Исламизация
Европы: благо или угроза?
Среди жизненно важных проблем, с которыми сталкивается
современная западная цивилизация, на первое место вышла
проблема демографическая. Коренное население Европы и Северной
Америки быстрыми темпами сокращается и в общей численности
населения стран Запада неуклонно растет доля иммигрантов.
Если вести речь о странах Западной Европы, то это, в первую
очередь, переселенцы из мусульманских стран и регионов.
Европейцы, сторонники сохранения «расовой чистоты», бьют
тревогу, обращая внимание на то, что Европа «смуглеет»
и быстрыми темпами исламизируется, причем, в значительной
степени и за счет принятия ислама коренными европейцами.
Эти процессы порождают среди европейцев расистские настроения
и проявления нетерпимости по отношению к мусульманам, что
имеет важные политические последствия в контексте объявленного
западной коалицией похода против «международного терроризма»,
под которым однозначно понимается «исламский терроризм».
Состояние западных обществ весьма напоминает состояние
больного, который хочет вылечиться от опасного недуга,
но при этом отпихивает единственное эффективное лекарство.
Запад стремится сохранить свои высокие жизненные стандарты,
но все больше и больше «стареет», то есть становится «раем
для пенсионеров». Но чтобы обеспечивать общество потребительскими
благами и содержать растущую армию пенсионеров, нужны рабочие
руки. А рабочих рук как раз и не хватает, потому что европейские
семьи не «производят» детей: доля молодежи стремительными
темпами сокращается и столь же стремительными темпами растет
число стариков-пенсионеров.
В этой ситуации у западных стран остается единственный
шанс преодолеть или хотя бы затормозить надвигающуюся социальную
и экономическую катастрофу: завозить молодое, работоспособное
население «со стороны». Но расовые амбиции заставляют европейцев
сопротивляться этому процессу, «отпихивать» единственное
«лекарство», которое только и способно сохранить их страны
от вымирания.
Наиболее остро эти проблемы проявляются во Франции, «флагмане»
всей европейской цивилизации, где на 60 миллионов населения
уже приходится 7 миллионов мусульман. Нельзя сказать, что
французы притесняют мусульман в такой же степени, как,
например, в России, где мусульманская одежда является поводом
для ареста и «дознания», и где в мечетях регулярно устраиваются
облавы с избиениями, оскорблениями и другими унизительными
для мусульман действиями.
Тем не менее, и во Франции происходят эксцессы на религиозной
почве, растет поддержка националистов, выдвигающих лозунг
«Франция – для французов» и, самое главное – через электронные
и печатные СМИ где исподволь, а где и открыто, в обществе
распространяется убежденность, что «нашествие мусульман»
вызвано их стремлением «урвать кусок пожирнее» от благ
западной цивилизации. Естественно, французы не хотят, чтобы
их «грабили чужаки», а предупреждения отдельных аналитиков,
что без этих «чужаков» Франция очень скоро рухнет и станет
безлюдной территорией, игнорируются в националистической
и расовой запальчивости.
Между тем, даже беглый анализ Новейшей истории Франции
показывает, что мусульманские иммигранты (в основном, выходцы
из Алжира, Марокко и Туниса) очутились во Франции по инициативе
французских властей и были призваны поначалу восполнить
собой нехватку солдат во французской армии в период Первой
мировой войны. До этого во Франции не было сколько-нибудь
значительного количества мусульман. В 1914-1918 гг. начался
организованный ввоз североафриканских арабов из французских
колоний для восполнения нехватки рабочей силы в сельском
хозяйстве и на оборонных заводах.
Но в первую очередь сотни тысяч молодых арабов должны
были восполнить огромные потери французских войск на германском
фронте. Огромное количество арабских солдат (по некоторым
сведениям, около 100 тыс.) погибли на фронтах Первой мировой
войны, в том числе 5 тыс. – во время германской газовой
атаки под Ипром (22 апреля 1915 г.).
Теперь спрашивается, как французы должны относиться к
огромному количеству потомков этих арабских солдат? Как
к «нахлебникам»? Или как к потомкам людей, которые отдали
Франции свой труд и свою кровь в тяжелейший для нее военный
период? Пойдем далее. Многих французов раздражает высокая
религиозность арабских иммигрантов и их трезвый образ жизни
в такой традиционно «винной» стране как Франция.
Однако следует отметить, что первые арабские переселенцы
во Францию не отличались особой религиозностью и очень
часто нарушали исламский запрет на употребление спиртного.
Именно французские власти, встревоженные «пьяными эксцессами»,
в которых главными действующими лицами все чаще становились
арабы, начали открывать во Франции первые мечети и молельные
комнаты для мусульман и в 1917-м году специальным указом
запретили продажу им спиртных напитков.
Не останавливаясь на этом, французское правительство предприняло
ряд дополнительных мер: в страну были приглашены имамы
и талаба (духовные наставники) различных суфийских братств;
в железнодорожных депо и в больницах появились мусульманские
молельные помещения; были созданы первые крупные мусульманские
кладбища. Значительным событием той эпохи было открытие
в Париже в 1926 г. Большой мечети, построенной по инициативе
и на средства французского правительства в качестве жеста
благодарности Франции солдатам-мусульманам, отдавшим за
нее жизнь в годы мировой войны.
Эта политика имела успех: арабская молодежь все больше
становилась религиозной и все меньше пьянствовала. И, как
следствие, арабские семьи во Франции были многодетными,
им были чужды проблема алкоголизма и появившаяся позднее
проблема наркомании, потому что ислам запрещает не только
спиртное, но и все, что туманит разум человека и подрывает
его физическое и нравственное здоровье.
С 1920 г. численность мусульман во Франции, заметно сократившаяся
в военные годы, вновь начала расти. К 1924 г. их было во
Франции уже 120 тыс., из которых 100 тыс. составляли алжирцы.
В 1925-1930 гг. численность мусульман оставалась стабильной,
но к 1936 г. она вновь снизилась, а начавшаяся в 1939 г.
Во вторую мировую войну французское правительство на несколько
лет приостановила ввоз во Францию рабочей силы и военной
силы из мусульманских колоний, считая, что справится с
германской агрессией своими силами.
Но именно Вторая мировая война стала наглядным свидетельством
того, как демографический упадок приводит к государственному
краху. В мае-июне 1940 г. за 42 дня Франция была разгромлена
немцами, причем насчитывающая 5 млн.300 тыс. человек французская
армия капитулировала, оказав незначительное сопротивление
(при завоевании Франции гитлеровские войска потеряли 27
тыс. убитыми). Помимо чисто военных и политических причин,
приведших Францию к разгрому, едва ли не главной причиной
краха 1940 г. было то обстоятельство, что французские солдаты
были «поколением единственных детей», изнеженных и инфантильных.
Не случайно, что единственной воинской частью, поддержавшей
генерала де Голля в июне 1940, была лишь одна рота, состоящая
из африканских солдат.
Во второй половине 40-х годов Франция, еще только вступавшая
в долгую полосу послевоенного экономического подъема, вновь
широко распахнула двери для иностранных рабочих. На протяжении
последующих трех десятилетий выходцы из Северной Африки
составляли уже не просто значительный (как в довоенные
годы), а основной контингент экономических мигрантов. С
завоеванием Алжиром независимости в 1962 г. мусульманское
население вчерашней метрополии пополнило более 42 тыс.
алжирцев, сотрудничавших с французами и бежавших от репрессий
со стороны алжирских властей. За этой категорией мигрантов
утвердилось название «харки» ( harkis ): так в годы войны
в Алжире именовали сотрудников вспомогательных подразделений,
имевшихся при каждом французском армейском корпусе.
С 1969 г. Франция, переживавшая в тот момент экономический
подъем, приступила к завозу рабочей силы из Турции. Основную
массу мигрантов из этой страны составляли крестьяне из
бедных сельских районов, отличавшиеся сильной приверженностью
к патриархальному укладу жизни и традиционному исламу.
Экономический кризис, поразивший Францию в 1973 г., привел
к резкому спаду производства, что вынудило правительство
в 1974 г. принять решение «временно» приостановить ввоз
иностранной рабочей силы. Это решение имело целый ряд последствий,
имевших огромное значение для судеб ислама во Франции.
Главным из этих последствий стало решение уже находившихся
в стране мигрантов навсегда остаться во Франции из опасения
потерять возможность когда-либо вернуться сюда на заработки.
Это решение, в свою очередь, породило проблему воссоединения
иммигрантов со своими семьями.
Отказ французского правительства предоставить им такую
возможность вызвал протест со стороны влиятельных в стране
организаций, выступающих в поддержку мигрантов. Этот протест
сыграл не последнюю роль в изменении позиции правительства,
и в 1976 г. оно приняло ряд мер, обеспечивших воссоединение
семей мигрантов во Франции. Таким образом, желание государства
остановить поток экономической иммиграции привело к обратному
результату: численность мигрантов (в том числе мусульман)
во Франции возросла примерно в полтора раза.
Таким образом, мы видим, что в процессе «смугления» и
исламизации Франции инициативу проявили не сами мусульмане,
а французское правительство. И не от хорошей жизни. Арабы
использовались во Франции как рабочая сила, как резерв
для армии в тяжелейших войнах. А теперь, хоть об этом и
не говорят столь охотно как о других аспектах этого явления,
именно арабы призваны решить тяжелейший демографический
кризис, в которую вступила эта страна, поделившись со стареющей
Францией своими генами и детьми…
Игорь Сейфуллин, Казань.
Чеченпресс, Отдел писем,
02.03.05г.
|