"Двери
джихада открыты"
Радикализация народов Северного Кавказа: целые селения
объявляют русским "джихад", светские институты
не действуют.
Даже у привычных ко всему москвичей недавние предупреждения
о террористической опасности вызвали дрожь: российские службы
безопасности сообщали, что исламистские экстремисты в ближайшие
дни планируют крупные теракты в Москве и Санкт-Петербурге.
Страх нельзя назвать беспричинным: угрозы чеченских сепаратистов
перенести войну с их территории на другие регионы чрезвычайно
серьезны, и это доказывает положение на Северном Кавказе.
В середине января исламисты дали бой российским войскам
в двух городах Дагестана, а на прошлой неделе - в Нальчике,
столице республики Кабардино-Балкария, в до сих пор относительно
спокойном северо-западном регионе Кавказа.
Семь бойцов, среди них - три женщины, одна из которых русская,
принявшая ислам, забаррикадировались в жилом доме. Справились
с ними только через два дня - и, как и в предшествующих
случаях, с использованием тяжелого вооружения, не достигнув
при этом основной цели: ликвидации организации "Ярмук",
группы крайне хладнокровных бойцов, которые все больше загоняют
Москву на Северном Кавказе в угол.
"Ярмук" входит в число крупнейших северокавказских
"джамаатов" - в переводе это слово означает "община".
Российские средства массовой информации в большинстве случаев
принижают это понятие - частично по неосведомленности, частично
осознанно - до "боевиков". Однако они являются
лишь вершиной айсберга и вооруженной рукой следующего феномена:
в настоящее время целые деревни целиком или в своем большинстве
склоняются к фундаменталистским течениям ислама. Там правит
шариат, исламское право. Светские институты больше не действуют,
а власть принадлежит имаму, духовному лидеру общины, который,
как правило, также выполняет обязанности судьи. Во времена
джихада, "священной войны", он уступает некоторые
свои полномочия амиру, военному командиру, которому в многонаселенных
деревнях подчиняются сотни бойцов.
Джамааты поддерживают тесные контакты с чеченскими сепаратистами,
в лагерях которых проходят военную подготовку бойцы из других
кавказских регионов. Меж тем многие джамааты уже имеют собственные
лагеря. На системе джамаатов уже базировалось клерикальное
государство имама Шамиля, который в середине XIX века на
короткое время отвоевал у царя некоторые области Северного
Кавказа.
Стертые с лица земли Советами, они снова сформировались
в середине 90-х годов после начала чеченской войны. Сначала
в Дагестане, традиционном оплоте ислама на Северном Кавказе,
потом на северо-западе региона, прежде всего в Кабардино-Балкарии.
Не в последнюю очередь это случилось потому, что с начала
президентства Путина обучение и телепередачи на национальных
языках сократились до минимума.
Итак, массы ищут убежища в исламе и обычно попадают в руки
к воинствующим шейхам, так как просвещенный толерантный
ислам приватизировали Москва и региональные администрации.
"Двери джихада, - предупреждал незадолго до своей
смерти вождь "Ярмука" Атаев, - широко открыты".
Они закроются только тогда, когда "оккупированные русскими
агрессорами земли будут принадлежать нашим народам".
Эльке Виндиш, Die Presse, 02.02.05г.
InoPressa.ru
|