Отец Звездоний – 2
«Один из генералов был, видимо, духовного звания.
На нем была темная, но очень короткая, до колен, ряса
с лампасами в нижней части, на голове монашеский клобук,
тоже с большим козырьком, и на груди крупная и, может
быть, даже серебряная звезда. На концах каждого луча
звезды были кресты. Такая же звезда с крестами была и
на клобуке… Отец Звездоний, генерал-майор религиозной
службы, первый заместитель Главкомписа по духовному окормлению,
Четвертый член Юбилейного Пятиугольника».
(Владимир Войнович, «Москва 2042»)
В январе 2000 года, отслужив в храме Христа-Спасителя
торжественный молебен «о российском воинстве, участвующем
в чеченской кампании», патриарх всея Руси Алексий II вручил
ордена Русской Православной Церкви тогдашнему начальнику
Генштаба генералу Анатолию Квашнину и его заместителю,
генералу Валерию Манилову. Первый из них был самым яростным
даже среди российских ястребов сторонником новой реваншистской
войны с Чечней, а второй обеспечивал официальное «информационное
прикрытие» военных действий, то есть беззастенчиво врал,
причем врал так неуклюже, что каждое его утверждение незамедлительно
разоблачалось иностранной и, тогда еще по инерции более-менее
свободной российской прессой.
Целая груда аналогичных «орденов РПЦ» была заготовлена
и для офицеров и солдат, участвующих в войне, но выдать
их решено было не в стенах главного православного храма
России, а непосредственно «на поле брани», для чего в Чечню
была заслана делегация священнослужителей. В последний
момент кому-то в Кремле пришло в голову, что не худо бы
включить в состав православных попов и какого-нибудь муллу,
чтобы продемонстрировать «единение всех традиционных конфессий
России» перед угрозой «международного терроризма».
Телезрители могли воочию наблюдать это знаменательное
для новейшей российской истории действо. Унылый мулла в
белом тюрбане и зеленом халате, вышитом какими-то нелепыми
розами, нудно объяснял выстроенным по случаю награждения
офицерам и солдатам, что «чеченский терроризм ничего не
имеет общего с исламом». А попы тем временем в стороне
копались в наградных бумагах и раскладывали на столе коробки
с орденами. Разобравшись с этим хозяйством, один из попов
подошел к микрофону, и на глазах выстроившихся солдат и
офицеров, а также миллионов телезрителей, бесцеремонно
отодвинул муллу от микрофона, перебив его буквально на
полуслове, и хорошо поставленным голосом заговорил о «славе
и доблести православного воинства».
Между тем патриарх Алексий II, продолжая раздавать награды
РПЦ российским государственным деятелям (вслед за генералами
ценные подарки от патриарха получили сразу три экс-премьера
РФ: Силаев, Примаков и Степашин), заявил, что войну в Чечне
необходимо продолжать самым решительным образом. При этом
Алексий II призвал «не сосредотачиваться» на проблемах
гибели мирного населения в Чечне: «Когда говорят, что нужно
думать о мирных жителях, нередко забывают, что в Москве,
Волгодонске и Буйнакске, где террористы взрывали жилые
дома, гибли также мирные люди», – указал патриарх всея
Руси. То есть призвал к коллективной мести всему чеченскому
народу, включая женщин и детей, за взрывы жилых домов в
российских городах, устроенных, как уже тогда, после «Рязанских
учений» всем было ясно, российскими спецслужбами, в которых
патриарх и сам состоит с 1959 года под агентурной кличкой
«Дроздов».
Даже в российских СМИ открытый призыв к уничтожению чеченских
мирных жителей из уст «предстоятеля христианской церкви»
вызвал сильное негодование: «Таким образом, Патриарх де-факто
оправдал и ковровые бомбардировки чеченских сел, и мародерство
российских войск, и смерть и увечья стариков, женщин и
детей, ни на секунду не задумавшись о том, что никаких
реальных доказательств чеченского происхождения большей
части упомянутых им взрывов представлено так и не было.
Однако даже если бы они и были, подобные аргументы в устах
главы Церкви, одной из заповедей которой является "не
убий", звучат весьма сомнительно и скорее напоминают
высказывания награжденного Патриархом генерала Манилова»,
– писала в этой связи одна из российских газет.
Легко было догадаться, что утверждение, произнесенное
патриархом на церемонии награждения («мы имеем дело с международным
терроризмом, и если с ним не покончить, то мирной жизни
не будет»), весьма далекое от церковного лексикона, взято
из пропагандистского арсенала Росинформцентра. Но это далеко
не единственный случай, когда речь патриарха духом и буквой
копирует агитки генерала Манилова, или его приемника, генерала
Шабалкина. Так, за два дня до начала стамбульского саммита
ОБСЕ (ноябрь 1999 г.) патриарх, упреждая неизбежную критику
геноцида в Чечне со стороны западных лидеров, заявил: «Гибнут
мирные люди, взрываются дома, и большое количество взрывчатых
веществ было найдено в Москве после того, как правоохранительные
органы провели рейд. Значит, предполагались и дальнейшие
теракты».
Как известно, на стамбульском саммите по «проблеме Чечни»
развернулась острая полемика между президентом РФ Ельциным
и лидерами США, Франции и Германии.
В частности, президент Франции Жак Ширак заявил, что «драматические
последствия бомбардировки Чечни и большое число жертв,
которые они вызывают среди мирного населения, неприемлемы.
Продолжающееся наступление – это трагическая ошибка для
всего региона». Германский канцлер Герхард Шредер, со своей
стороны, заявил следующее: «Война – это не способ борьбы
с терроризмом, массовое применение силы, которое приводит
к жертвам среди мирного населения, должно прекратиться».
С аналогичным требованием выступил и президент США Клинтон.
На это Ельцин ответил: «Вы не имеете права критиковать
Россию за Чечню… Мы не приемлем рецепты так называемых "объективных" критиков
России». Ельцин напомнил Клинтону и другим западным лидерам
об «агрессии НАТО во главе с США против Югославии», а Клинтон
Ельцину ответил, что нельзя критиковать ту операцию альянса
«или другую подобную акцию, только потому, что она происходит
в рамках территориальных границ одного государства». Словом,
позиция Ельцина заключалась в следующем: «Если вам можно
бомбить Югославию, то и нам можно бомбить Чечню». Как мы
видим, позиция России опиралась не на право, а (по версии
Кремля) на прецедент его нарушения другими странами.
Так вот, в том самом выступлении, что состоялось накануне
открытия стамбульского саммита, патриарх не только предвосхитил
аргументы Ельцина, но и практически объявил Российскую
Православную Церковь непосредственной участницей войны,
то есть геноцида чеченского народа. Вновь повторив, что
«действия федеральных сил в Чечне являются вынужденной
ответной мерой», Алексий II поставил в вину НАТО «разрушение
жизнеобеспечения независимой Югославии» и «явно двойной
стандарт в подходе к решению подобных вопросов». Однако
особое внимание привлекают следующие фразы из выступления
патриарха: «Мы наводим порядок в своей стране и боремся
с терроризмом в ней, не выходя за пределы России», или
«Мы не трогали террористов, пока они не трогали нас». Понятно,
что патриарх, говоря «мы», подразумевает не только Кремль,
но и РПЦ, как структурную единицу в системе российского
государства.
Эти высказывания патриарха «Дроздова» оказались настолько
скандальными и шокирующими, что церковный министр иностранных
дел, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл счел
необходимым дезавуировать их. На одной из декабрьских (1999г.)
пресс-конференций он сообщил, что «слова Святейшего часто
искажаются журналистами» и призвал в качестве «официальной
позиции Церкви по чеченской проблеме рассматривать только
те выступления Алексия II, которые распространяются по
линии церковных пресс-служб». Однако и по этой линии воинственный
патриарх-чекист продолжал проявлять свою истинную суть.
Так, одобрив на словах рождественскую приостановку военных
действий в Чечне, он уточнил, что «в рождественские дни
проливать кровь российских воинов и мирных жителей противоречит
традициям христианства». Получилось, что все остальное
время подобные действия для христиан являются нормой жизни.
Вывод здесь простой: Алексий II, в миру Ридигер, давний
сексот российских спецслужб, является таким же военным
преступником, как и его куратор Путин. И напрямую, своими
призывами и действиями, своими подстрекательскими провокационными
выступлениями, повинен в гибели сотен тысяч мирных жителей
Чечни, в том числе и более 40 тысяч детей. А к христианству,
одной из религий Единобожия, призывающей к миру, доброте
и состраданию, деятельность этого сатаниста в рясе не имеет
никакого отношения.
М. Висаитов, Чеченпресс,
03.01.05г.
|