ПАМЯТИ МЕДЕТА ОНЛУ

К годовщине убийства путинскими киллерами почетного консула ЧРИ в Турции Медета Онлу, представляем выдержку из воспоминаний Председателя Правительства ЧРИ Ахмеда Закаева.

 Ахмед Закаев: С Медетом Онлу я познакомился в 2001 году в Стамбуле. В то время я по поручению президента Аслана Масхадова впервые после начала Второй российско-чеченской войны посетил Турцию. С первой минуты нашей встречи я поверил в искренность Медета. Я свидетельствую, что Медет был истинным мусульманином, добропорядочным гражданином Турции, большим патриотом и достойным сыном чеченского народа. Медет сразу после нашей первой встречи познакомил меня со всей своей семьей. Он рассказывал мне, что, благодаря бабушке и матери, он с детства старался придерживаться чеченских традиций и этикета. Медет рассказывал, что в 90-е годы, когда он услышал о Джохаре Дудаеве и о том, что Чечня восстановила свою государственную независимость, он поклялся посвятить свою жизнь делу чеченской независимости и укреплению чеченской государственности. И с этого времени он просил Всевышнего дать ему силы пройти этот путь. Медет начал активно готовиться к включению в чеченскую проблему: стал изучать чеченский язык, и при этом он научился не только блестяще говорить на нем, но и читать и грамотно писать. Я как человек, непосредственно вовлеченный последние 20 лет в военные и политические процессы в Чечне и вокруг Чечни, свидетельствую, что Медет внес огромную лепту в борьбу чеченского народа за свободу и независимость. Как человек, он бескорыстно помогал людям; как должностное лицо ЧРИ, он был преданным патриотом нашего государства.

 Почетным консулом Чеченской Республики Ичкерия в Турции Медет Онлу был назначен президентом ЧРИ Абдул-Халимом Садулаевым по моей рекомендации. И он достойно нес это звание. Свою работу на этом посту он выполнял безукоризненно. Ни у президента А.-Х. Садулаева, ни у меня впоследствии не было ни единого повода сделать ему замечание. Можно сказать, что он отдавал работе 24 часа в сутки. Наши враги, посягая на жизнь Медета, хорошо понимали, что они наносят болезненный удар по всему чеченскому национально-освободительному движению. Хотя принято утверждать, что незаменимых людей нет, но в случае с Медетом я утверждаю, что он для нас был незаменим.

 С гибелью Медета чеченский народ лишился достойного сына и патриота, а Чеченское государство – прилежного и исполнительного деятеля. Добавлю к этому, что чеченские беженцы в Турции лишились человека, который мог в любой момент придти к ним на помощь, а я помимо всего этого лишился надежного друга.                                   

Аллах1 г1азот къобал дойла хьа Медет. Амин

Отдел мониторинга "Чеченпресс".