Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку
   

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 20 ноября 2004 г.

Закон как форма произвола

В чем состоит сущность закона? На первый взгляд, он защищает справедливость. На самом же деле дает повод к произволу, - подавляя при этом любой бунт против этого произвола. Это, в сущности, ситуация тюрьмы: человека держат за руки и за ноги при помощи закона, а другие при этом его бьют.

Милиционер молчаливо наблюдает, как толпа издевается над человеком на улице, но стоит этому человеку взять палку и попытаться защитить себя, как его арестовывают… за драку. (Подобные экзекуции практикуются, кстати, и в исправительных учреждениях). Запад в последнее время никак не реагирует на произвол внутри России, но при этом защищает российский закон, оказывая нашей полиции содействие в ловле сбежавших преступников. Как же так?

Заметим, что закон и произвол в истории существовали вместе. Закон не спасал от произвола, а часто покровительствовал ему. Очень часто закон не опирался даже на право и сам был чистейшим произволом. (Вспомним антиправовую норму регистрации-прописки. Вспомним дурацкие и антиправовые акты, принятые нашей Государственной думой.)

Закон, можно сказать, есть даже форма произвола, и исторически право королей формировалось именно как их произвол, не опиравшийся ни на какие правовые нормы. Тюрьма, - а теперь уже и наша несчастная Россия, - является местом и закона, и произвола. Укрепление закона и т.н. "диктатура закона" пока выразились в чудовищных формах произвола, производимой от имени закона. Поскольку вы сталкиваетесь с этими явлениями (то есть законом и произвола) одновременно, то это означает, что вы находитесь в тюрьме.

Вот возьмем нашу Россию.

Она сейчас полностью подчиняется международному праву. Любой бунт и неподчинение российским властям будет приравнено к международному преступлению. Российские законы - это международные законы.

Вас будут ловить полиции любого мира. Какие-то остервенелые американские бабушки везде назовут вас преступником, даже если в свое время незначительно нарушили российский уголовный кодекс (например, сели за несанкционированный митинг). В самой России вы можете подвергаться любому произволу, и этим бабушкам будет просто начхать на вас. То есть, они скажут, что это другая страна, и пусть русские там сами разбираются с русскими.

Тем самым мы имеем явное противоречие, поскольку, с одной стороны, западное иностранное правосудие и полиция будут оказывать содействие нашему российскому государству, а с другой стороны, они пальцам не поведут, чтобы вмешаться в происходящее в Российской Федерации.

Внимание: пример дебила.

Попробуйте подойдите к любому полицейскому в мире и скажите: "Меня в России пытают". Он пошлет вас далеко-далеко. Он скажет: "Я американский полицейский, и мне нет дела до того, кто кого у вас в России пытает".

Но подойдите и скажите другую фразу: "Я нарушил законодательство Российской Федерации, я удрал из здания российского суда". Какой будет, интересно, ответ? Полицейский Лос-Анджелеса тут же заинтересуется вами. Хотя какая ему разница, нарушал я или не нарушал законодательство какой-то Российской Федерации. Его дело смотреть, чтобы я не нарушал законодательство США. Но нет, есть разница!

И мы получим парадокс: полицейский Лос-Анджелеса будет защищать российское законодательство. Не обязательно уголовное. Даже если не уплатили в российскую казну налог или совершили какой-нибудь незначительный проступок (например, сожгли в России российский государственный флаг, написали сатирическую статью), полицейский Лос-Анджелеса все равно выдаст вас российскому правосудию.

На этом, кстати, можно поиграть. Я проделаю следующий эксперимент: как только моя нога вступит на американскую землю, я подойду к любому американскому полицейскому и скажу: "Сэр, я нарушил законодательство Российской Федерации. Я сжег три года назад российский государственный флаг. Ваша реакция?"

Могу сказать и другое: "Я преступник, сэр, я уголовник. Меня три года назад судили за публикацию в газете "Золотое кольцо" статьи "Бонапарт Вахруков". Ваша реакция, сэр?" Вряд ли он будет методом аналогии рассуждать о том, "важно" это преступление или не важно. (Ведь сказали же С. Доренко, что он преступник… от того, что сбил мотоциклом прохожего). Поэтому то же самое, скорее всего, скажут и мне. И я буду выдан российским властям!

Одним словом, мы приходим к бреду: полиция США защищает законы России, но не защищает российских граждан.

Вас выдадут за любое преступление, которое обозначено в Российском уголовном кодексе. Даже за абсурдное. (Например, за фельетон в российской газете, как это произошло со мной. Есть статья - есть преступление.). Американцы даже не пошелохнуться от этого. Они скажут вам, что вы - преступник и точка. Все правозащитные организации Америки плюнут на вас и три раза присвистнут. Вас нигде не примут на работу. Над вами могут издеваться и глумиться. А вот если российское государство совершит против вас преступление, то никто этим заниматься не будет. Вот такие сегодня настали времена.

Закон все более утверждает себя как форма произвола.

Андрей Новиков, независимый аналитик, для Чеченпресс, 20.11.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции сайта "ЧЕЧЕНПРЕСС"
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info