Дни
Победы (Толаман денош)
На основании июньского 1999 года постановления Кабинета
министров Чеченской Республики Ичкерия "О праздничных
и выходных датах", праздничными и выходными днями на
территории ЧРИ являются, например, и следующие даты: 31
декабря - День окончательного вывода российских войск из
ЧРИ (Россин эскарш Нохчийчуьра хадам боллуш арадаьхна де),
1-2 января - Дни Победы (Толаман денош).
Как известно, в самом начале Первой русско-чеченской войны,
в ночь с 31 декабря 1994 года на 1 января 1995 года, российские
войска, по приказу тогдашнего министра обороны РФ генерала
армии Павла Грачева, являющегося Героем Советского Союза
по "афганской войне", предприняли мощный штурм
с целью захвата города Грозного (ныне Джохара), который
завершился сокрушительным разгромом элитных частей российской
армии, понёсшей наибольшие потери в ходе этой позорной военной
кампании, задуманной в Кремле, якобы, для "наведения
конституционного порядка" в "мятежной республике".
(Даже промосковские источники подтверждают минимальные потери
в тысячу российских военнослужащих, нашедших бесславную
смерть в чеченской столице. Например, в районе железнодорожного
вокзала полностью полегла 131-я ордена Кутузова Майкопская
мотострелковая дивизия.)
А 31 декабря 1996 года состоялся полный вывод российских
оккупационных войск с территории Чеченской Республики Ичкерия,
который стал результатом краха силового варианта решения
политического кризиса между РФ и ЧРИ, вошедшего во все учебники
истории под названием "Первая русско-чеченская война"
(1994-1996 гг.). Таким образом, по состоянию на 1 января
1997 года, на территории ЧРИ не было ни одного чужеземного
солдата. (К большому сожалению, этот важный государственный
праздник в ЧРИ был аннулирован новой агрессией со стороны
Российской Федерации летом 1999 года, которая развязала
очередную геноцидную войну против суверенной республики
- на этот раз под лозунгом "контртеррористической операции"
и борьбы с "международным терроризмом".)
Эти памятные и знаменательные события в новейшей истории
чеченского народа и послужили поводом для объявления 31
декабря Днем окончательного вывода российских оккупационных
войск из Ичкерии, а 1-2 января - Днями Победы Вооружённых
Сил ЧРИ над кремлевскими агрессорами.
Введение новых праздничных дней (1-2 января) на территории
Чеченской Республики Ичкерия, абсолютное большинство населения
которой исповедует Ислам, является знаковым событием, так
как в эти дни на постсоветском пространстве, в том числе
и в России, широко отмечается так называемый "Новый
год", который приходится на Христово Рождество по григорианскому
(христианскому) календарю.
Кстати, новый год по лунному (мусульманскому) календарю
будет отмечаться 1 мухьаррам 1426 года по Хиджре, что соответствует
11 февраля 2005 года от Р.Х. (Мусульманское летосчисление
ведётся с июля 622 года - даты переселения (хиджры) мусульман
из Мекки в Медину, то есть с того дня, когда мединцы признали
Мухьаммада, да благословит его Аллах и приветствует, пророком
и правителем.)
В пользу того, что 1-2 января на территории ЧРИ и впредь
должны отмечаться как Дни Победы (Толаман денош), говорит
и тот факт, что 30 декабря 2004 года президент РФ В.В.Путин
подписал федеральный закон "О внесении изменений в
статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации",
ранее принятый Госдумой (24 декабря) и одобренный Совфедом
(27 декабря) Федерального собрания, согласно которому на
территории РФ, 20% (пятая часть) населения которой составляют
мусульмане, вводятся дополнительно к праздничным дням 1
и 2 января нерабочие дни 3, 4 и 5 января, то есть продлеваются
так называемые "новогодние (рождественские) каникулы"
(а 7 января в "православной" России будет официально
отмечаться Рождество Христово).
А вот наглядный пример, свидетельствующий о гуманности
и дальновидности государственной политики ЧРИ, руководство
которой объявило праздничными выходными днями в республике
все главные религиозные праздники народов, проживающих на
территории Ичкерии: Марха досту де (День розговенья, Ураза-байрам)
и ГIурбан денош (Дни жертвоприношений, Курбан-байрам), известные
в исламском мире как "аййамул аIйад" ("праздничные
дни"), а также Пасха, отмечаемая по христианско-православному
календарю.
Доржин Мухьаммад, для Чеченпресс, 01.01.05г.
|