События
в Крыму
В адрес Чеченпресс пришло письмо, касающееся проблем
мусульман Крыма. Печатаем без правок и купюр
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!
Салам алейкум, братья и сестры!
Написать это письмо-обращение, к населению нашего прекрасного
полуострова, меня вынудили события, происходящие в нашем
маленьком городе Симферополе.
Этим письмом хочу высказать личное мнение, как мнение не
члена партии Хизб-ут-Тахрир.
За что Муфтият снял Мустафу Мустафаева с должности имама
Кебир-Джами? За то, что Мустафа причастен к партии Хизб-ут-Тахрир
или за то, что он говорит правду?
Хизб-ут-Тахрир – это не экстремистская организация, как
ее описывают спецслужбы ФСБ, СБУ, а теперь и Муфтият. Хизб-ут-Тахрир
политическая партия, основанная на принципах Ислама. Ее
деятельностью является политика, а основой Ислам. Хизб-ут-Тахрир
ведет свою деятельность среди народа и сообща с народом,
для того чтобы умма (общество) приняла проблему Ислама своей
проблемой. Ее задача вести исламскую умму к восстановлению
Халифата, и к правлению тем, что ниспослал Аллах. Пусть
Аллах дарует сады Рая этим людям, которые помогают мусульманам
встать на Путь Истинный, тем людям, которые распространяют
Ислам по всему миру.
Слово Халифат сегодня пугает людей, потому что, СМИ проводит
хорошую работу по дискредитации Ислама и мусульман, развешивая
различные ярлыки террористы, экстремисты, фундаменталисты.
Многие люди не задумываясь над смыслом того, что им преподносят,
принимают их мнение. Халифат это государство, где правит
халиф по законам Шариата, который нам ниспослал Аллах. Разве
созданное может придумать законы лучше, чем Создатель? Ведь
слово мусульманин переводится как покорность, а мы мусульмане
и должны быть покорными Аллаху. К примеру, испанцы называют
времена, когда Испания входила в состав Халифата – Золотым
периодом в истории Испании. Жители, даже не мусульмане,
боялись покидать страну, так как за пределами Халифата не
было справедливости и безопасности.
Благодаря таким молодым ребятам, как Мустафа-оджа, я и
много братьев стали на Путь Истинный, уверовали в Аллаха,
читаем пятикратный намаз, держим пост в месяц Рамадан. У
нас в сердцах проснулась богобоязненность, страх за грехи
перед Аллахом. Мы боимся совершать обман, воровство, прелюбодеяние,
убийство, не потому что некоторые из этих действий караются
законодательством Украины, а потому что за все это будет
спрос и наказание в Судный День.
Снятием с должности имама Мустафы-оджа, Муфтият поднял
в джами большой переполох, как среди молодежи, так и стариков.
Были возмущены и разочарованы в решении Муфтията все прихожане
мечети. Началось голосование, в котором почти единогласно
народ хотел оставить Мустафу-оджа на должности имама, но
Эмир-Али эфенди стоял на своем, сложилось такое впечатление,
что он выполняет чье-то поручение.
Мы с друзьями Мустафу-оджа знаем около 3-4 лет, посещая
его хутбы в Кебир-Джами. Будучи студентами, мы старались
приходить пораньше на джума-намаз, чтобы не пропустить хутбу
Мустафы-оджа. Даже не смотря на его молодой возраст, редко
можно найти имама, чья хутба была бы настоль интересна и
полезна для человека. Его хутбы с большим желанием слушали
как молодежь, так и наши дорогие, и уважаемые старики. Конечно,
он вел хутбы, которые может и не нравились некоторым личностям,
а кому-то и вовсе были не выгодны. Например, в конце декабря
на пятничной молитве, Мустафа-оджа провел хутбу про Новый
год. Он дал понять людям, что это не исламский праздник,
и что праздновать немусульманский праздник в исламе харам
(запрещено). «Это праздник тех, кто выселял наших отцов
и дедов с нашей родины, это праздник тех, кто убивает наших
братьев и сестер сегодня», - продолжал Мустафа-оджа.
На своих хутбах Мустафа-оджа призывал джамаат (людей) к
пятикратному намазу (молитва), к терпению, к справедливости
и к состраданию к мусульманам других стран, открыл нам глаза
на это порочное общество, в котором мы сейчас живем.
В середине августа придя на пятничный намаз, джамаат узнает,
что Мустафа-оджа сняли с должности имама. Народ начал возмущаться,
и попросил муфтия Крыма Эмир-Али эфенди прокомментировать
данное решение Муфтията. Эмир-Али эфенди толком ничего не
смог сказать, он видел, что почти весь джамаат был против
этого решения, и был растерян. Он было начал говорить: «...на
Судный День вы будете у меня спрашивать - почему ты не сказал
про причастность Мустафы к партии Хизб-ут-Тахрир», но джамаат
не дослушивая его нелепые отмашки, почти в один голос начали
говорить: «...ты нас предупредил, пусть Аллах будет тобой
доволен», и муфтию ничего не оставалось, как сесть на свое
место, ведь по исламу именно джамаат выбирает себе имама.
После чего джамаат почти в один голос продолжил поддержку
Мусафы-оджа с возгласами «Мустафа, буюр» (Мустафа, начинай),
и Мустафа-оджа вышел и начал хутбу. Его хутба была посвящена
богобоязненности, «…и не бойтесь того, что скажут люди,
бойтесь Аллаха», - говорил Мустафа-оджа.
На следующую неделю на пятничный намаз муфтий приехал не
один. Приехали имамы мечетей Крыма, члены Миллий Меджлиса,
председатель Бахчисарайского Меджлиса Ахтем Чийгоз со своей
свитой (далекой от Ислама), не посещавший до этого случая
мечеть полковник милиции Рефат Кенжалиев, крымские репортеры
и СБУ. Джамаат был крайне удивлен сторонниками Муфтията,
«что в их рядах делают спецслужбы?..», - задавали вопросы
прихожане мечети. Мало того, один из имамов Сакской мечети
забыв где он находится, набросился с кулаками на одного
из прихожанина мечети, вставая на защиту муфтия. Драку удалось
остановить, но все же он нанес удар в голову одному из сторонников
Мустафы-оджа.
На сегодняшний день в Крыму существует множество наболевших
проблем у мусульман Крыма и крымских татар в частности.
Такие как: принятие крымскими татарами веры Свидетелей Иегова
(около 300 семей); проституция; наркомания и алкоголизм;
ассимиляция (по официальным данным 25% браков среди крымских
татар), хотя мужчинам и разрешено по Исламу жениться на
христианках, но с их знанием Ислама, в большинстве случаев,
этого делать не стоило бы; Муфтиятом не ведется активной
работы по распространению Ислама в Крыму.
Почему Муфтият ни разу не упомянул об этих проблемах, и
не занимается их решением? Ведь это проблема 1, когда мусульмане
становятся вероотступниками.
А что в это время делает Муфтият? Почему Муфтият не распространяет
Ислам, как это делает Хизб-ут-Тахрир? Ислам – это религия
Аллаха, и обязанность каждого мусульманина – распространять
ислам. Почему Муфтият обвиняет Хизб-ут-Тахрир в том, что
он делит народ? Каким образом?
Наоборот, Муфтият делит народ, называя одних вахабистами,
других хизбутами, завтра придумает еще кого-нибудь, а Хизб-ут-Тахрир
занимается объединением мусульман, объясняя, что все мусульмане
братья и сестры. И еще делит мусульман на сегодняшний день
– национализм! Когда крымские татары говорят, мы крымские
татары (подчеркивая свою национальность), тогда жители Турции
говорят, мы турки. Мы не должны делится на нации, а наоборот
должны объединятся, мы мусульмане!
Для чего был создан Муфтият вообще? Для того, чтоб была
такая организация куда богатые мусульмане из других стран
перечисляли бы деньги под строительство мечетей в Крыму,
для объединения мусульман, для распространения Ислама? Если
так, то пусть занимаются своим делом и не мешают распространению
ислама, и без них есть, кому мешать.
Саид Энвер-огълу Сейдамет,
Крым.
Чеченпресс, Отдел писем,
09.10.04г.
|