«Как
они смеют, нас ведь много?» «Они же себя всегда чувствовали равными,
независимо от достатка. Едет чеченец на какой-нибудь убитой
«копейке», а на дороге так себя ведет, будто у него «ягуар»,
не меньше» - делится российский чекист своими впечатлениями
о Чечне и чеченцах, со своим сослуживцем по пропагандистской
части из газеты «Известия».
Наблюдая рассуждения русских о Чечне и её проблемах, всегда
бывает ясно как Божий день, что эта пропагандистская пурга
в виде военных репортажей, предназначена не для чеченского
слушателя, а для российского потребителя сериалов о спецназе.
Но иногда, видимо, хлебнув за душевной беседой сто граммов
чего покрепче, ляпнут такое, что понимаешь – вот это настоящее,
из самых глубин загадочной русской души!
А чем, собственно говоря, должно все-таки отличаться поведение
водителя «убитой копейки» от поведения джигита, оседлавшего
«ягуар»? Чем отличается достоинство людей, находящихся
в разных марках автомобилей или следующих пешим ходом?
Для человека, побывавшего в России, это - конечно не вопрос.
Нюансов и оттенков великое множество. Если в России водитель
«копейки» будет себя вести как водитель «ягуара», а водитель
«ягуара» посмеет вести себя как водитель «ягуара» с мигалкой,
это будет признаком крушения национальных устоев – не иначе
как русский бунт. Каждому сверчку, свое стойло – на том
стояла, и стоять будет земля русская.
Как у самураев есть кодекс «буси-до», у русских тоже есть
свое родное, называемое «ломать шапку». Как, когда, где
и перед кем надо «ломать шапку» не прописано ни в правилах
дорожного движения, ни в каких либо других правилах, регламентирующих
жизнь российского общества, и не обязательно для этого
иметь шапку, но каждый русский знает, что это такое.
Общение и взаимоотношения с властью, начальством, милиционером,
да и между равными, на первый взгляд, людьми, подчинено
этому негласному кодексу. Особенно это касается взаимоотношений
гражданина и государства – тут уж действительно, каждый
гражданин России обязан быть ничтожной букашкой.
На значимость этого явления указывает тот факт, что ему
уделили большое внимание в своем творчестве такие русские
классики как Толстой, Чехов и многие другие. Кому интересно
- могут почитать, а у нас речь идет о Чечне.
Так вот. Оказывается, отсутствие у «дикарей чеченцев»
традиции вроде «ломания папахи», в глазах русского обывателя
- серьезный недостаток. Настолько серьезный, что данный
факт российские пропагандисты посчитали уместным использовать
в виде очередного пятака в копилку страшилок о чеченцах.
Удивительна и не понятна логика русского человека. Уже
многократно демонизировав чеченцев и доказав самим себе,
что чеченцы - главные враги русских, что подтверждается
результатами всевозможных опросов, они с маниакальной настойчивостью
требуют, чтобы чеченцы приобретали российские паспорта
и считали себя гражданами России.
Традиционно азиатское отношение к личности, господствующее
в России, не приемлемо не только для чеченцев и других
народов, желающих избавиться от имперского покровительства.
Такое отношение не понимают во всем мире, хотя русскими
это воспринимается как злой умысел всего мира против России.
Безвестный чекист, рассказавший о своем наблюдении за
чеченцем на «копейке», помимо своей воли раскрыл важную
сторону начала русско-чеченской войны в 1994 году. Ошибаются
эксперты, называя глупыми и бездарными российских генералов,
направлявших танковые колонны в город Грозный. На самом
деле генералы не такие глупые, они просто руководствовались
опытом и российской традицией: «Мы на танке, а они не посмеют…».
Такая тактика сработала в Будапеште, Праге, Баку, Тбилиси.
По замыслу российского Генштаба, одно упоминание количества
оккупантов и техники, должно было повергнуть в шок и лишить
чеченский народ воли к сопротивлению. Вот и продолжается
уже десять лет российское недоумение:
«Как они смеют, нас ведь много?».
Руслан Исаков, «Кавказ-Центр», 14.12.04г.
|