Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку
   

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 14 октября 2004 г.

Армия в роли полиции

Как мы представляем себе армию? На взгляд обычного неармейского человека, это что-то, связанное с фронтом, боевыми действиями, танками. А на самом деле армия – это просто вооруженный человек, делающий в определенных ситуациях все, что ему заблагорассудится. Армия – это бесконтрольное насилие. Это убийство, возведенное в степень щелчка зажигалкой.

Приведу давний пример. В 1990 году, когда наши танки входили в Баку, на пути следования войск случайно оказался 17-летний юноша по фамилии Нищенко, – очевидно, русский или украинец, а не азербайджанец, учившийся в 2-ом ПТУ города Баку.

Увидев, что идет армия, Нищенко забежал в ближайший дом, чтобы укрыться. Туда забежал вслед за ним такой же молодой русский солдат и там, в подъезде, добил штык-ножом. Нет вообще ничего глупее, чем армию превращать в полицейскую силу. Это все равно, что слона заставить делать вам массаж.

Мы привыкли из силы делать добродетель. Но сила – это вовсе не добродетель. Циклоп, который махает армейской дубиной, не несет в себе никакого добра. Его цель только одна – убивать и крушить все на своем пути.

Мы хватаемся за армию как за последний аргумент в межнациональных или классовых конфликтах. Мы видим в ней судью. Мы считаем, что она придет и наведет порядок. Но чем было использование армии – особых казачьих сотен – в классовых конфликтах начала ХХ века, к примеру? В рабочий поселок входила конница и всем рубила руки. Или солдаты просто стреляли в демонстрантов. Вот и вся премудрость. Уже впоследствии изобрели особые внутренние войска, вооруженные резиновыми дубинками и такими же резиновыми пулями, но ведь у них у всех мозги такие же резиновые. «Резиновый» террор внутренними войсками, когда мальчишку-демонстранта пропускают сквозь строй, очень мало отличается от огнестрельного террора; не говоря уже о том, что дивизии внутренних войск вооружены до зубов и огнестрельным оружием, и бронетехникой, и даже огнеметами, представляя собой части особого назначения, предназначенные бить и убивать людей.

Я видел одного солдата на улицах своего города. У него, видимо, был выходной, и солдат сидел на барьерчике, сжимая в правой руке… бутылку с водой. Эта бутылка была как ружье. То есть, видимо, это был запрограммированный на то, чтобы сжимать что-то в руке человек. Каких же все же роботов плодит наша армия! А человек, которого приучили бить, колоть, стрелять, догонять кого-то и добивать, как вы думаете станет вести себя в мирной жизни?

Лет десять тому назад я гулял по лесу и вдруг слышу чей-то голос: «Стоять!» Потом снова: «Стоять!» Чувствую, меня кто-то вроде как догоняет. Потом подбежал пьяный в доску краснорожий человек, и пнул меня по заднице и… заржал. Потом опять заржал и куда-то убежал. Наверное, он недавно вернулся из армии. (Хотя, если откровенно, он больше напоминал вышедшего из сумасшедшего дома). Потом я разговорился по поводу этого случая с одной женщиной в тренировочном костюме, в том же лесу. «Да как же они Родину будут защищать», – сказала она (видимо, предлагая мне не удивляться на эту агрессию). Да так и будут. Если это, правда, можно назвать Родиной…

Кстати, не уголовная зона, а именно армия породила у нас в конце 80-х всплеск социального бандитизма (не путать его с чисто уголовным бандитизмом). Человек, которого приучили колоть, бить, убивать, догонять, душить, пережимать сонную артерию, научили на казенный государственный счет, чтобы он защищал Родину, приходил в обычную жизнь и начинал все это реализовывать на практике. И если уголовные бандиты вели себя затаясь, то эти армейские нелюди, отштампованные нашей армией, чувствовали себя хозяевами положения, они считались героями во дворах. Куражась, десантники показывали прямо на скамейках, как нужно душить, пережимать артерию…

Естественно, эта заведенная на убийство машина (подчеркну, заведенная нашим государством) не могла долго находиться на гражданке. Она шла и убивала кого попало. Душила девушек по вечерам в подъездах. Избивала «за некуреж» прохожих. Вышибала ногами двери.

А помните вы о Буденновске-2? Не о том, когда в Буденновск вошла группа Басаева, а о другом случае – когда через год туда вошел на постой выведенный из Чечни полк десантников. Тогда началось что-то ужасное: грабежи, изнасилования, избиения, убийства…

Террористы такого не сделают, что сделает наша армия.

Андрей Новиков, политолог, для Чеченпресс, 14.10.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции сайта "ЧЕЧЕНПРЕСС"
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info