Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку
   

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 3 ноября 2004 г.

Президент-гиперссылка

Удивительная Татьяна Резепова

Подумаем над тем, какие выборы у нас теперь будут происходить.

Существует президент, который назначает всех – почти всех. Он назначает даже судей, а с учетом пропрезидентских партий, также и депутатов. Единственные, кого он пока не назначает, это глава Русской православной церкви и посла Соединенных Штатов Америки в Москве. А так бы он и их назначил.

Получается абсолютная власть. Власть абсолютного идиота, ограниченного только одним – своим ошейником, который на него, слава Богу, пока одет. Льстецы еще добавят – ограниченного Конституцией. Да в том-то и дело, что нет никакой конституции. Собака и на нее написала. И на нее лапу подняла. Вы что думаете, собака будет выполнять какую-то Конституцию? Она же жулик до мозга костей. Она эту конституцию перевернет так, что там одно с другим поменяется.

От Конституции у нас до проституции, как оказалось, два шага. По красной ковровой дорожке. По ней сейчас, кстати, председатель Конституционного суда ходит.

Итого, как говорил мой лечащий врач, мы получаем полное… самодержавие. Но – выбираемое. Главврача не выбирают, а вот самодержавие могут выбрать. Но зато того, кто выберет самодержавие, уже не выберут.

Мне скажут: это бред какой-то. Самодержавие не может быть выбираемым.

Может. Если ему ошейник хороший одеть. Если всем нашим царям одели бы вовремя ошейники, как это сделали в Англии, то мы получили бы выбираемое самодержавие. Когда собака в ошейнике – ее не расстреливают. Она ходит себе и ходит, как королева Елизавета. Ваше величество, вы ходите? У вас хороший ошейник?

Может быть, олигархическое самодержавие. «Власть немногих» – так переводится это слово. Я был одним из немногих политологов, который ввел его в обиход в современной России в статье «Демократическая олигархия», опубликованной в еженедельнике «Столица» (№ 24 / 94.). После этого его начали употреблять направо и налево. Причем, употребление этого термина часто неверное – им называют богатых людей, самостоятельных людей. Если пользоваться этим смыслом, то Шамиль Басаев… это олигарх. Усама бен Ладен – тоже олигарх. Но это полная глупость.

Олигархия – это власть немногих, которая правит от имени многих посредством одного. Подобный строй совмещает в себе черты и демократии, и монархии, но не является ни тем, ни другим. Потому что и полная демократия, и полная монархия ей противопоказаны.

Олигархии в России невыгодно проводить многие выборы – ей выгодно выбирать одну-единственную собаку – президента Российской Федерации, который будет уже выбирать всех остальных. Это ситуация ГИПЕРССЫЛКИ: в компьютерном тексте вы имеете одну-единственную надпись, в которую проваливаетесь и попадаете в некий список номенклатуры. Не надо выбирать ВСЕХ – достаточно выбрать ОДНОГО, чтобы получить всех, кого выберет он.

Этот гибрид выборов и самодержавия является идеалом для олигархии. Ей ведь не нужны выборы на местах – они угрожают ее существованию. Ей не нужны вольные губернаторы, вольные мэры. Она боится всей этой вольницы. Стремится всех их втиснуть в одну обойму – президента-Гиперссылку.

Вопрос заключается в том, чтобы создать в стране полностью централизованную систему, но со… сменяемым президентом. То есть, создать такую систему выборов, когда ОТ ПРЕЗИДЕНТА будет зависеть все, кроме одного – кто будет очередным президентом России.

Это значит, что все выборы, как в фокусе, завязываются на одного-единственного человека. Его выборы становятся выбором стратегии, выбором кадровой политики, выборами всей собачей упряжки, которую возглавит он.

Представляете, во что превращаются в таком случае наши президентские выборы? В революцию! Это все равно, что Горбачева в 1985 году выбирать, зная, что он устранит Гришина, Громыко. А потом насадит везде своих людей. К слову сказать, подобная система опасна своей непредсказуемостью не только для страны, но и для самих олигархов, которые могут получить кота в мешке. Мишка, между прочим, и стал таким котом в мешке, которого старая гвардия выбрала, не понимая, к чему он приведет страну.

Это революционная ситуация. Президент несет в своей обойме всех остальных.

Есть некий список, который включает в себя все остальные списки. Вам достаточно выбрать эту гиперссылку, после чего вы получаете доступ ко всем остальным. Вот то же самое мы имеем и в нашей политической системе. Это, между прочим, даже не «управляемая демократия». Это хуже – УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРЕЗИДЕНТ, который вмещает в себя всех остальных управляемых чиновников.

В номере 3 за 1997 год в тверском журнале «Русская провинция», в статье «От Совета Федерации – к Земскому собору» я предсказал неожиданно для самого себя именно такой путь развития событий. Я описывал это следующим образом. Президент заглатывает в себя всю политическую систему и… лопается. Он просто не выдерживает такой нагрузки. Система начинает дробиться и атомизироваться. Из нее начинают вылезать демоны, которые схватят своего президента за ноги.

Президент не может управлять такой большой страной. Управлять можно только через многочисленную партию. Партия – это чиновники, промежуточное звено от президента к мэрам и губернаторам.

Примерно как в Америке существует коллегия выборщиков, замещающая натуральный электорат при выборе Президента, точно также Путину придется создать своеобразную коллегию «назначальщиков». То есть, он создаст огромную параллельную структуру власти, которая начнет править от его имени. И в итоге мы можем получить ситуацию, когда не собака ведет упряжку, а упряжка волочит своего вожака. Хотите получить такую систему, господин резидент, или вам уже все равно?

И в итоге вместо «власти немногих» мы получим… власть многих. – Власть мелких чиновников. Самодержавие станет прологом к хаосу.

Мне кажется, что мы движемся именно в сторону такого варианта. Создать в стране полное самодержавие невозможно – для этого нет сакральных механизмов. Нет идеологии. Предлагая Президента как Гиперсписок (то есть судей, губернаторов, мэров, чиновников и всех прочих), народу нужно будет объяснить, почему именно Он. Что Он? Ведь это будет некий символ власти. Некая метафора всех его будущих назначений. А как людям это объяснить? Только при помощи идеологии. Чтобы они поняли, что их ожидает, если они проголосуют за товарища Тузикова. Если собака – президент, то все остальные тоже становятся собаками.

Но я что-то не уверен, что можно создать такую идеологию. Причина тому – скепсис. Мы не верим никому и ничему. Людей трудно сагитировать голосовать за что-то позитивное: для этого им придется долго чистить мозги. Они привыкли во всем сомневаться. Они не верят никаким программам. Им нужна собака, которая будет не коммунизм строить, а сидеть в будке и гавкать. Кстати, способствуют этому масс-медиа. Они и приучили народ к шалтай-болтай. Так что, ждать в этих условиях слишком позитивного выбора не приходится.

Нашего президента Тузикова, кстати, выбрали вовсе не под влиянием каких-то больших ожиданий, а только потому, что он удачно в струю попал в девяносто девятом. Всем тогда хотелось кусаться, и он очень удачно сказал всем: «Гав!» И все тоже сказали: «Гав!» И тогда пошел лай на весь мир.

Это комплекс собак, которые просто рвались, и – дорвались. Иные уже в гробу лежат. А те далече. Как полковник Буданов. Кто хотел мочить – намочился. Кто хотел гавкать –

нагавкался. Собака всех вас сдала. Она обжулила вас, как щенков. (Сидите теперь).

Говорить, что выбирая Тузикова, мы сделали позитивный выбор, я не могу. Это была конъюнктура, удачное сочетание факторов. И только. Вы вспомните более вдумчивых патриотов. Ну Проханова, ну Зюганова, например. Это ведь они предлагали программу. Но за них народ как раз не пошел! Народ голосует за жуликов, потому что сам жулик.

Самодержавие с Псом во главе – это абсурд. Это фарс. Такому псу можно ошейник золотой надеть – умнее он от этого не станет. Его можно на блюде носить – он от этого царем не станет. Он будет собакой.

Вот почему дело совсем не в президенте Тузикове. Дело в ошейнике, за который его держат. И в гиперссылке, в которую он нос свой тыкает. Все замыкается на него для того, чтобы через него всем руководить. И чтобы потом на него свалить, кстати. Этот момент тоже нужно иметь в виду. У нас ведь любят пинать дохлых собак. Мы получаем своего рода вариант Брежнева.

Для чего Брежнев был нужен? Для того чтобы он всем руководил. Для чего партия была нужна? Чтобы она всем руководила. Но ничем она не руководила. Ничем Леонид Ильич не руководил. Элите была нужна гиперссылка, чтобы в нее проваливаться. Нужно было, чтобы, голосуя за Брежнева, люди голосовали на самом деле за Суслова, за генералитет КГБ.

И то же самое с президентом Тузиковым. Ничем он, разумеется, не руководит. Он – марионетка. Фигляр. Робот, сконструированный в лаборатории ФСБ. Еще его можно назвать операгентом, очень удачно исполняющим роль президента. (Кстати, вспомните, с чего он начинал – с «и. о.». А закончит – и а).

Надо ему отдать должное – он хороший операгент. Ему бы в уголовном розыске работать или участковым в нашей Мариевке. Это удивительная машина рукопожатий. Машина заученных фраз. Машина встреч, которая не дает осечек. Но если к ней приглядеться повнимательнее, то она дает осечки. Если ему в рожу вглядеться, как вглядывается одна моя знакомая в Рыбинске, то можно заметить осечки. И чем больше она будет давать осечек, – а в обществе будет увеличиваться степень раздражения от этой куклы, – тем больше наша оперативная элита, волящая через президента Тузикова, будет задаваться вопросом: а стоит ли дальше вообще продолжать этот медиальный спектакль?

Тем более, что находятся люди вроде меня или Михаила Задорнова, которые откровенно издеваются над этой собакой. Таня Резепова, моя блистательная рыбинская знакомая, давно присматривающаяся к Тузикову, говорит о нем:- «руки на паху сложит и смотрит, заинька».

Другие пока хлопают ушами и думают, как им ко всему этому бреду относиться. Кто знает, может и они года через три в нем зайца увидят. Но поздно они в нем зайца увидят. Уже новые перевыборы начнутся. А дальше – новая кукла. Новый заинька. Чубайс какой-нибудь. И он на паху руки сложит, и засмотрит как заинька, – хотя они и не заиньки никакие, а натуральные черти, прости Господи.

У нас была уже одна заинька – Борис Ельцин. Не знаю, как там с руками, но танцевал он на подиуме хорошо, и другие заиньки с ним хорошо танцевали. Но ведь при Ельцине была все-таки региональная демократия. При нем начали выбирать мэров, губернаторов. Не было опасности, что всех их начнут назначать . А теперь такая опасность есть. И постепенно дело может дойти даже до… назначения главных редакторов газет. Мы к этому идем. Перед нами будет один надутый на всю державу Его Величество Заяц (который руки сложит на паху, – еще раз процитирую Татьяну Резепову). Он будет назначать всех, всех и всех. Он будет всем класть руки на пах. Все у нас тоже станут заиньками.

Судьи у нас уже стали заиньками. Менты – они давно зайцы. Мэры тоже готовятся зайцами стать, губернаторы – пока уши всем не оторвали, – тоже делаются зайцами. Все станут зайцами! Права Татьяна Резепова. Все засмотрят, как кот их знает.

И к чему мы дальше придем? Система лопнет! Она не выдержит такого количества зайцев. Что делают зайцы? Они косят траву. Они трынь и дрынь. Жрут и жрут. Губернаторы – жрут. Менты – жрут. Мэры – тоже жрут. Постепенно зайцы сожрут всю страну. Зайцев начнут топить и разрывать на части. Ждите волков – они уже не за горами. Они здесь.

Андрей Новиков, независимый аналитик, для Чеченпресс, 03.11.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции сайта "ЧЕЧЕНПРЕСС"
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info