Папа
и недоросли
Господин из ЛДПР по сути прав. Смерть папы римского Иоанна
Павла II действительно стала "колоссальной пропагандистской
акцией", как выразился этот депутат на свойственном
ему языке. Он не ошибся: жизнь и смерть Кароля Войтылы,
чья судьба в эти дни в центре внимания всех мировых телеканалов,
больно задевает Россию. Поэтому депутат Митрофанов требует,
чтобы профильный комитет Госдумы задумался о несоразмерности
освещения в наших СМИ траурных церемоний, проходящих в Ватикане.
Он также считает неоправданно высоким уровень представительства
России на похоронах, куда президент отправил Фрадкова. Большинство
народных избранников его не поддерживает, хотя сотня набралась,
но многие другие с ним тоже согласны - видно по лицам.
В самом деле, колоссальное событие наблюдают сегодня россияне.
Чрезвычайно опасное для их неокрепших душ. Только дело тут
не в православии и католицизме, не в их конкуренции, что
так тревожит Митрофанова, путающего веру христианскую с
матчем футбольным. Сравнивая судьбы своих высших иерархов
с жизненным подвигом Папы, наши сограждане просто могут
задуматься о несхожести этих путей. Вера-то у всех одна,
кто верует. Способы служения разные.
Папа был очень светлым, добрым и веселым человеком. Наши
церковные начальники в массе своей поражают мрачностью,
косностью, иногда и злобой. Папа был в вере тверд - еще
с того подпольного кружка в оккупированной немцами Польше,
когда рисковал жизнью за свои проповеди. Бывшие советские
иерархи чуть не сплошь повязаны с КГБ, многие и по сей день,
с той лишь разницей, что нынче это не слишком и скрывается.
Папа был убежденным антикоммунистом. Эти что ни день (вместе
с главами других конфессий) возносили молитвы во здравие
советского правительства и боролись за мир в составе пригэбленных
делегаций, как нынче сражаются за державность и особый путь.
Понтифик был объединителем и примирителем, за годы своего
папства он объездил почти весь свет - за исключением России.
Сюда его не пустили те же самые мрачные и косные, толпой
стоящие у президентского трона. Бегали от него, как черти
от ладана.
Митрофанов первым догадался: Папа их перехитрил. Своей
мученической кончиной он превозмог все границы и запреты,
явившись к нам в самый что ни на есть прайм-тайм, заставив
заговорить о себе все наши говорящие головы на всех гостелеканалах.
А где смерть - там и биография, в которой мужественное многолетнее
противостояние тоталитарному режиму, и всеобщая любовь поляков,
и поразительные проповеди, и таинственное покушение со следами,
ведущими в Кремль, и глубокая вера - такая удивительная
и непостижимая после всего, что его Польша вместе со всем
человечеством испытала в XX веке. И эти его последние, невысказанные
слова у окна папской резиденции, и детская обида в глазах
на свой беспомощный возраст, и сокрушенный, мучительный,
последний, прощальный взмах руки.
Пропагандистская акция? Еще какая! Если можно пропагандировать
добро, пиарить сочувствие и любовь к людям, агитировать
за Господа, то вся жизнь понтифика была такой "акцией".
Ну и конечно, Польша - вечный соблазн и укор нашей Родине.
Все эти бесконечные разделы при вечной тяге к свободе, да
еще Молотов с Риббентропом, и Катынь, и "Солидарность",
едва не раздавленная нашими танками, но хватило ума не учинять
себе в Варшаве второй Афганистан... У Папы не было ни одной
дивизии, о чем своевременно известили еще тов. Сталина,
но пример Иоанна Павла II неожиданно показал, что можно
и так, без дивизий, одной только верой и солидарностью освободить
от коммунистической чумы свою страну, а вскоре и все соседние,
включая самую зараженную и большую.
"Нельзя не видеть, что идет", - изъясняется с
думской трибуны опечаленный Митрофанов, и он опять прав,
бедняга. Вместо харкотины его шефа, скачущего по думским
креслам, народ российский наблюдает на телеэкранах и обсуждает
зрелище непривычное и такое от нас далекое. Папа Римский
умер, и миллионы людей провожают его в последний путь, и
горе их огромно и прекрасно, как огромна и прекрасна была
жизнь этого человека. Надо бы запретить, да опять нету кворума.
Илья Мильштейн
--------------------------------------------------------------------------------
Дословно
депутат фракции ЛДПР
Россия - не католическая страна. И поэтому каждый день
передавать о событиях в Ватикане, причем с деталями - кто
эти кардиналы, что они будут делать, - совершенно не нужно.Участвовать
в глобальной пропагандистской акции католической церкви
нельзя. Считаю также завышенным и уровень нашего представительства.
Зачем премьера, тем более еврея, посылать на похороны папы?
Уровень должен быть адекватен роли, которую католики играют
в России. К примеру, это мог бы быть председатель комитета
по религиозным организациям Госдумы. Если приезжают главы
государств, в которых доминирует католическая религия, -
я еще могу понять. Ну а мы-то что туда лезем? Не надо быть
заложниками Запада, посылать в Ватикан высочайшего уровня
делегации.
"Известия", 07.04.2005
--------------------------------------------------------------------------------
Справки
Иоанн Павел II
До избрания на папский престол - Кароль Войтыла. Родился
18 мая 1920 года в Вадовицах (Краковское воеводство, Польша)
в семье военнослужащего. В 1938 г. после окончания гимназии
поступил на философский факультет Ягеллонского унверситета
в Кракове, но был вынужден прервать обучение в связи с началом
войны. Во время гитлеровской оккупации в 1940-1941 гг. работал
на краковском химическом заводе "Сольвей", играл
в самодеятельном театре-студии "Рапсодия". Принимал
участие в деятельности нелегального католического кружка.
В 1942 г. поступил в подпольную духовную семинарию Кракова.
1 ноября 1946 г. был рукоположен в сан священника архиепископом
Кракова Адамом Стефаном Сапегой. В 1946-1948 гг. учился
в Риме на философском факультете Доминиканского университета
"Ангеликум", а также в католических университетах
Фрибурга (Швейцария) и Лувена (Бельгия), активно занимаясь
пастырской деятельностью среди польской эмиграции.
По возвращении в Польшу в 1948 г. выполнял функции викария
в приходе села Неговиц (1948-1949 гг.), а затем в одном
из городских приходов Кракова (1949-1951 гг.). В 1953 г.
получил степень доктора морального богословия на теологическом
факультете Ягеллонского университета и вел курс лекций по
социальной этике в Краковской духовной семинарии. В 1956
году был назначен заместителем профессора в Люблинском католическом
университете и в следующем году получил должность доцента.
4 июля 1958 г. по назначению Папы Пия XII стал викарным
епископом Краковского архиепископства и 28 сентября 1958
г. был рукоположен в сан епископа. 13 января 1964 г. Папа
Павел VI назначил его архиепископом и митрополитом Кракова,
а 26 июня 1967 г. возвел в сан кардинала.
Был избран Папой Римским 16 октября 1978 г. и принял имя
Иоанн Павел II; интронизация состоялась 22 октября 1978
г.
Владеет шестью иностранными языками, автор философских
и теологических трудов, в том числе пьес "Золотых дел
мастера", "Брат нашего Бога", "Роковая
весть", книг "Любовь и ответственность",
"Личность и деятельность", "Переступить порог
надежды", поэм и стихотворений.
Опубликовал ряд энциклик, среди которых наиболее известными
являются: "Redemptor hominis" (1979), "Dives
in misericordia" (1980), "Laborem exercens"
(1981), "Slavorum apostoli" (1985), "Divinum
et vivificantem" (1986), "Solicitudo reu sociale"
(1987).
Официальный титул:
Епископ Рима
Викарий Иисуса Христа
Преемник Князя Апостолов
Верховный первосвященник Вселенской церкви
Патриарх Запада
Примас Италии
Архиепископ и митрополит Римской Провинции
Глава государства Града Ватикан
Раб рабов Божьих
Annuario Pontificio 2000; Христианство (словарь), М., 1994.
Грани.ру,
08.04.05г.
|