Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку
   

 

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 17 февраля 2004 г.

Смеющиеся маски

Вас никогда не смущало такое обилие сатирических передач в наше время? Какой канал не включишь – смех, смех, смех. Ежедневно перед нами проходят идиотики, наводняющие телеэкраны непонятными фразами. Монтажеры сопровождают их «искусственным смехом», который подобно искусственному снегу, не обжигает холодом и не греет жаром. Он вставляется произвольно и вызывает изумление у любого, кто смотрит эти передачи.

Вытащены из загашников давно забытые выступления Хазанова и Петросяна, смеяться над которыми уже невозможно, а плакать еще не разрешается.

Постепенно этот смех становится дьявольским смехом. В нем обнаруживается какой-то чертовский элемент.

Вы думаете, диктатура входит в жизнь в военном мундире? Она войдет в домашних тапочках Петросяна, в усмешках Дубовицкой, в кривлянии Хазанова, в простодушном обалдуйстве Владимира Винокура, которого хочется побыстрей накормить сеном, чтобы он не ржал, в холуйстве Леона Измайлова, в ужасных новогодних огоньках, которые с каждым годом становятся еще ужасней. В испорченных новогодних вечерах, когда невозможно смотреть телевизор, не выругавшись матом, и хочется разбить фужер с шампанским о голову Дубовицкой.

О прочих говорить не хочу, потому что им пока двадцать шесть. В таком возрасте народ еще не обманывают, а преимущественно обманываются сами. С надувными зайцами не воюю.

Мы просмеялись весь брежневский застой. Именно тогда расцвели пышным цветом и наводнили литературу эти поганые писатели-сатирики. Эти шакалы пера, получавшие потом квартиры от Союза писателей.

Тогда начинал кривляться перед Брежневым студент кулинарного техникума, выросший впоследствии в матерого волка.

Тогда начал обшучивать пресным, как помет старого осла, одесским юмором Жванецкий.

Тогда появился холуй Измайлов, который и сейчас холуй.

Тогда запел про Гондурас и рабочий класс Аркадий Арканов, а дураки ему подпевали. Перестройка начиналась с этого эстрадного кривляния и этого разрешенного идиотничения. Тогда никто не обратил на это внимание. В смехе видели свободу. Смеялся Андрей Миронов. Но потом это начало превращаться в какое-то наваждение. Черт пробрался в наши души.

Любая сатира – это лицемерие, доведенная до искусства. Это фарс, превращенный в стиль жизни. В незаконченную форму речи. В издевательство и измывательство над святыми вещами. Предавать себя мы начали через юмористов. Это циники и похабники, сознательно глумящиеся над всеми нравственными ценностями, которые и делают людей людьми.

Я даже не знаю, в какой круг ада поместить эти ухмыляющиеся рожи, изрекающие одну пошлость за другой. Они начинали якобы как скрытые оппозиционеры, но в действительности и тогда, и сейчас являются холуями власти.

Возьмите хотя бы Жванецкого. Этот маленький вертлявый, непрерывно изрекающий не весть что человек наводнил собой все экраны. Он стал образом российской демократии и ее безмозглой элит, ежегодно, в летние вечера собирающейся возле Красной площади на раскладных стульях, чтобы посмотреть на человека, который не сумел за всю свою жизнь закончить еще ни одной фразы. Вообще, как я заметил, он делает свои афоризмы из незаконченных частей речи. Если бы он аналогичным образом справлялся со своими супружескими обязанностями, жена ему давно бы набила морду.

Для тупых голов и плоский юмор – остроумен! Но в этом пошлом псевдоостроумии перетирались, как в жерновах, смыслы и ценности. Человек, грызущий семечки, возводился в степень мудреца. Слова переходили из одного в другое как серпантин и, в собственном смысле, переставали быть словами. Их заменяли предложения, а еще точнее какой-то непрерывный, непонятный, никогда не заканчиваемый текст – льющийся подобно воде. Но подобно воде, он ничего и не оставлял после себя. Послушав Жванецкого в течение трех часов, так и невозможно было вспомнить, о чем он говорил.

В новой России сатира превратилась в ту самую «смеющуюся маску», которую Проханов видел однажды в музее пыток. Общество заставляли смеяться и часами сидеть перед экранами, пока в страну входил ужас. Смех здесь не помогает жить. Он помогает умирать. Люди с дезориентированным сознанием слушают с экранов весь этот бред, а утром встречаются с реальной жизнью. Бандитские шуточки и прикиды становятся национальной философией. Им подражают миллионы людей.

Вершиной всего этого остроумия стал президент, сказавший знаменитую фразу о сортирах. Один дурак сказал – это ничего, это случается. Но ее повторили тысячи других дураков в этой стране.

Цинизм – это сатира, доведенная до абсурда. Это оружие чертей. Оружие смеющихся идиотов. На дураках любят кататься черти. Они устами сатириков втыкают в человеческую душу сотни иголок, а его мозг поджаривают на электронной сковородке.

Мы живем в стране смеющихся масок. Не слышен вопль измученных душ, не видны лопающиеся от боли глаза. В рот им заливается расплавленный свинец. И маски давно прилипли к лицам...

А по Москве-реке плывет корабль дураков. В ней собака-капитан.

Улыбнитесь.

Андрей Новиков, Вероника Котэ, группа «Доверие», для Чеченпресс, 17.02.05г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции сайта "ЧЕЧЕНПРЕСС"
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info