Знать,
кто твой враг
«Мужчина не тот, кто умеет воевать, а тот, кто знает,
где его враг». Наш корреспондент встретился
в Дагестане с Саадом Минкаиловым.
Мы давно с тобой не виделись. За это время произошло
немало важных событий, и естественно накопились вопросы
для обсуждения.
Предваряя твои вопросы, хотелось бы, чтобы наша беседа
не шла в русле многотемья. Лучше рассматривать отдельную
проблему с разных сторон, чем затрагивать разные проблемы
в одной беседе. В последнее время появилась возможность
непосредственно подключаться к Интернету. Раньше ребята
приносили мне выборочную информацию на дискетах. Честно
говоря, общий фон в паутине не совсем то, что я себе представлял.
Когда наблюдаешь, информационный процесс в динамике, он
предстает в несколько ином свете…
Значит, у тебя сложилось определенное мнение.
И что бы ты посоветовал «Кавказ-Центру»? Если замечания,
пожелания?
У меня нет опыта, чтобы оценивать этот вид информационного
ресурса. Видно, что сайт известен в мире. Это уже показатель.
Но мне кажется, в некоторых случаях надо более четко обозначить
редакционную позицию.
Но «редакционная позиция» «Кавказ-Центра», это
как раз то, что привлекает многих авторов сотрудничать
с нами, не смотря на диаметральное несовпадение их взглядов.
Разнообразие и свобода мнений должны быть. Я не об этом.
Однако разнообразие мнений не должны размывать основополагающую
линию. В некоторых случаях необходимо, чтобы проглядывала
ясная, идеологически выверенная позиция…. Тем более что
ясная идеология это наше неоспоримое преимущество и наша
сила. Сила Чеченского Сопротивления.
Мы считаем, что редакционная политика у нас есть,
и как раз ее наличие и вызывает, как все убедились, неподдельное
бешенство у кремлевской камарильи. И, когда редакция
не разделяет мнение того или иного автора, мы всегда
это подчеркиваем.
Некоторые статьи ущемленных русистов, которых вы печатаете,
вообще излишне метить примечаниями и комментариями…. Там
все ясно. Но есть публикации, которые требуют обязательных
комментариев. Потому что оставленные на самотек эти темы
морально дезориентирует, откладываясь в головах молодежи
как нечто позитивное, являясь по существу идеологическим
мусором. А здесь даже редакционное тавро «мы не согласны
с автором…» не ставится.
Конкретно, о какой тематике речь?
Если конкретно, для меня было неожиданно, что на наших
сайтах продвигается тема чеченцев, которые «защищали»,
«водружали», «обороняли»,… а их за это «не справедливо»
выслали….
Ты имеешь в виду некоторые публикации об участии
чеченцев в обороне Брестской крепости, упоминания о «дикой
дивизии»…?
Да и не только…Неприятно, что после стольких испытаний,
которым в последние годы подвергся наш народ, мы вновь
актуализируем идеологический балласт начала 90-х. Казалось
бы, за 10 лет русские оккупанты сбросили маски, обнажив
свою античеловеческую и гнусную суть и мы должны были понять, что
есть что, и кто есть кто …. Была уверенность, что
ценностные ориентиры определились. Но нет, мы продолжаем
хвастаться своими предками, которых сделали манкуртами.
Опять нас заносит к генеалогическому копошению к хуритам,
к этнической избранности…. Хуриты это еще пол беды - было
давно и здесь можно упражняться и фантазировать. Но хвастать
тем, что мы защищали Брестскую крепость, по крайней мере,
легкомысленно.
Подожди Саад…. Писатель Ошаев установил, что Брестскую
крепость, защищали свыше 400, а по некоторым данным до
600 чеченцев и ингушей. И нет сомнения, что именно благодаря
их стойкости и мужеству эта крепость превратилась в героический
символ. Тем более на фоне повальной сдачи в плен «доблестных
русских солдат». Сегодня говорят о 4-х миллионах сдавшихся
за первые несколько месяцев войны. Согласись, что этот
исторический факт стоило отметить, хотя бы для того,
чтобы развенчать устоявшиеся мифы об этой войне?
Ну, это холостой выстрел. Публикации архивных документов,
исторических фактов практически не влияют на живучесть
мифов. Основная подпитка русизма шла за счет военного брехотворчества.
А это означает, если факты противоречат устоявшимся мифам,
то «тем хуже для фактов».
Но по поводу повальной сдачи в плен русских я бы не иронизировал.
Разумеется, ни одна российская власть не скажет об этом
правду. Это значило бы рубить основной мифологический сук,
который эксплуатирует любая кремлевская власть. Поэтому
о 41-м годе нагородили столько лжи через кино, литературу,
различные мемуары, и продолжают городить поныне. То «оружия
не хватало», то «бездарные командиры» там и сям попадали
в окружение. Но даже при самых тупых командирах и при самом
устаревшем оружии невозможно, чтобы 4 миллиона солдат попали
в плен за два месяца. А ведь сдавались не просто. Целый
батальон солдат, повязав своих комиссаров и командиров,
сдавались взводу немцев. Народ воспринимал немцев, как
освободителей от большевистского ига.
И вот тут-то мы вынуждены сделать очень неприятный вывод
для себя: русские, которых мы награждаем презрительными
эпитетами, сдаваясь немцам, поступали правильно, адекватно
и морально оправдано. А мы, защищая эту крепость, защищали
большевистскую власть, которая до войны истребила весь
цвет и ум чеченского народа и других братских кавказских
народов. Такое поведение, напоминающее поведение манкуртов,
достойно вызывать удивление, раздумье, но никак не восхищение.
Ну, понятно, что в 80-х годах, когда духовная и моральная
дезориентация чеченцев пробрела удручающие масштабы, подобный
«героизм» мог быть поводом для национальной гордости. Но
сегодня, когда Всевышний одарил нас Джихадом, когда нет
ни малейшего повода для исторического заблуждения, восторгаться
тем, что в 40-х годах появилось поколение чеченцев с «вывихнутыми
мозгами» совсем неуместно.
Единственное, что оправдывает упоминание этих фактов так
это лишь в качестве назидание, как Аллах лишает Своей милости
целое поколение, сбивая его с Правильного пути. Да убережет
Аллах нас от заблуждений.
С такими доводами трудно не согласиться. Действительно
мифотворчество не легко опровергнуть. Сейчас вспомнил
о том старике чеченце, который, оказывается, водрузил
флаг над Рейхстагом. Ельцин еще прилетал в Чечню его
награждать, во время первой войны…. Забыл его имя… ?
Вот видишь, ты забыл его имя. Я тоже не помню. И это нормально.
Не нормально, что в свое время, в расцвете сил и молодости
этот старик пыхтел, чтобы водрузить красный флаг над Рейхстагом.
Вместо того чтобы воткнуть его в одно место своему командиру
и перебежать к каким-нибудь французам или американцам….
А ведь к тому времени он наверняка знал, что его народ
под корень выслали в Казахстан.
Но я хотел бы продолжить свою мысль. Я вспомнил
этого старика «водружателя» вот почему. Исторические
эпизоды российско-советского прошлого, которые преподносятся
особенно тенденциозно, при внимательном рассмотрении
без участия каких-нибудь чеченцев не проходили. К примеру,
известный Брусиловский прорыв во время 1-ой мировой или
же момент, когда большевистское правительство Петрограда
висело на волоске, но сумело выкрутиться, уболтав Дикую
дивизию не входить в город и не идти против «рабоче-крестьянской»
власти.
Наша молодежь любит выявлять замалчивания и фальсификации
в официальной российской истории. Это уже давно превратилось
в своего рода увлечение. Я понимаю, что некоторые действия
чеченцев лучше бы не вспоминать. Но это опять таки, то
же самое замалчивание, но уже с нашей стороны?
А какие «некоторые действия» ты не хотел бы вспоминать?
Мне довелось слышать как небезызвестный «единорос»
Лечи Магомадов в одной из передач НТВ доказывал московской
публике «историческую лояльность» чеченце к России. В
качестве примера приводил участие чеченцев в русско-турецкой
войне в 70-х годах 19-го века. Причем он с подобострастием
верноподданного холопа подчеркивал, что чеченцы воевали
на стороне России против своих же единоверцев. К сожалению,
этот факт имел место в истории. И что особенно неприятно
все это происходило, когда шли восстания горцев во многих
районах Чечни и Дагестана. И не прошло 7 лет после смерти
имама Шамиля?
Тебя удивляет, что в 70-е годы 19 века, когда еще свежа
была память о Шамиле, еще звучало эхо Газавата, эти чеченцы
воевали против единоверцев в рядах российской армии?
Да, примерно так, я бы сказал. Если участие в
Брусиловском прорыве еще можно оправдать, ведь прошло
более 50 лет после поражения имама Шамиля и за это время,
как ты выражаешься, могло вырасти поколение чеченцев
с «вывихнутыми мозгами». Но участие в русско-турецкой
войне на стороне русских, ни в какие ворота не лезет?
Не удивляйся. Здесь не нарушена историческая преемственность
и закономерность. В русско-турецкой войне, которую упомянул
Лечи Магомадов, участвовали как раз предки этого самого
Лечи Магомадова. А еще раньше, за пол века до этого, его
предки из надтеречных чеченцев в составе войск Ермолова
участвовали в штурме Урус-мартана. И, кстати, за отличное
служение царю, были отпущены домой на три дня, для празднования
Ураза-байрам. И как видим, сегодня потомки этих манкуртов
продолжают с не меньшим энтузиазмом служить российским
оккупантам. Но сегодняшние мунафики, видимо, на последней
стадии вырождения, уже кресты на грудь вешают.
В общем, твоя мысль по поводу «неудачного» присутствия
чеченцев в известных исторических событиях, понятна.
Но в начале у тебя еще промелькнуло ироническое замечание
по поводу «несправедливого выселения». Поясни, пожалуйста?
Упаси меня Аллах иронизировать по поводу выселения. Это
не ирония это горечь. Горечь оттого, что в наши головы
сумели вдолбить искривленные представления о виновности,
справедливости, ответственности . И многие из нас
до сих пор мыслят категориями, навязанные оккупантами.
А если точнее?
К примеру, мы доказываем несправедливость выселения и
приводим аргументы как мы «воевали против Деникина», как
«мы воевали против немцев» и прочий классический набор
укоров.
Но задайся вопросом - перед кем оправдываемся, кого укоряем?
Мы хотим устыдить сатанинскую власть, которая стояла и
продолжает стоять на том, что Бога нет. И мыслит и действует
сообразно этому грязному и лживому утверждению. Мы забыли,
ПЕРЕД КЕМ НАДО БЫЛО ВИНИТЬСЯ. Ведь в словах «мы были не
виновны», «с нами обошлись не справедливо» предполагают,
что мы признаем их власть и их суд и ищем оправдания. Не
замечая здесь унизительного подтекста.
Внезапное падение царского режима был такой же неожиданный
подарок судьбы, как падение Советского союза. Для целого
поколения открылась возможность выбора пути. Но тогда начали
строить Горскую республику, воевали за советскую власть,
были заняты другими не менее пустыми занятиями. И довольно
вяло поддержали Шариат, провозглашенный Узун-хаджи Салтинским
и Нажмуддином Гоцинским. А ведь это был прямой долг всех
мусульман.
Понятно. Ты имеешь в виду, мы провинились перед
Аллахом и за это были Им наказаны?
Да, именно это. У меня здесь некоторые распечатки. Вот,
к примеру, что пишет некий дагестанский профессор Магомед
Абдуллаев:
« Хасану-Афанди было 90 лет, когда его арестовали,
обвинив в участии в антисоветском заговоре. Это был жестокий,
ничем не оправданный акт. Ведь Хасан-Афанди был на стороне
большевиков с 1917 года и сделал много для утверждения
и упрочения Советской власти в Дагестане ».
Комментарии, как видишь, излишни. Или вот эта цитата уже
из статьи нашего земляка под названием «У чеченцев
совершенно другой характер»:
«Сколько чеченцев, даже после выселения их народа,
шло на разные хитрости, стремясь остаться на фронте?
Фашизм был общим врагом» .
Какую вражду к фашистам испытывал горец, забитый и затравленный
большевистской властью, и как он записал их в «общие враги»
для меня остается секретом.
Но мне кажется, Саад, что заблуждения, которые
ты отметил, имеют больше виртуальный оттенок. Большей
частью чеченцы не заблуждаются на счет российско-чеченских
отношений и политики Москвы в отношении мусульманам.
А эти публикации, в общем-то, мало влияют на мировоззрение
участников Сопротивления.
На участников Сопротивления не влияют. Но мы боремся не
только за их умы, мы боремся за умы мусульман постсоветского
пространства. И здесь не позволительны ложные ценности.
Сколько я себя помню, у чеченцев всегда наблюдалось презрительное
отношение к власти. Потому что власть была колониальной,
чуждой, далекой от законности и справедливости. Но одно
дело противостоять такой власти с кукишем в кармане, а
другое дело бороться с ней всеми доступными средствами.
А такие среди чеченцев были всегда.
Лучше бы Ошаев написал о том, как в 42-м году несколько
десятков чеченцев под селением Махкеты за один день боя
уничтожили кадровый полк НКВД. Вот это было дело, которым
можно гордиться и пересказывать.
Саад, благодарю за беседу. Надеюсь, мы еще продолжим
наши рассуждения об актуальных проблемах, которые должны
быть освещены?
ИншаАлла. Да поможет на Аллах не отклоняться от Истинного
Пути. Асааламу алейкум.
Ва алейкум салам.
«Кавказ-Центр», 01.02.05г.
|