"Прагматические
рабы"
Излюбленная политика, проводимая Россией в Чечни, очередной
раз сталкивает сама, себя в пропасть. Не зная ни чеченцев,
ни их исторические корни, с глупым чванством продолжая
упиваться своим несуществующим "величием", Россия
превратилась в слепую махину, разрушающую все живое на
своем пути. И только натолкнувшись на движение чеченского
Сопротивления, эта махина останавливается, - впрочем,
сама не осознавая, с чем она в действительности столкнулась.
Во все времена победы России достигались тем, что ими
использовалось численное превосходство, преобладание людских
ресурсов. Дело не в том, что русские солдаты воюют хуже
или лучше солдат других армий, дело в том, что тираническое
Российское государство всегда, во все времена, предпочитало
прикрывать свою идеологическую несостоятельность, свою
антинародную сущность (тиранические государственные режимы
и не могут быть "народными") использованием
пушечного мяса, бросаемого на компенсацию провалов во
внешней или внутренней политике. Оглянувшись на свою историю,
русские не могут не признать, что "родное государство"
заставило их принести десятки миллионов человеческих жизней
в жертву идей, оказавшихся впоследствии ложными.
Но, что удивительно, и сегодня русские народ позволяет
пользоваться с собой как неодушевленной вещью, простым
политическим орудием в руках кремлевских бандитов, чья
мелко-уголовно сущность - при всей громадности присваиваемых
ими средств - очевидна всему миру. Многие задаются вопросом:
как народ, породивший таких гениев как Пушкин, Лермонтов,
Толстой, Достоевский и многих других, могут позволять
власти обращаться с собой как с тягловым скотом, и покорно
тащить на своем горбу всех бывших и настоящих авантюристов
и подлецов, этих венценосных чичиковых, которые в силах
управлять только мертвыми душами? Но при этом забывается,
что подлинные гении России в своих произведениях описывали
эту специфическую черту русского народа, эту омертвелость
его души, словами, весьма далекими от восхищения.
"Кто много мыслил, тот не может, В душе не презирать
людей", - писал великий Пушкин о своих соотечественниках.
"Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые, И ты, им преданный народ",
- вторил ему великий Лермонтов, мечтавший "укрыться
за стеной Кавказа" от "русских пашей",
от тирании. Но Россия решила принести рабство и на Кавказ.
И именно против этого рабства сражаются сегодня чеченцы.
А за что сражаются русские? За свободу? За национальную
честь? За человеческое достоинство? Нет. Они покорной
массой идут убивать и умирать за то, чтобы сделать свободных
людей такими же рабами, такими же "мертвыми душами",
как и они сами.
Нельзя не признать, что даже среди свободных от начала
времен чеченцев, никогда не знавших ни господ, ни их социальной
изнанки - рабов, им удалось найти свое зеркальное отражение,
похожие на себя "мертвые души", мечтающие стать
господами, усаженными русскими штыками на шею своего народа,
но ставшие всего лишь рабами кремлевских господ - такими
же, как и русская солдатская масса, среди которой они
затерялись, став ее ничтожнейшей частью. Только прирожденные
рабы, такие же мертвые души, могут считать этих несчастных
предателей, обреченных на возмездие и позор, считать "представителями"
нации, которая столько столетий ведет борьбу за свою свободу.
Я говорю о европейских политиканах, которые принимают
это жалкое отребье в своих страсбургах и ведут с ними
свои пустые разговоры.
Если западные политиканы считают эти ничтожества "представителями
чеченского народа", то чеченцы могут считать "полномочными
представителями Запада" проституток Амстердама, наркоманов
Парижа, содомитов Мюнхена или бандитов Нью-Йорка. Но чеченцы
тем и отличаются от западных политиканов, что никогда,
ни при каких обстоятельствах не стали бы принимать у себя
и вести какие-то "переговоры" и "обсуждения
политических вопросов" с наркоманами, содомитами
и проститутками. У свободных людей есть элементарное чувство
брезгливости. У прирожденных рабов, у "мертвых душ"
нет такой брезгливости, пусть они даже и общаются с человеческой
грязью из "прагматизма", то есть из политического
притворства. Верно заметил один из современных чеченских
писателей: нельзя "притвориться" рабом, не становясь
им реально.
Ваха Банжаев, председатель "Общества узников
фильтрационных (концентрационных) лагерей", для Чеченпресс,
16.04.05г.