О
Джихаде в Чечне
Чеченское издание "Джихад сегодня",
издающееся в подпольных условиях в Чечне, опубликовало материал
"Джихад и его решение на сегодняшний день", подготовленный
Шариатским Комитетом ГКО - Маджлисуль Шура ЧРИ. Этот материал
был передан в "Кавказ-Центр" по электронной почте.
"Кавказ-Центр" публикует его с небольшими сокращениями.
Несмотря на то, что вопрос о хукме (решении) Джихада на
сегодняшний день кажется ясным, часто приходится сталкиваться
с мусульманами, которые задают вопрос: "Джихад в Чечне
фарз айн (обязательный) или фарз кифая (добровольный)?",
или даже: "А Джихад ли в Чечне?".
Поэтому, хотя мы и боимся надоесть, повторяя одно и то
же, все же напомним некоторые положения, касающиеся Джихада,
согласно слову Всевышнего:
"Напоминай, ведь поистине, напоминание приносит пользу
верующим"
("Рассеивающие", 55).
Во-первых, что такое Джихад?
Ханбалиты (одна из четырех Шариатских Научных Школ-"Мазхабов"
-ред. "К-Ц") определили его, как расходование
сил и энергии в войне на пути Аллаха личным участием, имуществом,
словом и т.д.
Маликиты считают, что это война (сражение) мусульманина
с кафиром, не имеющим договора, для возвышения слова Аллаха,
или из-за того, что он ступил на территорию мусульман.
Ханбалиты говорят, что это война с кафирами, в отличие
от вооруженной борьбы с мусульманами, граничащими, например,
с повстанцами или грабителями-разбойниками. (Мугни-Мухтадж,
т 6 стр. 4)
Цели Джихада - это защита и распространение Ислама и призыва,
и защита мусульман и кафиров, которые находятся под покровительством
мусульман, от внешней агрессии. Сказал Всевышний:
"И почему вы не воюете на пути Аллаха и за слабых
из мужчин, женщин и детей…"
(Женщины, 75).
После этого, мы надеемся, понятно, что военные действия,
которые мусульмане ведут против иностранных агрессоров в
Чечне, является Джихадом.
Что касается хукмы (решения) Джихада на сегодняшний день,
надо напомнить, что большинство ученых считают, что Джихад
становится фарз-айном (т.е. личной обязанностью каждого
мусульманина) только в трех случаях:
1. Если совершеннолетний мусульманин оказался в ряду войск
в соответствии со словами Всевышнего Аллаха:
"О, вы, которые уверовали! Когда встретите отряд (врага),
то будьте стойкими…"
(Добыча, 45)
"О, вы, которые уверовали! Когда вы встретите тех,
кто не веровал в движении, то не обращайте к ним тыл"
(Добыча, 15)
2. Когда враг вошел на территорию или в населенный пункт,
где живут мусульмане, и поистине, на всех жителях лежит
обязанность выйти на войну
3. Когда правитель страны мобилизовал кого-либо из совершеннолетних.
Ибн Аббас передал, что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
"Нет хиджры из Мекки в Медину после взятия (Мекки),
но джихад и намерение остается, поэтому если вас мобилизуют,
то выходите" (Фикх аль-Сунна)
И некоторые ученые добавляют:
4. Если кафиры захватили в плен мусульман, необходимо воевать
с ними, пока пленные не будут освобождены. Доказательством
являются слова Всевышнего Аллаха:
"И почему вы не сражаетесь на пути Аллаха и за слабых
из мужчин и женщин и детей, которые говорят: "Господи
наш! Выведи нас из этого селения, жители которого тираны,
и дай нам от Тебя покровителя и дай нам от Тебя помощника"?
(Женщины, 75).
Разберем случай захвата кафирами мусульманской страны.
Шейх Шахид Абдуллах Аззам указывает в этой связи:
"..И праведные предки, и последователи, и факихи четырех
мазхабов, и ученые-мухаддисы, и комментаторы Корана едины
во мнении, что Джихад в этом случае становится фарз-айн
для жителей страны, подвергшейся нападению кафиров и для
их ближайших соседей. Так, что должны выходить сын без разрешения
отца, жена без разрешения мужа, должник без разрешения кредитора.
Если же этих людей, т.е. жителей и соседей, не хватает,
или они проявляют нерадивость и небрежность, или вообще
не предпринимают действий для отражения врага, то эта обязанность
распространяется на всех мусульман".
Шейх-аль-Ислам ибн Таймия сказал:
"А что касается оборонительной войны, то это наиважнейший
из видов отпора агрессору и защиты от него людей и религии.
Она является обязательной по единогласному мнению ученых,
т.к. агрессор разрушает религию, и нет ничего более важного
после веры в Аллаха, чем дать отпор врагу, и нет для человека
никаких условий" (освобождающих его от участия)".
Мы думаем, что после этих примеров станет ясно, что хукма
(решение) Джихада для Чечни и ее соседей на сегодняшний
день - Фарз-Айн. И никаких других трактовок здесь не предусмотрено.
Что же касается вопроса о доверии или недоверии амирам
Джихада в Чечне, то лучше сослаться на слова имама Абу Джаъфара
ат-Тахави:
"Хадж и Джихад за мусульманскими правителями, как
за благочестивыми из них, так и грешниками, выполняется
до Судного Дня, и ничто не отнимет их и не делает напрасными"
(Аль-акида ат-такавийя).
Мы признаем, что многие амиры и командиры не являются идеалами,
и, как и рядовые мусульмане, они часто далеки от образов
сподвижников посланника Аллаха (с.а.с.). Но шариатские тексты
неукоснительно требуют подчиняться правителям мусульман
в Джихаде, кроме случая, когда они приказывают совершить
грех.
Ибн Аббас сообщает, что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
"Если кто-то увидел в своем амире, что-то ненавистное
ему, то пусть терпит, потому что, поистине, кто умер, удалившись
от джамаата хотя бы на пядь, умер джахилийской смертью"
(Хадис согласован)
Что же касается недостатков и ошибок командиров, на нас
лежит обязанность разъяснять и исправлять их ошибки в вежливой
и приемлемой форме, т.к. посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
"Религия - это искренность (искреннее желание добра,
добрый совет) в отношении Аллаха, Его книги, Его посланника,
предводителей мусульман и всех мусульман".
Мы не можем закрывать глаза на проступки и ошибки командования,
тем более поддерживать их в этом, мы должны настойчиво трудиться
над улучшением их личных качеств, углублением исламских
знаний и распространением Шариата Всевышнего Аллаха во всех
сферах нашей жизни.
Шариатский Комитет ГКО - Маджлисуль Шура ЧРИ
"Джихад сегодня", №7
"Кавказ-Центр",
12.02.05г.
|