Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку
   

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 1 декабря 2004 г.

Птица на шее - 3

"И всякому человеку Мы прикрепили
птицу к его шее и выведем для него в день
воскресенья книгу, которую он встретит
разверстой: "Прочти твою книгу! Довольно
для тебя в самом себе счетчика". Кто идет
прямым путем, тот идет для самого себя,
а кто заблуждается, тот заблуждается во вред
самому себе; не понесет носящая ношу другой,
и Мы не наказывали, пока не посылали посланца"
(Св. Коран, сура 17 "Вознесение" аяты 13-15).

"Истинно, истинно говорю вам: война -
сестра печали, горька вода в колодцах ее.
Враг вырастил мощных коней, колесницы его крепки,
воины умеют убивать.
Города падают перед ним, как шатры перед лицом бури.
Говорю вам: кто пил и ел сегодня -
завтра падет под стрелами.
И зачавший не увидит родившегося,
и смеявшийся утром возрыдает к ночи.
Вот друг твой падает рядом, но не ты похоронишь его.
Вот брат твой упал, кровь его брызжет на ноги твои,
но не ты уврачуешь раны его.
Говорю вам: война - сестра печали, и многие из вас не
вернутся под сень кровли своей.
Но идите. Ибо кто, кроме вас, оградит землю эту?"
Л.О.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - "ПО ДОРОГЕ, КОТОРУЮ НЕ ПЕРЕКРЫТЬ"

Глава 10. "Птичка на шее"

Мне снится белая фата,
Мне снится первая улыбка,
И сахар на твоих устах,
И счастье, что еще так зыбко.

Мне снятся треснувшие царства
И кровь в ручьях, и ужас лиц,
И расставания без "здравствуй",
И ты - царица из цариц.

Мне снятся в брошенных домах
Сиюминутные тафсиры.
Мне снится - непреклонно страх
На пьедестал ведет кумиров.
К. М.

Шамиль чистил оружие в импровизированной столовой возле блиндажа. Рядом Кайсар рассказывал истории о женитьбе своего друга. После религиозной пищи на десерт была тема "Без женщин - нет".

- Не будем говорить, кто это был, хотя это и был слоненок…

Конечно, он говорил о Шамиле! Женитьба Фигаро!..

В 90-х годах Шамиль предпринял три серьезные попытки жениться. В первый раз это была почти соседка. Когда стало ясно, что увлечение их серьезное, нашлись доброжелатели, которые раздули историю.

Шамиль и Зухра принадлежали к одному и тому же тейпу (роду). Дальнейшее продолжение знакомства грозило общественным порицанием старшего поколения всего клана М.

Когда ислам покидает плоть и душу Человека и остается на языке (историей во языцех), начинается смута и несправедливость.

Только сила и организованность способствуют процветанию. И люди придумывают адаты, обычаи, иногда полезные, а иногда не очень, последнее и происходит чаще всего.

Люди либо упрощают связи до открытого идейного распутства, как это происходит в России. Либо усложняют их, что приводит к скрытому распутству.

Ни то, ни другое не снимает проблемы, да они для этого и не призваны. Может, все дороги и ведут в Рим, который был и рассадником величайшего распутства. Но любое отклонение от изначальных божественных законов, будь то Закон Всемирного Тяготения, будь то законы человеческих взаимоотношений, любое отклонение ведет к катастрофе. Чем дальше, тем ужасней.

Что-то укрепляется, чем-то приходится поступаться. А сердце страдает больше всего.

Ведь именно сердце, когда оно свободно от пятен опыта твоих злодеяний, чувствует небожественное. Небожественное очень похоже на Истину, регулирующую Мировую Гармонию, но нет в этом пути ни сердца, ни надежды.

Придуманное по пристрастию нашему или по наущению Сатаны делает путь безрадостным, и тяжкой становится ноша деяний наших в конце пути. И то, к чему мы шли в начале пути, оказывается еще дальше, подобно горизонту вечно маячащему вдали.

Чеченские тейпы обычно расселяются компактно. У каждого старинного тейпа есть своя точка отсчета. У тейпа Беной есть своя гора Беной-Лам (гора беноевцев), так же у Макажой, Вашендарой и др. Есть села с названием тейпа основавшего его: Шатой, Курчалой.

И в низине, куда насильно сгоняли с гор на протяжении столетий враги, и здесь селились по возможности компактно.

И женщин выдавали здесь только за мужчин другого рода-тейпа. Так укреплялись союзы и достигалось равновесие и стабильность.

Это столь участилось, что женитьба между женщиной и мужчиной внутри одного тейпа на равнинной части Ичкерии стало запретом, табу по умолчанию…

… Во второй раз Шамиль влюбился в бывшую одноклассницу Разет. Но и она была явным членом его тейпа. Около года он промучился с этим делом. Но дело не выгорело. Конфликт обещал быть нешуточным и Шамиль отступил.

Смуглая красавица Разет вышла замуж за сына старого знатока Корана и как ни странно -
знатока заговоров и колдовства.

А Шамиль… "Год прошел как сон, пустой царь женился на другой". Он повел Кайсара в школу и показал ему девушку лет 13-14.

- Знаешь, она скоро будет самой красивой девушкой на селе.

И правда… Она стала удивительно красивой. И скромной, несмотря на красоту. Они написали ей несколько писем в соавторстве.

"Ты часто стоишь возле зеркала, одна, ночью и изучаешь себя. Я, тот, кого ты всегда чувствуешь рядом. Я твоя тень, даже если нет света над тобой. Я твое пламя, если даже нет огня в тебе.

Ты будешь оступаться и уставать, не сдавайся, - я жду тебя на том конце. Позови меня и узнай при встрече".

Вскоре он узнал, что и она - из его тейпа. Вы не устали? Держитесь, это еще не конец. Ее звали Миланой.

Целый год она не знала своего таинственного поклонника. Но, случайно встретившись возле больницы, они разговорились и он, используя настрой, созданный, как он думал, его письмами, снял ее барьеры отчужденности. Но, по сути дела, этих премудростей не понадобилось для их душ. Их души раскрылись друг другу…

И вот грянула война. Все закружилось. И люди, которые должны были стать мягче от утрат и боли, наоборот стали жестче. И, чтобы разбить оковы предрассудков, надо было стать законодателем или необходимым атрибутом в укладе быта.

Это было впереди. А пока… Пока он терял Милану и ничего не мог с этим поделать. Она так и не узнала, что это писал он.

Когда Шамиль и Кайсар пробрались домой на несколько дней, они узнали, что их девушки уже вышли замуж и более-менее были счастливы.

Шамиль обычно влюблялся в одну девушку и каждый раз думал, что эта и есть та самая единственная и неповторимая. Но слишком много раз было разбито его сердце.

Еще через год он решил жениться на четырех сразу, благо Коран, мудрость Аллаха, позволял ему это, если он будет справедлив к этим четырем женщинам. Дальше началась трагикомедия.

Четыре жены - это максимум, указанный в Коране для верующего. А если ты боишься быть несправедливым, то Коран рекомендует остановиться на одной.

Итак, Шамиль искал четырех кандидаток для своего "гарема". Первой стала Мадина, молоденькая лет 15-ти. Она была совершенно очарована им. И была согласна на соперниц, лишь бы стать его женой. Так он набрал трех девушек. Когда этот женский батальон был сформирован, оставалось следующее: найти четвертую и распределить их по срокам женитьбы.

К этому времени первая война закончилась. Шамиль не стал бригаднымгенералом, но он завоевал всеобщую любовь: был умелым, справедливым и лишенным тяги к славе воином.

Через полгода после Первой войны (первой не для чеченцев, но для Шамиля) Кайсар стал замечать, что Шамиль становится задумчивым. Верный признак влюбленности.

И однажды он с Рамзаном (который потирал руки от предвкушения "сериала") и Исламом раскололи Шамиля.

На работе он познакомился с некоей (на этом слове Шамиль делал многозначительную паузу. Так выражался их учитель по НВП - Начальной Военной Подготовке. Перед каждым вызовом к доске ученика он говорил: " К доске пойдет некий… Шахгароев".Любая фамилия награждалась этим эпитетом- званием - некий. Итак - с некоей Жозефиной.

- У нее космические глаза, ангельский, вводящий в доверие грудной голос, и хрупкая, возможно, стройная, беззащитная фигура.

- Шамиль, если ты говоришь о ней так, то она намного лучше, - сказал Рамзан "сериал", -
обычно твои звездные параметры соответствуют земным. Типа 90 на 60 на …

Шамиль заткнул ему рот. Султан спросил: "А почему ее фигура "возможно стройная"?

- На ней приличная одежда. А в ней не так выпирает, подобно кукурузе, которая так и лезла из мешка, который крала моя бабушка на совхозных полях.

Каждый день Шамиль был все решительней и, наконец, он решился.

- Она сказала, можешь жениться хоть на 4-х, но я хочу быть первой.

Наконец дело дошло до отца, у которого самого было как минимум две жены. Он вызвал Шамиля на ковер (разумеется, через мать). Узнав, что Айша невеста Шамиля была разведена и имеет ребенка, отец передал через мать: "Зачем тебе вдова, ты же сам не женат?".

- Когда я хотел жениться на незамужних, вы придумали что-то другое. Может, я хочу жениться на вдове и получить милость Аллаха за это? - парировал Шамиль.

И получил невозмутимый великолепный ответ отца.

- Если ты действительно хочешь милости Аллаха таким образом, тогда женись на Билкет.

Билкет было 70 лет. И она до сих пор не была замужем. (Убита в 1999 году на базаре осколками ракеты класса "земля-земля"… Много цифр… Надеюсь, на прощение со стороны моего доброго критика Аминат Ламаро!)

Шамиль получил взаймы денег на женитьбу от Махмуда. Аййаш снабдил продуктами на первое время. И в последнюю декаду месяца рамадан в 1997 году он женился"на утешение вдове" и "на радость отцу".

По иронии судьбы Айша тоже оказалась из их же роду М.

Будучи удивительным слушателем, Шамиль знал толкв беседах.

- Она отличный собеседник, и у нас взаимодополняющие общие интересы.

Вначале он звал ее по имени. У горцев-чеченцев не принято при людях звать жену по имени. Мужья обычно пропускают при обращении к жене имя.

- Послушай, сделай то-то и то-то!
- Эй, ты слышишь…

Мать немного ревновала Шамиля к Айше, как, впрочем, и всякая мать. И сделала замечание в шутливой форме. А мать его была удивительно добрая женщина.

Шамиль ободрил мать: "Хочешь, я буду звать ее не Айша, а, скажем, Хабибат?".

На чеченском языке это имя похоже на прозвище и звучит смешно, как и несколько других имен с таким набором звуков: Калимат, Халимат, Абубакиш, Махма… Но в переводе с арабского Хабибат означает "Любимая".

На радость матери он так стал ее звать.

- Хабибат! Иди-ка сюда! Вай, Хабибат, сделай то-то…

Сияющая от счастья и от наглости мужа женушка была тут как тут.

Под ее влиянием он бросил курить (единственное неподобающее глубоко верующему Шамилю занятие). Она учила его арабскому языку и выговору коранического стиля чтения - таджвиду.

Сама же Айша узнала от него истинный дух Человека, устремленного в бесконечность, но знающего, что он рожден умереть.

Дух Человека с его Волей и Страстями, с его мечтами и устремленностью к цели, болью и радостью, тревогами и отрешенностью.

Не обходилось и без трений. Но с какой тщательностью Шамиль решал проблемы с Айшой.

Обладая силой и склонностью к размышлению и медитации, столь несвойственными ныне, он до 2-3 утра сиживал в саду ночи напролет.

Айша просила не бросать ее надолго в темное время суток. Шамиль отшучивался, звал ее с собой, и она часто сиживала с ним. Но у женщины дел по дому много.

После долгих переговоров она уговорила-таки его заходить пораньше, пригрозив, в шутку, после нарушения договора не впускать его в дом после полночи.

Однажды по привычке Шамиль задержался, нарушив уже в который раз обещание. Каково же было его удивление, когда, постучавшись, увидел, что дверь не открывают. Постучался снова - глухо, как в танке. Подал голос потихоньку, чтобы не поднять домочадцев, спящих в других комнатах - глухомань!

Еще долго он стучал в дверь и окно и вполголоса звал Айшу. Если остальные родные проснуться - это будет анекдот на всю оставшуюся жизнь. Он продолжал уговаривать жену на все лады. Но слышно было, как в комнате скрипит кровать, "а воз и ныне там".

Тогда Шамиль сел. Внимательно продумав все "за" и "против", он решил проблему. Он скотчем заклеил окно и разбил его камнем, обернутым в тряпку. Затем измерил окно, вырезал новое стекло, вставил и молча лег спать. Без обвинений и отповеди жене.

Дни шли, а Шамиль продолжал молчать об этом деле,лишь холодный блеск, иногда скользящий в его проникновенных магических глазах, выдавал проблему. Не выдержав, однажды "Хабибат" с плачем попросит его хотя бы обругать, но не молчать. Партия была решена.

Вскоре друзья ехидно поинтересовались насчет полигамии, предложили помощь в организации еще трех свадеб, какШамиль и обещал ранее.

- Честно говоря, я не смогу подвергнуть такую девушку этому испытанию. Но это между нами. А то, не дай Бог, она еще зазнается! А вы, рожи, можете смеяться, сколько вам влезет.

А губы наглецов полезли в разные стороны: где вкривь, где по обе стороны до ушей, которые у некоторых были ой-ей-ей!

-Долго будем жить! - доложил Шамиль, имея ввиду большие уши Рамзана и обломанные после бокса уши Кайсара. Уши полезли в разные стороны от головы на соединение где-то там с губами. Есть примета, что большеухий живет дольше…

Глава 11"Жребий Судьбы"

"Мне Жибриил (ангел Гавриил) сказал:
"Люби кого хочешь - все равно расстанешься!
Живи сколько хочешь - все равноумрешь!
Делай что хочешь - за это получишь
соответственное вознаграждение"
(Пророк Ислама Мухаммад МЕИБ).

Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне,
Нарисуй мне портреты погибших на этом пути.
Покажи мне того, кто выжил один из полка,
Но кто-то должен стать дверью,
А кто-то замком, а кто-то ключом от замка.

Земля. Небо.
Между Землей и Небом - Война!
И где бы ты не был,
Что б ты не делал -
Между Землей и Небом - Война!

… Но для Любви и для Жизни самой отпущено трагическое время. Через два года началась новая война.

Мать, увидев его приготовления к походной жизни, жалобно заметила: " Шамиль, ты воевал в первую войну, пусть другие пойдут!?".

- Жани!? Мама, ну почему ты так говоришь? Кто пойдет и умрет вместо меня?

Жани стыдливо склонила голову. Но Судьба готовила ей тяжелое испытание: прямо в дом попали снаряды, ранены младший сын и деверь. В тот же день ушли Шамиль, еще два младших брата и жена Шамиля Айша.

Кайсар закончил свою эпопею. "Имей в виду, Шамиль, я опустил мелочи. Я ведь мог рассказать про двух раненныхваших уток, которые жалобно смотрели вамвслед".

- А ты бы рассказал о фотоальбоме с 200 фоток твоей Бунисет и чемодане писем -
дружелюбно ответил Шамиль.

Усама спросил: "У меня в Надтеречном районе есть девушка, еврейка. Я смогу на ней жениться после войны?".

-Конечно, можешь, - усмехнулся Шамиль, - с этим проблем не будет. Вопрос в том, что будет после. Ты же сам говоришь, что тебя там обзывают ваххабистом, теперь это будет доказательством - ты станешь еще и сионистом.

Браки с женщинами из людей писания разрешены - с иудеями и христианами. Кроме многобожников и безбожников.

Уже разделившись по двое-трое, они продолжали разговор о женщинах. Там за линией фронта оставались их бабушки, матери, сестры, дочери, жены, возлюбленные.

Смешливый Усама время от времени вставлял реплики про свою прекрасную еврейку.

- У нее голубые глаза и вьющиеся иссиня-черные волосы.

- Она приняла ислам…

В довершение всего, он так лихо сплясал лезгинку, что свадьбу заочно присудили свершившейся.

6 марта 2000 года Усама был убит. Он прикрывал отход группы в районе Мартан-Чу. Окруженный колонизаторами, он стрелял и стрелял, пока одновременно с обеих сторон его не ударили пули.

Его бросило из стороны в сторону от ударов летящих на огненных нитях пуль и от боли. Затем он скатился вниз под ноги колонизаторов, только душа его уже стремилась ввысь…

Прекрасная еврейка не дождалась Усамы. Его ждали гурии. Радуйтесь, теперь он не сионист и не ваххабист. Он жертва любви к вам, черствым и сонным людям!

В сети связок
В горле комом теснится крик,
Но настала пора,
И тут уж кричи, не кричи.
Лишь потом
Кто-то долго не сможет забыть,
Как, шатаясь, бойцы
Об траву вытирали мечи.
И как хлопало крыльями
Черное племя ворон,
Как смеялось небо,
А потом прикусило язык.
И дрожала рука
У того, кто остался жив,
И внезапно в вечность
Вдруг превратился миг.
И горел
Погребальным костром закат,
И волками смотрели
Звезды из облаков.
Как, раскинув руки,
Лежали ушедшие в ночь,
И как спали вповалку
Живые, не видя снов...
А "жизнь" - только слово,
Есть лишь любовь, и есть смерть...
Эй! А кто будет петь,
Если все будут спать?
Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать...
Виктор Цой.

Обычно Кайсар и Шамиль предчувствовали важные эмоциональные события. Но на этот раз Судьба решила преподнести им подарок Вечности - разлуку. Никто не может умереть за тебя.

После утреннего намазаШамиль уехал. Навсегда. Боже наш! Если бы мы могли это предвидеть, сколько было бы сказано итоговых слов и сделано жестов мужской дружбы.

Когда через несколько дней Кайсар вернулся в лагерь отдохнуть, он узнал что Шамиль в составе отобранных 400 моджахедов ушел с Хаттабом в "аргунский" поход.

Пройдя по тылам и фронтам незамеченными около 200 километров, они атаковали подступы к Аргуну, Мескер-Юрту и Цацан-Юрту. Потеряв 6 человек убитыми, они уничтожили около 100 единиц техники и множество солдат колонизаторов.

Но с вернувшимися Шамиля не было… Кайсар осторожно спросил о своем друге. И с облегчением узнал, что тот еще жив и даже не ранен. Шамиль жестоко заболел по пути и был оставлен в селе С. у добрых людей.

Рюкзак Шамиля, тот не взял его в поход, принесли Кайсару. Даже братья не взяли его.

- Ты главный наследник Шамиля, - сказали они.

Он открыл его через два-три дня. Шарф, патроны от пулемета7,62. Джинсовая черная гражданская одежда. Шамиль одевал его, когда заходил в село: по воинским скоплениям русские стреляли в любом месте. Хотя они стреляли без разбора, есть там бойцы Сопротивления или нет. Шамиль одевал это главным образом для мирных жителей, чтобы успокоить их уставшие сердца.

В рюкзаке еще было 2 пачки чая "Марьям", теплыешерстяные носки. Кайсар успел выпить только одну пачку чая с ребятами.

Фронт разваливался на глазах. Истинное ядро сопротивления - около 1000 человек, частью погибло, частью было ранено, задействовано на низине для приготовления путей отхода.

И хотя в Аргунском ущелье было свыше трех-четырех тысяч человек, это была трудно управляемая масса. Мести и славы хотели все, но воевать в беспрерывных боях - дело трудное.

У многотысячной армады федераловбыло сильнейшее обеспечение и смена. Танки, артиллерия, залповое оружие, самолеты, медсанбаты, еда, боеприпас.

Потеряв 5-6 вертолетов с живым грузом, русские высадили на вершинах гор цепью альпийские отряды. После ожесточенных боев, большинство из нихзакрепились.

И "фаготы" их прекратили существование грузинской щели длябеженцев и раненых. За несколько дней попыток прорыва по тропам скопились сгоревшие остова машин.

Итум-Кале был потерян. Федералы атаковали со стороны села Элистанжи. Их остановили бойцы Абу Дарда. Потеряв около 300 человек убитыми, они решили взять восточную часть Аргунского ущелья в клещи.

Часть войск шла по горам, параллельно грузинской границе, на запад, путем наименьшего сопротивления. Часть на северо-запад: на Сержень-Юрт, Ялхой-Мохк, Хаттуни.

Таким образом, основные боевые порядки Сопротивления были как бы опрокинуты -
враг вышел в тыл.

В ночь на 14 -е февраля в районе Ялхой-Мохкспецгруппа русских неожиданно атаковала центральный узел радиосвязи моджахедов "Хаким".

Кайсар слышал по рации неожиданные взрывы и близкий грохот перестрелки по рации.

- Хаким, Хаким! Что там у вас? - кричали все рации.

Спокойный голос "Гариба" отвечал: "Русские! Двое наших убиты, кажется. Не могу посмотреть - разбиты ноги".

- Говори и держись. Мы близко! Аллаху Акбар!

Связь была в вагончике, врытом полностью в землю. Первый вышедший дагестанец сразу стал шахидом, был сражен наповал.

Затем Султан (он днем раньше купил подствольник и хотел испытать его в деле, а дело мастера не ждет) стреляя, выполз, чтобы держать врага подальше, пока ребята не выберутся из похожего на гроб вагончика.

Через минуту он упал под лавиной осколков гранатометов и подствольников. Подобравшись вплотную, русские в упор расстреливали оставшихся четырех связников.

Бой вел теперь один "Гариб". Его напарник Абдулла лежал скрючившись, получив пули в живот. Второй был отец Султана, который просто пришел проведать сына.

Когда помощь подоспела и моджахеды ворвались с искореженный вагончик, они увидели " Гариба", лежащего на спине, скрестив руки на груди. Одной ступни не было.

Его попытались поднять, но он знаком остановил их. "Сначала возьмите их". Здесь Кайсар обратился к Высшему Существу.

- Боже! Дай мне терпение в тяжкую минуту испытаний. И не пошли мне боль, которую я не выдержу. Не опозорь меня перед братьями моими.

Федеральный спецотряд немного отошел. Но вскоре подошли основные силы, и враг закрепился в полукилометре от чеченских позиций.

Это была тяжелая ночь. Нет! Никто не стрелял. Больше того, противник не выставил даже заслоны. Просто никто не спал. Все они на краю пропасти сражения и смертей переосмысливали заново ценностную шкалудеяний прошлых и предстоящих.

Аййаш отдыхал. Мансур, Лом-Али, Дишни и Кайсар молча сидели в темном чреве разрушенного дома на краю села. Там, в пятистах метрах по гребню сопки, не таясь, шла Смерть. Она словно зажгла погребальные костры, и сама тьма иссушалась голодными языками пламени.

Смерть отключит тебя от тысячи медоточивых услад мира Сего, как хирург-реаниматор, отключающий от системы жизнеобеспечения больного, который и так укрыт от внешнего мира за тяжелой завесой комы. И ты видишь, как тебя отключают. Но ты не имеешь возможности призвать их. И ты уже ничем не заинтересуешь их.

Жизнь изумительно ценная вещь. Если ты расстанешься с телом мирским, не успев собрать Жемчужины Мира в ларец души бессмертной своей, - тяжка будет ноша в юдоли Вечности. Ибо здесь оставишь ключи прощения Творца.

И такой уж создал Душу твою Владыка Небесный, что, покинув тело и его услады и уют, тяжко застонет она. Ибо, покинув иллюзии Мира, откроются кровавые очи самой души. И откроются ей тайны, истинной ценой которых она пренебрегла.

Кровавыми руками Человек загребаетпищу тела своего: живота и страстей тончайших. О, если бы так он заботился о хлебе Души!

Голодной войдет душа его в обитель Вечности и гибнет от ран своих грехов тяжких.

"Кто идетпрямым путем, тот идет для самого себя, а кто заблуждается, тот заблуждается во вред самому себе; не понесет носящая ношу другой, и Мы не наказывали, пока не посылали увещевателя".

Кайсар размышлял о Мире, который привел его по тропамсвоим к краю бездны - похоже, предстояло последнее путешествие души его в этом бренном мире.

Таинственные вибрации души подняли со дна потревоженного "Я" часть событий в чреве тела-сосуда. События складывались в единую картину. И во главу рисунка Душа ставила их искренность, чистоту и красной нитью связывала все фрагменты матрицы Жизни и Смерти волей Кайсара: "Где твой поиск Истины в этих фрагментах, - шептала ему Душа, -обладатель мой, нареченный для Суда Божьего Кайсаром?".

Все родное, как бы прощаясь, заполнило его. Он просил Творца уберечь тех, кого он любил от суетности мира сего. Чтобы прожили они жизнь ясную, ибо в момент испытаний страх удесятерит страданья грешника.

Боже наш, и ведь незнание наше ни в чем не спасет нас, когда придет ИСТИНА НЕСОМНЕННОСТИ!!

"Ла илах1а илла анта, субх1анака! Инни кунту мина з1олимийн!". "Нет бога, кроме Тебя (одного), хвала Тебе! Поистине, я оказался из несправедливых". Эта молитва, которой воодушевил его сегодня Аййаш, почему-то вырвалась из сердца над печалящей волной ударившей крови в венах.

Пророк Юнус, да будет мир над ним, тысячи лет назад бежал от своего народа, который не принял программу Господа Миров. И так как он бежал раньше срока, то Аллах -
Господь Миров послал ему испытание: корабль, на котором он плыл, попал в бурю.

Моряки решили, что надо сделать человеческое жертвоприношение, бросив за борт одного человека, того, на которого упадет жребий. И, конечно, жребий пал на Юнуса. Он был ввергнут в штормовую бездну, где его тотчас проглотила огромная рыба. В Коране Аллах говорит, что только смирение и покаяние даже в животе чудища спасло Юнуса.

"Ла илах1а илла анта, субх1анака! Инни кунту мина з1олимийн!". "Нет бога, кроме Тебя (одного), хвала Тебе! Поистине, я оказался из несправедливых". Так молился пророк Юнус.

Неисповедимы пути Господни!

…Светало. В утренней тишине явственно слышалась русская речь. И вот уже стали просматриваться силуэты людей наверху: стоят, сидят и лежат прямо на снегу сотни вражеских солдат.

Внезапно Аййаш быстро встал, перехватив автомат, который лежал сбоку, и сказал: "Пойдем и победим их!".

На этой околице села появлялись и исчезали чеченские моджахеды. Аййаш оставил несколько человек с собой и послал Кайсара узнать, как там Абу Джафар, и что собираются предпринять другие командиры: дать бой или отходить?

Над селом нависали вертолеты федералов, но ни сверху, ни со стороны села никто не стрелял.

Мансур стоял в глубоком окопе на первой позиции. Чуть сзади замелькала голова Абдул-Маджида, еще издали, сделав неприметный приветственный жест, Абдул-Маждид устроился в окопе сзади.

"Надо убрать лишнее и подготовиться, - решил Мансур, - главное, убрать имена, адреса, фото". Из нагрудного кармана он вытащил письмо жены и фото. Фото разорвал. Письмо еще держал до рассвета, закопав поглубже в бруствер, на всякий случай.

После утренней молитвы (намаза) все еще было тихо. И он перечитал его в который раз.

"Ассаламу алейкум, Дада! Любовь моя, мне очень не хватает тебя. Я стала нервной еще больше чем раньше, - мне не хватает тебя. Если бы не эта причина, по которой я приехала сюда… Особенно по вечерам мне становится плохо, мне плохо-плохо-плохо без тебя, сан Дада!

Как я раскаиваюсь, что мучила тебя, капризничала, обижала. Прости меня, любовь моя! Дни и ночи напролет я провожу в слезах. Когда я выходила за тебя, я сделала это ради Аллаха. А когда это случилось, я полюбила тебя всем сердцем.

Я возношу хвалу самому Милосердному из милосердных за то, что Он соединил нас. Алхьамду лиллахI!Алхьамду лиллахI! Алхьамду лиллахI!

Дада, я очень хочу к тебе, отец моих детей! Я не могу не видеть тебя, не чувствовать тебя, уже нервы сдают. Достаточно того, что меня рядом не было, когда ранило тебя. Этого я себе простить не могу! Эти месяцы проходят как годы, как давно мы с тобой расстались.

Видит Аллах, если бы знала, что пробуду так долго от тебя вдалеке, ни за что не сделала бы это, у меня бы сердце разорвалось. Извини, за то, что напишу сейчас. Ребенок наш, если Бог захочет, вот-вот родится. Я еле-еле хожу, стала похожа на огромный мячик.

Сан дог, как мне плохо без тебя, что же делать, как мне одиноко без тебя. Сидеть надоело, есть, пить, спать без тебя, жизнь не жизнь. Аллах, свят Он и велик, испытывает нас, какой на самом деле у нас иман (вера).

Зачем ты был так добр ко мне? Я сейчас так не страдала бы. Не мучилась бы. Извини, человек, который идет к вам, уходит, и я вынуждена завершить свое письмо.

О Аллах, молю Тебя, чтобы в Судный Ты был Милостив к нам.
Твоя Р. (…)января 2000г.".

Мансур прожил этот день. Вечером он был переброшен в район Элистанжи в составе сводного отряда под руководством Абу Джафара. Он вырыл многострадальное письмо и успел написать ответное.

Здесь они дали бой оккупантам, уничтожив до сотни солдат и офицеров. Во время очередной атаки, часть русских вклинилась во фланг обороны через боевые порядки группы Ширвани Басаева. Техника русских ударила с сопки прямо в окопы Абу Джафара. Потеряв в мгновение ока 5 убитыми и свыше 15 человек ранеными, оставшиеся отошли. Мансур вернулся к своему Господу, Господу земли и небес.

"Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
(…)февраля 2000 года.

Хвала Аллаху! Мы славим Его, и просим прощения. Кого направил Аллах, не собьет никто; кого сбил Он, не направит никто. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммед - раб Его и посланник.

Ва алейкум ассалам, Р! Хвала Аллаху, подарившему еще один день свободы. Завтра должен быть вестовой к вам, и я пишу Тебе… У нас все хорошо. И ты извини меня за то, что я был строг с тобой!? Теперь, когда ты далеко, я понял тебя, маленький волнующийся цветок с ландышевыми сине-зелеными глазами!

Я жду часа, пока Аллах, свят Он и велик, соединит нас здесь, на тленной Земле или в раю навечно. О Аллах, мы просим у Тебя рая, и просим уберечь от огня ада.

О войне я не пишу, надоело, пусть расскажет А… тебе. Даст Аллах, Истина восторжествует, после того как Аллах испытает нас по степеням. Всюду виден враг, только это ущелье. Но как говорит Рамзан-"генерал": "И, слава Богу! Мы идем ПО ДОРОГЕ, КОТОРУЮ НЕ ПЕРЕКРЫТЬ!".

Давай договоримся, после каждого намаза мы вместе будем думать друг о друге одновременно. И как будто будем говорить наедине рядом. Пока Аллах не соединит нас здесь или навечно…

Как там А. и Л., привет им от Дады. Прошу тебя, невеста сердца моего, помни Аллаха, пусть время разлуки не расслабит тебя, отдай время и сердце поминанию Аллаха.

О, Аллах! Сделай Коран весной сердец наших (любящих во имя Твое друг друга). Читай как раньше суру ан-Нур (Свет). Орошай свои волшебные глаза слезами имана и ночных молитв. Аллах, свет счастья нашего! Аллах с тобой, да будет Его позволение на вечную любовь.

Скучаю по голосу, …, иману твоему, Дади Р.
( "Ю, дада", - алахь, сан коча йоI).
И хвалим Аллаха, Господа миров!".

Подобно камню в звездной мгле,
Нести свой срок больной Земле…
…В сердцах живых - кровавый след
От прошлых и грядущих лет

Ты обещал ей Звездный Замок!-
Укрытый в траур черных рамок
Теперь таинственнее он:
Священной кровью окроплен!..
Твой Звездный Замок возведен…

… На следующем совещании амировв Тевзенах (чеченская Медина) было решено не удерживать Аргунское ущелье. Часть бойцов во главе с Хаттабом шла на восток. Этот прорыв обошелся колонизаторам гибелью Псковского ОМОНа.

Часть во главе с Масхадовым осталась на секретных базах до весны. Часть должна была идти по маршруту Шатой - Харсеной - Мартан-Чу. Чтобы в дальнейшем пройти на равнину в села на зимовку.

Прощаясь, Аййаш подарил Кайсару подствольник и 500 рублей. Но Кайсар так не опробовал подствольник.

После очередного броска амир сводного отряда Халил собрал группу из 16 бойцов на окраине Шатоя. Артиллерия, вертолеты, авиация били по скоплению чеченцев по руслу реки Аргун.

- Итак, кто хочет, может идти домой переждать. Мне нужно 6 человек из вас, есть план Гелаева.

Кайсар очень устал, и он облегченно вздохнул после этих слов. Он идет домой и отдохнет. Не пришлось проситься. Он был погружен в раздумья о новой ситуации, когда Халил положил ему дружески руку на плечо и добавил: "А мы с Кайсаром остаемся".

Все словно оборвалось внутри. Громадным усилием Кайсар вернулся в прежнее состояние нескончаемой борьбы насмерть. Еще час все было как во сне.

Внезапно что-то неуловимое распылило внимание Кайсара. Он находился в состоянии внутреннего Безмолвия, когда пять ракет типа "Крот" прорвались в строение, где отдыхала группа.

Он не почувствовал боли, только удары теплой крови на лице. Он не мог пошевелиться, он потерял способность видеть. Но почему-то на сердце было невыразимо сладко и печально.

И Кайсар оставил последний приветственный знак этому миру, - он вытянул указательный палец правой руки: "Аллах один".

Затем израненное тело отпустило его душу в Великое путешествие вне страдания.

Красный закат становится иссиня-черным. И там, на гребне высокой горы, я вижу еле отличимые силуэты ваши, о, воины Духа и Силы!

Слишком долго стоит, не закатываясь, огромное солнце, потому что горы, по которым вы идете в ночь, отодвинули границы Горизонта, впиваясь гребнями в Космос Неба.

Там, внизу, ночь. Но она не коснулась вас. Вы спешите вверх, по дороге, которую не перекрыть.

Вы идете по гребню гор, как на крыльях Небесной птицы, спешащей вслед за уходящим солнцем, о, мои воины!

Кайсар Моро.

Чеченпресс, Отдел публикаций, 01.12.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции сайта "ЧЕЧЕНПРЕСС"
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info