Шерлок
Холмс в роли Швондера
Феномен домовых комитетов и гражданского
контртерроризма в новейшей России
Я узнал поразительную вещь – прославленный артист Василий
Ливанов, сыгравший Шерлока Холмса, возглавил общероссийское
движение «Домовые комитеты – против террора».
Подумал: вот тебе и на: Шерлок Холмс в роли Швондера.
Что такое эти домовые комитеты? Это швондерское изобретение,
созданное советской властью для того, чтобы граждане следили
друг за другом. В советской России домкомы возникли как
замещение той общины, которая при городском образе жизни
утрачивается. (Любопытно, что на селе не было никогда никаких
домовых комитетов, не было их и в малых городах, где люди
и так знали друг друга). Но в крупных городах община разрушается,
и ей находят искусственный протез – домком, который следит
за поведением жильцов в доме или в своем микрорайоне.
В моей родной Мариевке роль домовых комитетов выполняли
сходы граждан, которые собирались вечерами и галдели, обсуждая
все бытовые проблемы, начиная от того, кто с кем спит и
кто куда мусор выбрасывает. Впоследствии эти сходы очень
незаметно превратились в бандитские сходки, и, наконец,
вовсе заменились курултаем местных алкоголиков, которые
и сей день собираются под моим окном. Еще собираются девушки
и более старшие женщины – у них свои домовые собрания. Понятно,
что при такой патриархальной системе жизни домовые комитеты
ни к чему.
Не нужны они и в колхозах, где люди вместе работают и вместе
живут. Домовые комитеты нужны в больших городах, где люди
разобщены: там непонятно что происходит. Например, любовник
ночует не по месту постоянного проживания, а у своей любовницы:
это нарушение паспортного режима, если его понимать и внутригородском
отношении.
Я, кстати, вел по этому поводу философский разговор в одном
московском отделении милиции, причем поставил всех ментов
в тупик своими вопросами. А вопросы были следующего характера:
вы меня привели за нарушение режима прописки, а разве сотни
тысяч москвичей не нарушают этот же режим, но только внутри
своей любимой Москвы? Разве ситуация, когда человек прописан
по одному адресу, а живет по другому – не является точно
таким же нарушением правил регистрации, как если бы он был
прописан в Калуге, а жил бы в Москве?
И вот сбылась «мечта идиота» – приструнили и спесивых
москвичей. Ужесточили ответственность не только иногородних
за проживание в чужом городе, но и просто за проживание
на той жилплощади, на которой данный человек не прописан.
Хана теперь москвичам, которые только и делают, что ночуют
не по месту жительства!! Помните, как это было при Леониде
Брежневе – «Где вы, гражданин, сегодня ночевали?» – «У любовницы»
– «Ах, у любовницы! Это нарушение, извольте пройти в отделение
милиции».
По ярославскому телевидению я недавно услышал удивительное
предложение начальника уголовного розыска (его показали
почему-то с завязанными глазами). Так вот, этот самый начальник
угрозыска предлагал… как можно чаще заявлять о пропаже родственников.
Нет, говорит, вашего мужа всего полдня дома – смело заявляйте
о пропаже в милицию, она будет искать. Не важно – что загулял.
Не важно – что ночует у любовницы. Милиция найдет. Можете
представить, сколько у нас ревнивых жен в государстве? Вы
спросите, зачем милиции лишняя работа, особенно уголовному
розыску? Ему – делать больше нечего? Я думаю, это стратегия
государства, ищущего любые способы, чтобы искать.
Ведь это собачья психология – ей все равно что искать.
Хоть палочку бросьте, – ей необходимо подвигаться. Так же
и с нашим собачьим государством. Это – способ прицепиться
к нашим людям, используя даже ревнивых жен в себе в подмогу.
Это когда человека оторвут от любовницы, от рыбалки и спросят:
что же ты, сволочь, делаешь тут, тебя жена ищет, не дождется.
А ты еще, смотрю, паспортный режим нарушаешь – давай, плати
штраф. Ну и так далее. Кто ищет, как известно, тот всегда
находит. Одним словом, под благовидным предлогом происходит
вмешательство в личную жизнь граждан.
Рецидив крепостного права
Когда человек насильно привязывают к родному месту, или
даже к Родине, которая ему не мила, это называть надо своими
именами. Это – рецидив крепостного права. Жизнь по прописке,
по регистрации – это жизнь по крепостному праву. Как оно
было в нашей стране, так и осталось. Мы были несвободны
– так ими и остались.
Между тем, крепостного права не бывает без круговой поруки.
И вот домовые комитеты являются ничем иным, как этой самой
новоизобретенной круговой порукой в нашей стране. Это когда
одних граждан заставляют следить и отвечать за других. Это
– непонятная система старост в наших подъездах, непонятно
для чего возрожденные ленинские субботники.
Домовые комитеты – это особый коллективный контроль над
человеком по месту его жительства. По сути же это те же
дружинники, только в стационарном варианте, а не ходящие
по улицам с повязками на рукавах.
Подумаем над интересной проблемой: где будут располагаться
эти домовые комитеты.
Ленинских уголков в домах практически не существует. На
ступеньках же, на лестничной площадке, они вряд ли будут
собираться, – потому что их в этом случае можно в милицию
сдавать. Но – тогда где? Так и тянет подобрать классическое
русское слово, но и там ведь они не будут располагаться,
потому что там другое располагается. Для этих домовых комитетов
остается одно-единственное место – опорных пункты. Они еще
есть. Но в итоге мы получим все тех же дружинников. Поэтому
домкомовцы и дружинники, в конце концов, сольются в одно
целое, и мы получим местный колхоз – тоталитарную власть
местного образца.
Эта власть начнет следить за тем, кто кого водит, и кто
во сколько приходит. Кто работает и кто не работает. Когда
у кого выключается свет в квартире… Ну и так далее. Я помню,
кстати, как меня пытались в 17 лет привлекать за тунеядство,
а одного моего знакомого чуть позже – за то, что у него
регулярно в квартире собрания группы «Доверие» проходят.
Как видите, одним ударом власть у нас вышибает сразу несколько
дверей. В каждом подъезде можно, получается, создать бесплатную
охранку. Вот ко мне приходит Вероника Котэ – долой Котэ!
Долой – меня.
Может ли все это привести к повышению безопасности в нашем
обществе? Ни в коем случае. Это приведет лишь к набрасыванию
лже-общинной сетки на общество. Уже в брежневское время
общинная жизнь в городах стала невозможной, и наличие домовых
комитетов и подобных организаций заставляло людей лишь врать
и изворачиваться. Если же тогда это все было фарсом, то
во что выльется это все сегодня?
Государство делает ставку на негодяев, на «гражданский
контртерроризм». На то, чтобы все следили за всеми. Но уровень
безопасности от этого не повышается – повышается, правда,
лишь управляемость людьми. Легко будет согнать всех в какой-нибудь
зал, возложить общественные обязанности, провести перекличку,
перестройку, пере…
Кстати, о перестрелке.
В свое время лже-общинная советская организация (добровольно-народные
дружины, так называемые рабочие отряды, придуманные правительством
Павлова, домовые комитеты и многое остальное) стали основой
для расцвета у нас бандитизма. Бандиты – ведь все были паиньки
и мимикрировали себя под патриархальные организации, – любили
ходить по улицам с повязками и порядок поддерживать. Помните,
«Бригаду»? А ведь ее и домовым комитетом могли бы назвать!
Да только не все дома у подобных домовых комитетов…
Меня поразило одно обстоятельство: разговоры о возрождении
домовых комитетов, дружинников и других советских организаций
почему-то совпали по времени с усилением дебатов о продаже
оружия населению.
Позвольте спросить, каким же это образом вооруженное население
собирается оказывать противодействие террористам? Оно же
само станет моментально фактором терроризма и экстремизма!
Выходит, Путин сегодня делает ставку на создании в России
штурмовых вооруженных отрядов? Он даже продавцов газет собрался
вооружить. Ничего, я там в этих газетах такое понапишу,
они все и застрелятся.
С кем эти отряды намерены бороться, непонятно. Я убежден,
что это ввергнет наше общество в еще одну пропасть хаоса
и безвластия, верней – самовластия.
Это когда каждый идиот остановит меня на улице и захочет
проверить мои документы. Не знаю, как на обломках самовластия,
но на его физиономии мне захочется оставить свое имя. (На
ваших мордах, дорогие читатели, точнее в ваших глазах я
свое имя уже оставил).
И в заключение о том, как проблема контроля решается в
западных демократических странах. Дело в том, что там вообще
отсутствуют понятия «административный контроль», «порядок
регистрации». Там отсутствует даже специальный административный
кодекс, отдельный от уголовного. Потому что такой кодекс
есть перенесение административного учреждения в жизнь всего
общества. Если вы нарушаете закон – будьте добры отвечать
по закону. Но нарушая правила регистрации, я вовсе не нарушаю
никакого уголовного закона. Я ни у кого не краду – за что
же меня судить? Котов, как известно, не регистрируют.
В западных странах существует только один вид контроля
– универсальный полицейский контроль. Причем, за всеми и
во всех местах: именно это позволяет установить точно, где
человек живет, а не осточертевшая нам всем прописка. В Америке
люди свободно переезжают из штата в штат, продают и покупают
или снимают жилье, где вздумается. Государству же интересно
в них только одно: чтобы они не совершали преступлений.
Росисткому поганому государству интересней другое – поделить
общество на чистых и нечистых, осуществив под видом борьбы
с преступностью широкую социальную стратификацию.
Для этого собираются активизировать и всевозможные терминалы.
Пропускать сотнями людей через придуманные контрольно-пропускные
пункты.
Только где наша не проходила?
Андрей Новиков, политолог,
для Чеченпресс, 15.10.04г.
|