Вопросы по поводу «Заявления Басаева»
Здравствуйте, уважаемая редакция «Чеченпресс». Решил написать
Вам после прочтения нескольких писем, опубликованных Вашим
агентством. Честно говоря, я разделяю удивление некоторых
читателей. В связи с этим, ниже я попытался сформулировать
перечень вопросов (далеко не полный, впрочем), который призван
показать очевидное в более наглядной форме (каламбур, но
таковы уж современные реалии).
Ответьте честно, по Вашему мнению:
- мог ли Шамиль обещать вступление Ичкерии в СНГ, в эту
реинкарнацию советской кабалы? Мог ли он обещать подписание
Ичкерией ДКБ?!
- мог ли Шамиль, с его известными взглядами на Джихад и
долг мусульманина, обещать прекратить всякую борьбу за освобождение
кавказских и других исламских народов «после признания Русней
независимости Ичкерии»? Не он ли стал одним из организаторов
военного похода в Дагестан, в период, когда Ичкерия de facto
имела независимость?
- мог ли Шамиль гарантировать прекращение Джихада от лица всех чеченцев и других мусульманских народов, входящих в состав Русни, «на 10-15 лет»?
- мог ли Шамиль заблуждаться по поводу того, что «Путин менее жестокий человек», после всего того, что он сотворил в оккупированной Ичкерии, Ингушетии, после «Норд-Оста»? После того, как Шамиль сам неоднократно заявлял, что у этого человека нет ничего святого, и что он ни во что не ставит жизнь граждан собственной страны?
- не странное ли это имя для муджахида – «полковник Орстхоев», и часто ли встречались среди муджахидов подобные имена?
- мог ли Шамиль на протяжении всего заявления ошибочно указывать название организации, амиром которой он является? Был ли смысл у этой организации изменять свое название?
- были ли у Шамиля причины изменять правописание своего имени, и мог ли он забыть указать свою фамилию в подписи к официальному заявлению?
- что заставило Шамиля использовать другую (сомнительно
корректную) транскрипцию части исламского приветствия («Ррохьийми»;
во всех предыдущих обращениях – «Ррахьим» или «Ррохьим»)?
- был ли смысл у Шамиля дискредитировать себя, заявляя что «Риядус-Салихийн» может взять на себя ответственность за любые операции, вне зависимости от того, имеет ли она к ним действительное отношение или нет?
- мог ли Шамиль заявить, что он «не остановиться ни перед чем», после того, как три месяца назад в своей книге «Книга Муджах1ида» он однозначно писал: «Муджах1ид знает, что цель не оправдывает средства»?
- стал бы Шамиль в официальном обращении перечислять внешние
(наблюдаемые взглядом со стороны) признаки штурма школы,
подобно какому-то «либеральному» журналюге?
- стал бы Шамиль давать гарантии и обещания по тем вопросам,
которые находятся исключительно в компетенции Президента
ЧРИ (после неоднократных утверждений Шамиля о своей преданности
Президенту и законным властям ЧРИ)?
- можно ли называть «достойными уважения профессионалами» тех, кто в течение почти 10 часов не мог справиться с небольшой группой бойцов, обладая всеми видами вооружения и техники, а также неисчислимым количественным преимуществом?
- готовятся ли группы для подобных операций «в течение десяти дней»? Добавляются ли в них «для количества» абсолютно неподготовленные люди, часть из которых к тому же инвалиды и люди, побывавшие в застенках ФСБ, то есть стопроцентно осведомители российских спецслужб?
- по каким пультам после штурма спецназ мог стрелять из пушки? Какие провода он могли перерезать (т.е. какие провода оставались еще не перерезанными)?
- не является ли противоречием, когда сначала говорится о 10 самодельных минах-лягушках и 2 самодельных МОН-1000 из селитры, а затем заявляется, что вся «взрывчатка трофейная, – все расходы только на питание и экипировку»? Неужели в российской армия используются самодельные мины?
- характерно ли это для Шамиля – с такой скрупулезностью
указывать национальный состав своих групп?
- 11 тыс. долларов + 8 тыс. евро – не слишком ли это большие затраты на недельные «питание и экипировку»? Не пора ли, в этом случае, муджахидам сбросить лишний вес?
- не является ли абсурдным заявление о «нехватке денег до Москвы»? Если все расходы операции заключались исключительно в питании и экипировке, то неужели в Москве у муджахидов настолько возрастает аппетит, что на удовлетворение их кулинарных пристрастий у Шамиля не хватает никаких денег?
- мог ли Шамиль продолжать считать себя мусульманином после заявления, что он «не связан никакими обстоятельствами ни с кем» и воюет исключительно по своим правилам? Не было бы это противоречием всему тому, что он за говорил последние 10 лет?
И, наконец, не кажется ли Вам странным, что в этом, весьма объемном заявлении, Шамиль так или иначе упоминает Ислам и Всевышнего всего 5-6 раз, в то время как, например, в заявлении по поводу «Норд-Оста» это делается 14 раз, а в интервью агентству «Шариат» («Наступило время великих перемен!», 2003) – более 40 раз? Не кажется ли Вам еще более странным, что Джихад вообще не упоминается в этом заявлении?
Если у Вас все же найдутся ответы на перечисленные вопросы, советую просто перечитать упомянутое интервью Абдаллаха Шамиля, а также его книгу. Как мне кажется, после этого всякие сомнения в поддельности этого «Заявления Басаева» будут развеяны.
С уважением, Мурад Б.
Чеченпресс, Отдел писем, 04.10.04г.
|