Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку
   

 

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 18 февраля 2004 г.

Прощай, Эйфелева башня

Когда президент Франции Жак Ширак братается с Путиным и с умилением рассказывает прессе, какой Володя хороший парень, другие французы, которых немало, начинают возражать своему президенту и доказывать ему, что он жестоко ошибается. Например, известный французский философ Андре Глюксман прямо называет Путина террористом, палачом чеченского народа и фашистом, дружбой с которым Жак Ширак покрывает позором не только себя, но и всю Францию. Французы читают официальные заявления своего президента, а потом читают статьи Глюксмана. И делают свои выводы.

Один английский писатель с ехидцей отмечал, что французы выбирают своих правителей только для того, чтобы было кого ругать. Учитывая эту национальную черту французов, нетрудно догадаться, что они склонны больше доверять не президенту Жаку Шираку, вокруг которого, к тому же, постоянно клубится густой туман криминальных скандалов, а философу Андре Глюксману, бескорыстному борцу за идеи гуманизма, известному каждому жителю страны еще со времен знаменитых «студенческих революций» в Европе в 1968 году.

В отличие от Жака Ширака, который объясняет свою дружбу с российским диктатором сугубо «прагматическими соображениями», то есть политическим и экономическим торгашеством, в котором нравственность даже не ночевала, Андре Глюксман объясняет свое резкое неприятие Путина принципами гуманизма. Он убеждает французов и других европейцев, что нельзя дружить с человеком, на совести которого зверское истребление сотен тысяч детей, женщин и стариков; нельзя брататься с питомцем КГБ – тоталитарной спецслужбы, затмившей своими преступлениями даже гитлеровское гестапо.

В этой дискуссии президент Франции безусловно проигрывает, потому что большинство политически активных французов отдает приоритет не беспринципному торгашеству, а гуманистическим ценностям, на почитании которых они столетиями воспитаны. Им не втолковать, что льготные цены на поступающий из России природный газ важнее жизней уничтожаемых день за днем чеченцев, которых, к тому же, их знаменитый соотечественник Александр Дюма-отец в свое время назвал «французами Кавказа» (на что вежливые чеченцы отвесили встречный комплимент, назвав французов «чеченцами Европы»).

Помимо всего прочего, почитать гуманистические ценности французов заставляет не только идеализм, но и горький исторический опыт: они ведь не забыли, какими страшными бедами для их прекрасной страны обернулся «прагматизм» политиков 30-х годов, которые пошли на «Мюнхенский сговор» с Гитлером, что фактически привело к развязыванию Второй мировой войны и оккупации Франции фашистами. «Дешевый газ» иногда оборачивается газовыми камерами, но дешевеет при этом человеческая жизнь, оцениваемая в килограммах фермерских удобрений или брусках мыла.

Поскольку «предметом дискуссии» между президентом Жаком Шираком и философом Андре Глюксманом является Путин, а Путин неотделим от чеченской трагедии, то у подчиненных президента остается единственный способ обеспечить шефу победу в этом споре – убедить французов в том, что Путин прав, уничтожая чеченцев. Прав потому, что чеченцы не народ в обычном смысле, а сообщество «международных исламских террористов». А чтобы окончательно сделать чеченцев плохими в глазах французов, чтобы французам совсем уж не хотелось их защищать и жалеть, подчиненные президента Жака Ширака решили немного попугать и самих французов «чеченским терроризмом».

Для этого французские полицейские органы, – то есть те, кто по долгу службы обязаны защищать интересы правительства, и в первую очередь интересы президента, – запустили в прессу таинственное и пугающее обывателя название «чеченская сеть». Эта зловещая «чеченская сеть», по уверениям французских «органов», раскинулась очень широко, охватывая сразу три континента: Азию, Африку (страны Магриба) и, конечно же, старушку Европу, а если говорить более конкретно, то Францию, Испанию и Великобританию.

Для чего чеченцы раскинули по столь обширным пространствам свою «сеть»? Французские следователи объясняют: для террористических акций. Далее следует перечень объектов, выбранных чеченцами для террористических атак: российские и израильские (!) посольства, консульства и торговые организации во Франции, какой-то «крупный магазин женской одежды в парижском торговом квартале Шатле», комиссариаты полиции, и, наконец, гордость и визитную карточку Парижа – Эйфелеву башню. (Видимо, только врожденная скромность помешала французским следователям добавить в этот перечень музей в Лувре и дом для престарелых где-нибудь в Булонском лесу.)

Так, а откуда столь подробные сведения? От арестованных «злодеев». Кто они, эти «злодеи»? Уроженцы Шалей, Гудермеса или Ведено? Нет, это арабы, выходцы из Алжира, двое братьев – Халед и Муаммар Уазан, и с ними еще Хасан Хаббар. От них и пошел весь этот хабар. Очень убедительно. Осталось немедленно оцепить бронетехникой дамский магазин в квартале Шатле, эвакуировать на вертолетах всех туристов с Эйфелевой башни и оградить бетонными заграждениями полицейские комиссариаты Парижа. Хотя не исключено, что даже в разгар этих мероприятий кому-то в голову придет вопрос: а при чем тут, собственно говоря, чеченцы, если в этой самой «чеченской сети» нет ни одного чеченца и в ней состоят сплошь арабы, да еще географически самые далекие от Чечни?

А чеченцы притом, что французским властям, и в первую очередь президенту Жаку Шираку, надо ввинтить в головы французских граждан такой ассоциативный ряд: «террористы» – «террористическая угроза Франции» – «чеченцы». Чтобы французы поменьше критиковали Жака Ширака за дружбу с Путиным – убийцей чеченцев. Потому-то «упаковку» с чисто арабским «содержимым» и назвали «чеченской». Простое мошенничество, вроде того, как «пиратские» индонезийские фирмы ставят на своих электронных изделиях клеймо « Made in Japan ». Ведь главное в том, чтобы во всей этой истории, растиражированной газетой «Le Parisien», французы запомнили, что «чеченская сеть» (читай чеченцы) собирались взорвать у них любимую Эйфелеву башню.

А вот что серьезно, так это то, что подобными глупыми экспериментами с психикой своих сограждан, проводимыми ради сиюминутной политической конъюнктуры, французские полицейские и журналисты открывают перед российскими спецслужбами прекрасную возможность повторить у них «рязанские учения» – с реальными взрывами жилых домов, дамских магазинов и даже Эйфелевой башни. Разумеется, с подбрасыванием «чеченского следа» – по тем же «прагматичным» соображениям, которыми руководствуется и Жак Ширак: чтобы во Франции меньше критиковали его за нежные отношения с Путиным. И если французские спецслужбы, заподозрив в устройстве этих фейерверков ведомство Патрушева, начнут ворчать, российская сторона услужливо и очень кстати напомнит им про «чеченскую сеть».

Адлан Бено, Чеченпресс, 18.02.05г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции сайта "ЧЕЧЕНПРЕСС"
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info