За перо, братья!
После краткого обзора материалов об Ичкерии, опубликованных
в 2003 году на страницах некоторых традиционных СМИ РФ
(еженедельники «АиФ» и «Версия»), в том числе и на страницах
печатных изданий ЧР (журнал «Вайнах», газеты «Голос Чеченской
Республики», «Грозненский рабочий», «Чеченское общество»,
«Маршо» («Свобода»), «Справедливость» («Нийсо») и другие),
являющихся идеологическим рупором Кремля на территории
суверенной ЧРИ, оккупированной российскими войсками, хочется
сказать несколько слов и в адрес ичкерийских СМИ.
Вот список некоторых изданий ЧРИ, стоящих на позициях
чеченской государственности и независимости, которые вносят
весомый вклад в освещение героической борьбы Чеченского
Сопротивления, вот уже пять лет подряд добивающегося освобождения
оккупированной страны от российских агрессоров: газеты
«Ичкерия» (орган Правительства ЧРИ), «Кинжал» (сатирическое
приложение к газете «Ичкерия»), «Голос Джихада» (орган
ГКО-МШ ЧРИ), «Знамя Джихада» (исламское информационно-аналитическое
издание), «Кавказский Вестник» (орган СКЖ, редактор Абу-Аслан
Бердушин), «Чеченский Вестник» (орган Чеченского правозащитного
центра в Азербайджане, редактор Майрбек Тарамов) и другие,
относящиеся к традиционным СМИ, а также интернет-издания
(сайты) «Чеченпресс» (государственное информационное агентство,
вешающее на русском и английском языках), «Кавказ-Центр»
(независимое международное исламское агентство, выпускающее
свою продукцию на русском, английском и турецких языках),
«Daymohk» (информационное агентство), «Ichkeria.dk» (информационный
канал на чеченском, русском, английском и датском языках),
«The Chechen Times» (информационный канал на русском и
английском языках), «Chechen.org» (информационно-справочный
портал), «Kvestnik.org» (информационный канал), «Ламро»
(к сожалению, этот прекрасный сайт прекратил своё существование
в начале 2004 года) и т.д.
Обзор материалов, опубликованных на страницах ичкерийских
СМИ и 2003 году, хочется начать со слов председателя Союза
Кавказских Журналистов Ахмада Сардали:
«Война в Ичкерии продолжается, и сегодня мы уже с полным
правом можем констатировать, что чеченский Джихад породил
целую плеяду выдающихся исламских поэтов и писателей, талантливых
международных обозревателей, публицистов и журналистов»
(«Кавказский Вестник», 05.04.2003).
И это действительно так. Любое информационное агентство
мира посчитало бы за честь иметь в своих рядах таких талантливых
публицистов и журналистов, работающих сегодня в ичкерийских
изданиях, как, например: Имран Баталов, Адлан Бено, Турко
Дикаев, Ваха Ибрагимов, Муслим Мамедов, Тапа Мусаев, Ахмад
Хачароевский («Чеченпресс»), Салман Даудов, Саид Ирбахаев,
Руслан Исаков, Асет Исмаилова, Ахмад Ичкерийский, Али Мержо,
Саад Минкаилов, Ахмад Сардали, Сираждин Саттаев, Дата Туташхиа,
Ваха Хасанов, Билал Эски («Каваказ-Центр»), Абу-Аслан Бердушин,
Абу-Шамиль Сайди («Кавказский Вестник»), Седа Алдамова,
Валид Исрапилов («The Chechen Times»), Муса Нучаев, Рамзан
Халидов («Daymohk»), Майрбек Тарамов («Чеченский Вестник»),
Майрбек Вачагаев («Chechen.org») и многие другие, которые,
в основном, являются порождением Второй русско-чеченской
войны.
Здесь же можно назвать и имена некоторых чеченских журналистов
пражской радиостанции «Маршо» («Свобода») по Северному
Кавказу, ведущих в целом неплохие репортажи на родном языке:
Баудди Мартанов, Усман Хасимиков, Хамид Юсупов, Сайд-Усман
Яхиев и другие, а также имена наших кистинских братьев
и сестёр из Грузии, занимающихся информационной и правозащитной
деятельностью в защиту многострадального чеченского народа:
журналист, руководитель международного центра по правам
человека в Панкисском ущелье Джокола (Звиад) Ачишвили,
журналистка, поэтесса Майя Маргошвили и журналистка, заведующая
вайнахским сектором Центра культурных взаимосвязей «Кавказский
дом», президент федерации «Конгресс кавказских женщин»
Мекка Хангошвили.
Как правильно заметил публицист Ваха Ибрагимов, ичкерийские
информационные ресурсы, «перестав, наконец, действовать
как лебедь, рак и щука, стали выступать такой сплочённой
командой, что в любой момент могут стать взаимозаменяемыми.
В этом условие нашего выживания…» («Чеченпресс», 16.02.2004).
В качестве наглядного примера можно привести «Чеченпресс»
и «Daymohk», которые, как мне кажется, удачно заменили
«Кавказ-Центр» на период закрытия (хочется верить, что
временно) этого ведущего сайта ЧРИ сначала литовскими,
а затем финскими властями, ставшими исполнителями желаний
кремлёвских сидельцев с хищническим аппетитом, которые
ещё в недалёком прошлом хозяйничали в Вильнюсе и Хельсинки
на правах «старших братьев».
Далее приводятся слова журналиста Турко Дикаева, которые
стали своего рода призывом к пишущей братии Ичкерии принять
посильное участие в информационной войне между РФ и ЧРИ,
являющейся частью Второй РЧВ на идеологическом фронте:
«Я не высоко ценю своё дарование, пишу скорее по принципу:
на войне любой воин пригодится, хотя бы патроны подносить.
(…) За перо, за карандаш, за компьютер, братья! Идёт информационная
война, в подвалах не спрятаться, не отсидеться. От нас,
пишущих, зависит, как мир воспримет наших братьев, которые
с оружием в руках сражаются и гибнут за чеченский народ,
в том числе – и за нас. Докажем Кремлю, что не только один
Удугов в Чечении умеет вбивать гвозди в гробы русских оккупантов»
(«Чеченпресс», 30.12.2003).
О том, что призыв Дикаева был услышан чеченскими патриотами,
свидетельствует прилагаемый ниже список ичкерийских авторов,
которые решили «в подвалах не спрятаться, не отсидеться»
и «доказали Кремлю, что не только один Удугов в Чечении
умеет вбивать гвозди в гробы русских оккупантов». Чтобы
в этом убедиться воочию, приводим по цитате на каждого
автора:
АБРАЛИЕВ Селим: «Всем известно, что кадыровы и ямадаевы
объявили войну Аллаху, последовав за верховным главнокомандующим
Путиным. Этот факт означает, что последовавшие за ними
несчастные люди, совершенно не задумываются над тем, что
ожидает их впереди. А ждёт их физическая смерть, вслед
за которой последует жесточайшее наказание Аллаха – нижайшая
степень ада и проклятья мусульман» («ЧП», 07.12.03).
АБУБАКАРОВ Салман: «…Только слепой может не замечать,
что война уже переходит границы самой Чеченской Республики,
и количество трупов будет обязательно увеличиваться. Однако
в России, где по старой привычке всё квадратное перекатывается,
а круглое переносится, этого пока не хотят понимать» («КЦ»,
08.10.03).
АБУ РАМАДАН: «Четырехсотлетнее противостояние силам Зла,
отстаивая религию Аллаха, выработали в чеченской нации
тот самый ИММУНИТЕТ, который не даёт ей подчиниться силам
Зла, раболепствовать, прислуживаться. Именно этот иммунитет
непроизвольно поднимает чеченцев в бой, когда силы Зла
начинают покушаться на исламскую религию. Разве не говорит
Аллах в Коране, что Он всегда, во все времена найдёт воинов
для защиты Его религии?» («ЧП», 09.12.03).
БАТАЛОВ Имран: «…Куда подевались с предвыборного марафона
все иные, кроме Кадырова, «достойные люди», искренне стремящиеся
в президенты, друзья природы и защитники вдов и сирот?
Куда подевались Сайдуллаев, Джабраилов, Аслаханов и другие,
более-менее значимые борцы за каракулевую шапку Мономаха?
(…) …Они внезапно все куда-то слиняли с предвыборного горизонта.
Осталась разная мелкая сошка, бугаевы-пайзуллаевы, настоящие
пигмеи рядом с гигантом социологической мысли и отцом чеченской
демократии» («ЧП», 03.10.2003).
БАХАЕВА С.: «Фарс с «выборами президента» сыграл двоякую
роль: сплотил чеченский народ в понимании той истины, что
только единство нации позволит ей выжить, и усилил деморализацию
российских солдат и офицеров, полагавших, что у российской
политики в Чечне, всё-таки, есть какое-то более-менее значительное
количество сторонников из местного населения» («ЧП», 17.10.2003).
БЕНО Адлан: «Путинско-кадыровские «зачистки» и сталинско-бериевские
«чистки» - всё это мотивы из одной «чекистской» оперы»
(«ЧП», 20.09.2003).
БЕРДУШИН Абу-Аслан: «Не Владимир Победоносец, как хотелось
бы его мутному электорату, а Владимир Беда управляет Россией
и неизбежная беда – будущее этой страны» («КЦ», 31.12.2003).
БИЛТО Сиддик: «…Русские не перестают удивлять своими оригинальными
нововведениями. Интересными названиями пополнился перечень
запрещённых для чеченцев, проживающих в горной части республики,
предметов. Наряду с оружием, наркотиками, взрывчатыми веществами,
в этом своеобразном каталоге появилось копчённое или сушеное
баранье сало, кукурузная мука, спички и ещё кое-что» («ЧП»,
27.11.003).
ВИСАИТОВ М.: «Чтобы избежать… краха эсхатологических масштабов,
русскому народу необходимо изменить своё социальное сознание
– перевести его с имперских установок на установки национального
государства. Однако современная российская власть поступает
с точностью наоборот – пытается ещё больше укоренить в
сознании русского народа имперские амбиции, делая гибель
российского государства и, возможно, самого титульного
народа, неотвратимой» («ЧП», 13.12.2003).
ДАУДОВ Салман: «Бывают три вида стукачей – стукачи в чалмах,
стукачи в папахах и стукачи в тюбетейках (речь идёт только
об «исламском секторе»), и разногласия у них бывают лишь
в оспаривании первенства быть допущенным в Кремль к целованию
августейшей руки сортирного императора» («КЦ», 17.09.2003).
ДИКАЕВ Турко: «Волк должен быть только Волком. Без шакальей
примеси. Иначе Кадыровым закончишь жизнь свою жалкую и
никчемную» («ЧП», 18.12.2003).
ДИЛМИ Д.: «Разумеется, спецслужбы полностью контролируют
и войну в Чечне. В том смысле, что своими гэбисткими методами
они могут и подлить масла в огонь, и поубавить страсти.
И взрывы домов в Москве и Волгодонске, и поход в Дагестан,
и «Норд-Ост» шиты белыми нитками. Многие в России и в других
странах просто не хотят этого видеть... Европейские и заокеанские
лидеры в этой ситуации напоминают страусов, спрятавших
головы в песок» («ЧП», 16.10.2003).
ДОВЛАТОВ А.: «Вряд ли, когда-нибудь чеченцы дождутся благодарности
от закавказских или среднеазиатских стран за то, что угроза
реставрации в этих регионах российского имперского господства
была устранена на улицах полыхающего огнём Грозного, в
Шатойских и Веденских горах. Совсем напротив… Но мир таков,
каков он есть, в нём господствует эгоизм» («ЧП», 20.09.2003).
ИБРАГИМОВ Ваха: «В чеченском обществе нет лидеров, в чеченском
обществе каждый – Лидер. Даже Джохар Дудаев, сам, номинировал
себя миллион первым. И, видя угодливое пресмыкание перед
«вышестоящими» и надменное самодовольство перед «нижеоказавшимися»
нынешних национал-предателей, ловлю себя с благодарностью
вспоминающим Всевышнего за то, что в этот час испытаний,
в судьбоносное для народа и страны время, Он не позиционировал
меня на той стороне» («ЧП», 20.09.2003).
ИРБАХАЕВ Саид: «Вся грязная работа по идеологическому
обеспечению кремлёвской террористической кампании в ЧРИ
поручена изнасилованным Кремлём русским теле- и радиожурналистам,
которые давно превратились в проституирующую группу садомазохистов,
получающих удовольствие от путинского «мочилова в сортирах»
(«КЦ», 10.11.2003).
ИСАЕВ Алихан: «Уже пятый год в Чечне Россия ведёт очередную
колониальную войну. На этой войне многие российские военные
за короткий период времени сделали большие деньги и политическую
карьеру. Генералы, отличившиеся особой жестокостью на чеченской
войне, стали «народными избранниками» и губернаторами.
Теперь российская армия будет иметь полную законотворческую
поддержку в Государственной Думе России. Очевидно, в России
победу одержала красно-коричневая «партия войны» («ЧП»,
31.12.2003).
ИСАКОВ Руслан: «В современной кавказской и международной
политике Россия, пытаясь продемонстрировать своё могущество,
демонстрирует своё ничтожество. Кавказ повидал много империй,
от которых ничего не осталось. Таким же образом и история
присутствия России на Кавказе, похоже, приближается к своему
финалу, а действия руководства России лишь способствуют
ускорению этого процесса» («КЦ», 12.09.2003).
ИСМАИЛОВА Асет: «Говорить о выборах президента в сегодняшней
Чечне, всё равно, что рассуждать о предстоящей свадьбе
покойника» («КЦ», 16.09.2003).
ИЧКЕРИЙСКИЙ Ахмад: «Хорошо сказал один умный человек,
что путинская власть пока не знает, кого и сколько своих
граждан она ещё убьёт. И стоит на Дубровке этот столб с
птичками, как недобитый гвоздь в ваш гроб, дорогие россияне»
(«КЦ», 03.11.2003).
КАРАЕВ М.: «От правды не скрыться, она настигает в самый
неподходящий момент, когда возможности что-то изменить
уже упущены, а платить за совершённое приходит по максимуму.
За ложь о происходящем в Афганистане СССР заплатил своим
существованием: финансовые затраты подорвали неэффективную
экономику, военное поражение деморализовало армию, тысячи
«афганцев» возглавили преступные мафиозные кланы, «миротворческая»
репутация страны была позорно разоблачена. Аналогично будет
с Российской Федерацией – поскольку слишком много повторений
афганского сценария в Чечне» («ЧП», 02.10.2003)
МАГОМАДОВ Ахмед: «…Уже идёт пятый год, как выслушивают
россияне разное о тяжбах путинского режима в Чечне, сказания
о «коварстве» врага, олицетворяющего глобальный заговор,
и «подвигах» российской армии, заполонившей крошечную республику.
Но отчего эта огромная «держава» в течение стольких лет
кровопролитной войны не может добиться своего – коль скоро
курс-то кремлёвский опирается на народ чеченский, - вот
это российскому народу власти объясняют до сих пор в стиле
Ястржембского, Шабалкина и т.п. И россияне оттого негодования
не проявляют» («Д», 22.11.2003).
МАМЕДОВ Муслим: «…Когда Россия приближалась к Кавказу,
здесь всегда ручьями и реками лилась кровь. Эту кровь ни
один настоящий кавказец никогда не простит России» («ЧП»,
11.12.2003).
МАРТИН Д.: «Россия - непредсказуемая страна, и причиной
тому непостоянство её морали и законов. Эти обстоятельства
беззастенчиво выпирают наружу вследствие недальновидности
российских законодателей. И это, в свою очередь, происходит
от недостатка ума тех, кто находится на вершине российской
власти. Впрочем, дефицит серого вещества в мозгах россиян
– это свойственно им генетически, потому как в этой стране
никогда не было естественного отбора лучших из лучших»
(«ЧП», 27.09.2003).
МЕЛХИЕВ А.: «На чеченской земле сегодня немало мест, где
вместо бывших цветущих сёл остались одни обуглившиеся развалины
и множество могильных холмиков, а в долинах и горных ущельях
немало надгробий тех, чьи имена и заслуги известны только
Всевышнему, и с Его помощью будут вписаны в чеченскую историю»
(«ЧП», 12.09.2003).
МЕРЖО Али: «Чеченцы ценою собственных жизней в «Норд-Осте»
попытались разбудить спящую Россию и объяснить её ублюдочному
руководству, что наступил переломный момент и надо принимать
решение. Россия и Кремль этого не поняли. Тем хуже для
них» («КЦ», 17.09.2003).
МИНКАИЛОВ Саад: «Что касается Кафырова, как его называют
моджахеды, то его мелко-гэбэшная биография и сегодняшняя
шестёрочная роль никогда не позволят ему стать легитимным
в глазах чеченцев» («КЦ», 10.10.2003).
МУСАЕВ Тапа: «С тех пор, как на броне танков, под разрывы
бомб и ракет, муфтий Кадырова «въехал» в чеченскую власть,
он перестал быть членом чеченского общества. Естественно,
изначально Кадыров жителями Чечни воспринимается как один
из основных виновников всех бед и лишений этой второй кровавой
бойни. Он в своём стремлении к власти переплюнул всех самозваных
лидеров Чечни вместе взятых» («ЧП», 30.12.2003).
МУСЛИМОВ М.: «…Почему Россия цепляется за своё рабство
с таким же упорством, с каким чеченцы отстаивают свою свободу?
Видимо, единственно правильный ответ состоит в том, что
Россией сегодня, как и вчера, управляют Иваны, не помнящие
родства. Безродным же шакалам ничего не остаётся, как творить
зло. Но, рано или поздно, им воздастся сторицей» («ЧП»,
06.12.2003).
НУЧАЕВ Муса: «У престарелой матери Ахмада Кадырова спросили,
кем является её сын, и она без долгих раздумий сказала:
«Президент». «А кто же твой внук?». На что женщина ответила:
«Не знаю, кем является мой внук, но он выше званием, чем
его отец». И действительно, приведённая здесь цитата как
нельзя точно отражает суть происходящего в Чечне. Горячо
любимый отцом сын решает, кому и какую должность следует
занимать. Он может ворваться в кабинет любого высокопоставленного
чиновника и при желании подвергнуть его побоям» («Д», 18.12.2003).
САРДАЛИ Ахмад: «Сегодня от славы русского оружия осталась
одна ностальгия и сладкие воспоминания. Чечня наглядно
показала, что не только искусство требует жертв. За один
только год, если верить западным специалистам, чеченские
моджахеды уничтожили пять оккупационных полков, в то время
как российская режиссура тешит родного зрителя небылицами»
(«КЦ», 22.10.2003).
САТТАЕВ Сираждин: «Арест Саддама явился показательным
уроком тем, кто ещё ищет опоры в национализме, отвергая
Ислам. История арабских государств в последние десятилетия
показывает, что коммунизм, социализм или национализм, принятый
на вооружение лидерами так называемых «исламских стран»
вместо Ислама, неминуемо ведёт к краху» («КЦ», 29.12.2003).
ТАРАМОВ Майрбек: «…Есть одно качество российской «красной
пропаганды», ещё не познанное кремлёвскими идеологами:
чем невероятней античеченская ложь, тем сильней её обратный
эффект, когда эта ложь бумерангом возвращается и бьёт по
глупым головам путиных и ястржембских. Механизм чеченского
бумеранга таков, что ранее никому доселе неизвестные чеченцы
стали столь популярными во всём мире, какой бы террористической
грязью их не обливали» («ЧП», 02.10.2003).
ТУТАШХИА Дата: «Чеченцы непобедимы, пока жива солидарность
с их справедливой борьбой» («КЦ», 26.10.2003).
ХАЛИДОВ Рамзан: «…Следует заметить, что, несмотря на весь
«боевой опыт» и по мере его, российские оккупационные войска
не демонстрируют в Чечне ничего, кроме их растущей деморализации.
Армия окончательно превратилась в бандгруппировки, которые
промышляют похищениями людей, торговлей нефтью и даже собственными
боеприпасами» («Д», 12.11.2003).
ХАСАНОВ Ваха: «…Глупо предполагать, что российские власти
смогут ввести в заблуждение мир, представив в качестве
доказательств демократичности «выборов» (президента ЧР
– ХАН) заключения «экспертов» из ЛАГ, ОИК и прочих «советов
племён». Все эти «там-тамовские» телодвижения, как обычно,
направлены на то, чтобы повесить очередную порцию лапши
на уши россиянам, которым и дальше придётся продолжать
оплачивать, как материально, так и собственною кровью,
очередную преступную авантюру своего руководства» («КЦ»,
06.10.2003).
ХАСАНОВ Майрбек: «Бумеранг насилия и беззакония возвращается
в Россию. И это вполне заслуженно этой страной, которая
абсолютно невменяема для нравственных ценностей» («ЧП»,
06.12.2003).
ЭСКИ Билал: «…Россия оккупировала чужую страну, превратив
независимое государство в нацистский концлагерь. …Целый
народ взят в заложники. Не 800 человек в театре, не 100
человек в самолёте, не 20 человек в автобусе, не 3 человека
в магазине, а один миллион (!) женщин, детей, стариков,
больных, калек, сирот, беременных, младенцев, мужчин, подростков
захвачены в заложники вооружённой до зубов бандой в 200
тысяч человек. ОДИН МИЛЛИОН!!!!! Больше половины которых
стали беженцами и рассеяны по всему белому свету» («КЦ»,
04.10.2003).
В завершение темы хочется привести слова из призыва руководства
Внешнего подкомитета Информационного комитета ГКО-МШ ЧРИ
к чеченским диаспорам мира о необходимости создания в странах
проживания вынужденных переселенцев из Ичкерии информационных
и общественно-политических центров (так называемых «тактических
медиагрупп»), чтобы активно помогать Родине в борьбе с
агрессором (это обращение было обнародовано на страницах
сайта «Кавказ-Центр» в августе 2003 года и повторено 16
августа 2004 года). Цитата:
«Действуйте. Каждый из нас – это сила. Объединяйте эту
силу и заставьте её работать во имя свободы нашей Родины.
Это и будет ваш личный Джихад, ваш личный вклад в дело
борьбы за Свободу своей страны и своего народа».
Любой нормальный чеченец обязан стать участником народного
Сопротивления российской агрессии, а ненормальные манкурты,
называющие себя «чеченцами» (алхановцы, кадыровцы, ямадаевцы
и иже с ними), давно определись в этом отношении, став
на путь предательства и измены, ведущий только в ад.
Шамиль Абуев, журналист,
для Чеченпресс, 30.10.04г.
|