Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку
   

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 25 октября 2004 г.

Не террористы, а герои

(«Немочильные» высказывания о чеченцах, не попавшие в поле зрения Чеченпресс)

«Понимаю, живя в относительно благополучной, никем не притесняемой России трудно себе это представить. Но какие в данной ситуации есть способы защитить свою честь и достоинство у чеченцев? Пойти в услужение к оккупантам и жить в унижении? Покинуть свою землю и стать беженцем? Или с оружием в руках отстоять свое право на свободу и жизнь?

Чеченцы не террористы и никогда ими не были. Истинные террористы, имеющие многовековой опыт террористической деятельности, сидят в Кремле. По сути, чеченцы герои, в одиночку ведущие беспримерную антитеррористическую борьбу против монстра международного терроризма» (Кристина Бурэ, Россия, «Кавказ-Центр», 23.04.04г.).

Путин и Чечня: глазами французского эксперта

«Каким, по Вашему мнению, должно быть решение чеченского конфликта?

Мари Жего: Трудно ответить на подобный вопрос. Одно ясно: для этого должно быть задействовано мировое сообщество.

Являются ли чеченцы террористами, как это утверждает Владимир Путин?

Мари Жего: Трудно целый народ записать в разряд террористов. Думаю, это невозможно.

Тот факт, что чеченцы, возможно, участвуют международных родоплеменных конфликтах, играет на руку политике В. Путина?

Мари Жего: Утверждение об участии 'чеченцев в зоне родоплеменных конфликтов' необходимо делать очень с большой осторожностью. Пока что ничего подобного доказано не было, так как зачастую моджахеды в Афганистане и Пакистане называют чеченцами всех русскоязычных боевиков, не делая различий между чеченцами, татарами или башкирами. Именно так оно и было во время войны в Афганистане, когда в средствах массовой информации многократно упоминалось о присутствии чеченских боевиков в рядах движения Талибан. Пользуясь случаем, хочу Вам напомнить, что не было установлено ни одного факта присутствия там чеченцев. Среди пяти выходцев из России, направленных на базу США в Гуантанамо, не было ни одного чеченца по национальности. Между тем следует заметить, что чеченское население весьма немногочисленно. Когда началась война с талибами в Афганистане, в Чечне еще шли боевые действия и поэтому не ясно, зачем чеченцем нужно было отправляться воевать в Афганистан.

Существуют ли связи между чеченскими исламистами и Аль-Каидой?

Мари Жего: Это как раз то, во что нас хотят заставить поверить русские. Возможно, контакты и были, поскольку Аль-Завахири (правая рука Усамы Бен Ладена) был в свое время задержан в Дагестане за пребывание в республике без визы и выслан оттуда. Хочу еще раз подчеркнуть, нет установленных фактов, свидетельствующих о наличии совместной подпольной сети чеченцев и Аль-Каиды. При этом бесспорным является факт, что 'дело чеченцев' нашло отклик во всех мусульманских странах.

Ваш вопрос интересен еще и тем, что поднимает проблему взаимоотношений России с Евросоюзом. Если европейцы не в состоянии стукнуть кулаком по столу и потребовать немедленного освобождения сотрудника гуманитарной миссии, чего они могут добиться по другим вопросам? Среди советов, которые западные дипломаты дают руководству 'Врачей без границ', можно назвать вот такие: 'не поднимайте шума, чтобы не рассердить Россию'. Банда, захватившая Аржана Эркеля в Дагестане, не действует в одиночку, далеко в горах. Создается впечатление, что она поддерживает контакты с самым верхним эшелоном местного руководства» (Опубликовано на сайте inosmi.ru: 24 марта 2004 г.).

Андре Глюксман: "Путин - худший террорист в Европе"

«…Очередное решение ООН поощрить звериные инстинкты кремлевского режима и геноцид чеченского народа, является прямым соучастием в уничтожении чеченцев, как этноса. ООН выдала новую политическую лицензию на убийство. В очередной раз чеченской нации объяснили реалии современного мира. И хотя число заблуждающихся на этот счет среди чеченцев никогда не было слишком высоко, ООН лишило остатков иллюзий и эту прослойку граждан Чечни» (Мусса Стоун, "Кавказ-Центр", 17.04.04г.).

Война, о которой никто не говорит

«Конфликт в Чечне является войной, о которой никто не говорит из-за политической договоренности между президентами Бушем (Bush) и Путиным. Американская администрация не замечает нарушений прав человека, совершаемых российскими военными в Чечне, которые сравнимы с теми, что имели место в Ираке, в тюрьме "Абу Грейб". Нарушения были зарегистрированы такими организациями, как "Amnesty International", "Physicians for Human Rights" и "Human Rights Watch ".

Кремлевские политтехнологи представляют конфликт в Чечне как часть всемирной борьбы с терроризмом. Однако это совершенно не соответствует правде. Данный конфликт является войной за независимость.

В Чечне месть за убитого члена семьи является традицией. Пока 100-тысячная группировка российских войск оккупирует Чечню, насилие со стороны обеих сторон конфликта будет продолжаться» (" The Boston Globe ", США, 13.05.04г., inosmi)

Двуликая политика в отношении Чечни

«Теоретически политика США в отношении Чечни достаточно ясна. Хотя мы относимся к чеченскому вопросу как к "внутреннему делу России", мы заявляем, что хотим окончания этой войны путем переговоров, и верим, что в России есть люди, которые могут вести такие переговоры. Действительно, когда сильные мира сего говорят о Чечне, что происходит редко, их голоса звучат как голос заместителя помощника Госсекретаря по европейским и евразийским делам Стивена Пайфера. Например, в 2003 году Пайфер заявил комитету Конгресса по безопасности и сотрудничеству в Европе: «Мы не разделяем мнения России, что конфликт в Чечне является просто контртеррористической операцией. Хотя в Чечне есть террористические элементы, ведущие вооруженную борьбу, мы не согласны, что всех сепаратистов можно приравнять к террористам» (Энн Эпплбаум, The Washington Post).

Почему нельзя победить количеством?

«Чечня и Ингушетия полны проблем, которые никто не хочет решать. Продолжающаяся кровопролитная война еще больше поджаривает ситуацию. Жалко, что этого не понимают в Кремле, чья топорная политика все больше отдаляет Кавказ от Москвы. Можно держать в регионе 400 тыс. штыков, но не иметь над ним никого контроля. Ведь душами людей нельзя овладеть, наставив на них автомат» (Иван Свеницкий, «ПРИМА»).

Россия должна быть хозяйкой своего слова в Чечне

«За что мы воюем в Чечне? Конечно, за территориальную целостность России. Мы воюем, чтобы доказать чеченцам, что они граждане России. Но, делая это, мы разрушаем их города и села, похищаем мирных граждан, на трупах которых затем обнаруживаются следы пыток.

Мы день за днем доказываем чеченцам, что они не граждане России, что мы не считаем их таковыми и что их города и села к России отношения не имеют» (Андрей Пионтковский, The Moscow Times).

Россия стремится искоренить чеченскую нацию

«Используя глобальную войну с "террором" как предлог для укрепления железной хватки Москвы на горле этой мятежной республики, российская армия ведет против чеченского народа войну на уничтожение. Однако Запад хранит молчание по поводу осуществляемого Россией геноцида» ("The Washington Times").

«Из чеченских боевиков сделали антироссийский спецназ»

Ивашов Леонид Григорьевич. Генерал-полковник. Ныне – вице-президент Академии геополитических проблем.

«Y». Видимо, не случайно еще в XIX в. появились источники, которые указывали на нечеченское происхождение шейхов Мансура и Шамиля?

Л.И.: Ну, как происходит внедрение? Создается легенда – биография, жизненный путь и так далее. Так что, все, ныне происходящее в Чечне, а до этого попытка покушения на президента Ингушетии, то, что происходит в Дагестане и других местах, поверьте, не разрозненные действия бандформирований или каких-то групп, как подают у нас. Идет системная война против России. Война имеет своих организаторов, если хотите – авторов. Другое дело, что там могут сразу несогласованно действовать несколько внешних сил. Я говорю откровенно, пусть на меня англичане обижаются, но Англия в плане деятельности своих стратегических служб в некоторых регионах мира сегодня действует посильнее даже ЦРУ. Посмотрите: англичане содержат и Березовского, который причастен в кавказским событиям, и Закаева, и штабы 250 различных исламских организаций, которые зарегистрированы в Лондоне. Причем 17 организациям запрещено появляться в исламских странах. Но в Великобритании они имеют прикрытие, возможность для мобилизации и подготовки исламских террористов, действующих на Северном Кавказе. И там же сосредоточены огромные финансовые средства. Это один канал. Конечно, есть и в арабском мире центры радикального фанатичного ислама, которые имеют свои интересы на Кавказе. Турция, которая всегда считала Кавказ своей вотчиной, тоже оказывает определенное влияние. Не случайно, при наличии мощнейших спецслужб, именно через Турцию на Кавказ постоянно перебрасывают и оружие, и финансы, проникают боевики. Все организовано секретными службами и радикальными организациями, для меня это однозначно. Сегодня наши СМИ и официальные источники указывают, что в горах Чечни бродят 1500 боевиков. Если бы эти боевики не имели внешней подпитки, то выглядели бы оборванцами, полуголодными, нищими и ходили бы в поисках пропитания. А они и по экипировке, и по тактике, прикрытию, в том числе и политическому, действуют, как спецназ.

Кадыров был интересен нам и чеченскому народу? Он был в рядах боевиков, но изменил свою позицию и хотя бы этим заслуживает уважения. Беда в том, что Кремль на выборах президента Чечни использовал ту же тактику, что применяется во время всего избирательного процесса в России. Вытаптывают соперников и исключают альтернативу. Для Чечни это пагубно, прежде всего в плане безопасности. Ведь когда все сосредотачивается в одних руках, а рядом нет равно достойных людей, это привлекает террористов. Они могут убить человека, и вся система валится» (Юрий Котенок, Ytro.ru).

Русские понимают только язык силы

Элен Бла, политолог Национального центра научных исследований (CNRS), эксперт по криминологии, специалист по России, в интервью (Journal «20 minutes»).

«И сегодня, Россия не является ни демократией, ни страной, где правит Право. Это – государство насилия».

Какой политике следует придерживаться по отношению к России?

Русские понимают только язык силы. Не стоит им угрожать, но и любезничать с ними тоже не следует. С ними нужно быть твердыми. Это заставит их уважать нас больше. Необходимо им заявить, например, что ситуация в Чечне не может более продолжаться в таком русле. Разумеется, мы нуждаемся в поставках их природного газа и сырья, но и они, в свою очередь, нуждаются в наших инвестициях и наших технологиях. (Отдел сотрудничества и СМИ «Кавказ-Центр»).

Чеченцы будут продолжать воевать

«В Чечне месть за убитого члена семьи является традицией. Пока 100-тысячная группировка российских войск оккупирует Чечню, насилие со стороны обеих сторон конфликта будет продолжаться» ("The Boston Globe", InoSmi).

…Все путем (по мочильщику – могильщику Русни Путину), не такие уж мы, оказывается, и плохие. Хорошие парни, избравшие славный путь! Просто кремляне от бессильной злобы на нас наговаривают, подлецы!

Турко Дикаев, Чеченпресс, 26.10.04 г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции сайта "ЧЕЧЕНПРЕСС"
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info