, что назрела острая необходимость объявить в стране военное положение с соответствующим ужесточением законов и перестать играть с противником в наступления-отступления. У Украины есть силы, чтобы победить террористическое отребье на востоке страны и российских интервентов.

 

Но если нынешняя ситуация неопределенности продлится еще какое-то время и люди не увидят результатов, неминуемо произойдет психологический перелом и народ Украины смирится с тем, что значительные территории страны утеряны. Политики в Киеве будут делать вялые заявления, как в Грузии, о принадлежности Крыма и восточных областей Украине, но фактически они станут российскими. У чеченцев есть поговорка: «Войну можно остановить только войной». Я желаю Украине скорейшей победы! 

Источник Тиждень.ua