Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку
   

 

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 12 апреля 2005 г.

Патриотизм идеи
Истоки чистой идеи

Мы, вот уже долгий период, в котором целые нации и государства возникали и отмирали, спорим и пытаемся утвердиться как нация, с правом на существования. 300 лет кровавых репрессий, не прекращающего идеологического натиска отбросили этот народ на десятки, а то и на сотни лет от мышления созидательного толка. В то время как даже самые малочисленные народы и не сложившиеся нации безудержно рвутся к когорте цивилизованного мира. Последствия от отставания буквально во всех достояниях человеческого ума показали нам, в конце концов, свое истинное лицо, и обрушились на нас со всей своей мощью, не дав хотя бы на миг задуматься об их источниках происхождении. Даже нарушив традиционные стандарты отношения между сильными и слабыми, угнетателями и угнетенными, гласящие: "кто не снами тот против нас", и заменив их на формулировку: "кто не успел, то опоздал", т.е. кто не успел к нам присоединится, обречен на пожизненное скитание.

И, оказавшись на перешейке неопределенности между подлинным прошлым и фальшивым настоящим, наш народ был вынужден выбрать одно из наказаний, каждое из которых - с фатальным исходом. Самоубийство (саморазложение) или кару от повелителей темных сил. Даже если это не осуществиться, есть альтернативный выход и приемлемое для них решение - принять их образ мышления, перенять их модель общественных отношений, заимствовать их стандарты культурного выражения и, наконец, исповедовать то, что они исповедуют. "Сказала знать его народа, которая превозносилась: "Мы изгоним тебя, о Шуайб, и тех, которые уверовали с тобой, из нашего города, если вы не вернетесь к нашей религии (образу). Он сказал: "Даже если мы имеем к нему отвращение?". Коран 7:88.

Им чуждо понятие сверхъестественного разума, постоянства, уверенности и принципа, которые в своем глубоком смысле есть понятия веры. Их дело, как показывает нам вся человеческая история (этот аят один из примеров), предложить, а наше дело, как это свойственно принципам веры, мышлению национальной духовности и законов универсума, отказаться, и принять, если это так предопределено, их кару как неизбежное. "Мы измыслим об Аллахе ложь, если вернемся к вашему образу верования, после того, как Аллах избавил нас от него. Мы никак не можем к нему вернуться, разве что Аллах, наш Господь, этого не захочет. Наш Господь объемлет Своим знанием все веши. На Аллаха мы положились". Коран 7:89.

Народы, умирающие в бессознательных муках, или находящиеся в состоянии комы под капельницей современного мира, лишенные права на эвтаназию, вот плод завуалированной политики модернистов и идеологической экспансии материалистов.
"И сказала знать из его народа, которая не веровала: "Если вы последуете за Шуайбом, вы ввергните себя в несчастье". Коран 7:90.

Воистину, заслуживает внимания воля и степень ответственности народа, который взял на себя эту участь, последовав за учением, требующий здравый смысл, идейной приверженности и пристрастия, мужскую выдержку и великую жертву. И в свете этих предсказаний священного писания казалось, что мы не в состоянии приспособиться не к одному из этапов исторического цикла, не потеряв при этом основной потенциал национальной духовности и идейней независимости.

Действительно, мы изнеможенны так, что даже самый грубый фиксатор событий не может не заметить безрезультатность и безориентированность громоздких усилий и жертву нашего народа. Если судить по меркам цивилизованного мира, то это состояние можно сравнить с состоянием первобытного человека. И по праву цивилизованный мир ликует о своем материальном превосходстве, и погрузился в несытное пожирание всякой-всячины. "Те, которые не веруют, наслаждаются и насыщаются, как это делают животные - и стойбище их Ад". Коран. Они так утвердились на земле, что возомнили себе, что смогут утвердиться и в нашем чистом сознании, и в наших безмятежных душах, и решать за нас вопреки законам Божьим нашу судьбу. "Но Аллах учинит их издевательство против них и усилит их заблуждение, в котором они находятся". Коран.

Но все это не оправдывает наше бессилие, и никак не умаляет степень нашей ответственности перед нашими обязательствами, которыми мы облекли себя, будучи одним из немногих народов, сохранивших признаки и стимул мессианского лидерства. Мир безнадежен в своем отклонении, и нам не повернуть вспять его ценностное отмирание, но бессмертна идея народа, за которую поручился сам Аллах и, которая во все времена была абсолютной, универсальной идеей - идея мессианства и лидерства.
"И из тех, кого Мы сотворили, есть умма (нация, народ, общность), которая ведет к истине и им руководствуется. А тех, которые отвергают наши знамения, тех Мы постепенно введем в погибель, так что они даже не осознают. Я даю им отсрочку. Поистине Мой замысел неотвратимый". Коран 7:181, 182, 183.

Мы не утверждаем об избранности и исключительности какого либо народа, но мы верим в предпочтительность и благоденствие, получаемые от Аллаха в силу объективных причин Бытия, мудрость которых у Аллаха, и в силу субъективных характерных черт самого народа; и в то, что каждому воздастся за то, что он сделал. Пророк сказал: "Люди подвергаются испытанию в зависимости от их религиозности, чем выше они духом, тем тяжко их испытание".

Всевозможные дискуссии и разговоры ведутся вокруг глубоких корней нашего происхождения, исследователями с одного фланга, и вокруг нашей некомпетентности приспособиться к идее высшего мирового порядка и адаптироваться в мировое сообщество, как потенциальных носителей высших человеческих ценностей, с другого фланга. И, конечно, неприятен тот факт, что мы не осознаем свое истинное назначение, как обособленной национальной единицы, этнической группы с естественным специфическим духовным менталитетом. Мы прошли почти все этапы к мышлению государственного типа в духовном и интеллектуальном плане и перенесли, казалось бы, все тяготы этого процесса. И, казалось бы, вот-вот исполнится обещание Аллаха (которое в своем роде есть закономерность Бытия) и, наконец, угнетенные получат обещанную им победу. "Мы хотим осыпать милостью тех, кто на земле угнетен, и сделать их имамами (предводителями), и сделать их наследниками". Коран 28:5. Но все в мире подчиняется закономерностям, и одну из них Аллах закрепил в ниспосланном Им священном писании. "И сделали Мы из них имамов, которые ведут по нашему повелению, за то, что они были терпеливы и уверовали в Наши знамения". Коран 32:24.

Однако лидерство - это ответственность, которая обставлена условиями, без соблюдения которых оно не реализуемо. А также неминуемы последствия, неподготовленность к которым неизбежна неотвратимым духовным хаосом. "И Мы не обнаружили у большинства из них обета, Мы обнаружили их нечестивыми". Коран. Пророк говорит: "Когда Аллах захочет облагодетельствовать какой-то народ (общность), Он их испытывает. Тот, кто будет доволен этой судьбой, Аллах будет доволен им, а тот, кто проявит недовольство, Аллах ответит ему тем же".

Но мы не будем углубляться в исследовании этой тематики.

Достигнув мышления государственного уровня, после того, как многие года несли на себе ношу архаических интерпретаций, мы опять стали перед выбором между возрождением культурных рудиментов прошлого и возрождением истинных значений традиционных принципов.

Запутанность в определении статичного и динамичного в культурном и традиционном наследии настигло нас, в частности, в этот век модернизации. И каждый раз застает нас врасплох тот факт, что многовековые устои сверхчеловеческих ценностей вдруг рушатся за мгновения, как это произошло в 70-е и 90-е годы. Рушатся буквально все принципы, от морально-социальных до семейно-правовых. И неважно, какую форму они обрели, и какую имеют подоплеку.

Базис нации и генератор национальной идеи, самая стабильная ячейка общества, оберегавшая многие века саму суть народа - семейные традиции или традиционные семьи - так пошатнулись, что они стали считаться назойливыми призраками прошлого, как отстойник всего, что является несовременным и отжившим себя - и это лишь один из примеров. До этих пор личность не имела ценностного выражения вне контекста благородной семьи, которая, в свою очередь, была обрамлена благородным тейпом, - с более высокими требованиями оборота общественных отношений, и так - доходя до отношений национального уровня. Это был прототип так называемого современного гражданского общества, но с более устойчивой иерархической структурой.

Воистину, это одухотворенное древо со стойкими корнями, сильным стволом и цветущими ветвями приносило этому народу лучшие человеческие плоды. У этого народа был свой естественный отбор потенциальных носителей национальной идеи, до того лишенный искусственности и подражания, что они сами этого не сознавали, потому что он и был естественным отбором, т.е. происходил по законам Бытия. "И Мы их избрали по знанию над мирами". Коран 44:32. Этот аят об иудеях, которых Аллах когда-то избрал над мирами по своим законам (по знанию), и послал к ним Своего посланника для последующей реализации этой избранности и миссии - которую иудеи не восприняли как должное. И если наши предки, как и посланники, довели до нас эту священную миссию в своем чистом виде, почему бы нам не достичь той избранности, которая, в свою очередь, есть только результат истинного исполнения своего долга?

Высшие принципы, сакральный разум, простая логика, строгая мораль сопровождали наш народ на отрезке великих исторических преобразований, пока не были брошены в кипящий котел беспринципного, безнравственного, материального мира современности. Наши предки жили сегодняшними реалиями, а не иллюзиями и надеждами, настоящим ради будущего, прошлым ради настоящего, в строгости духа ради простоты жизни, простой жизнью ради чистоты мысли, традиционным (т.е. первозданным) мышлением ради универсальности идеи. Вот почему все попытки истребить их не увенчались успехом, так как они доказали, что их существование - это и есть закономерность Бытия. Каждый зародыш идеи зарождался на почве родительской опеки, в лоне традиционной семьи, и они по праву являлись зачинателями идеи. И подлинный образ этой опеки есть Божественная колыбель.

Каждый носитель этой идеи берег в себе с гордостью воспоминания о том клочке земли, на которой он ею (идеей) орошался, так как земля настолько боговдохновенная, насколько по ней ступают богоприверженные люди. Он знал и сознавал, что при любых обстоятельствах не лишится этих воспоминаний, а значит - не лишится Идеи. Разве не это - универсальная идея? Ее универсальность не терялась и не затмевалась в гуще человеческих общностей и народов. Разве брошенные на 13 лет скитаний по пустыням Азии, они хоть на один миг потеряли свою идею? Нет. Она всякий раз перевоплощалась в более гибкую, адаптированную к трагической действительности, форму, становясь идеей возвращения; идеей возрождения; идеей нового расцвета.

Нашей психологии не чуждо понятие "смена поколения - новое обретение", т.е. понимание того, что со сменой каждой эпохи приходило новое поколение с более высоким чувством сознания своей идентичности, своего лидерства и подлинной духовности. И именно в этой идентичности каждое новое поколение обретало новые силы для продолжения пути, в шествии универсального построения и чистой идеи, - независимо от постоянного целенаправленного преследования варварами, и грязных интриг Нового и Старого света. "На хорошей земле (обильно) восходят растения по изволению Господа, а на плохой восходят только скудно. Так Мы разъясняем Наши знамения для тех, которые благодарны". Коран 7:57.

Абдул-Маджид Халдун, для Чеченпресс, 12.04.05г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции сайта "ЧЕЧЕНПРЕСС"
Замечания и пожелания Вебмастеру: chpress_webmaster@yahoo.com