Бог
воздаст каждому
«Я не отношу себя к националистам, но, тем не менее, ассоциирую
себя с русскими. Русского национализма не может быть в принципе,
если он не высасывается из пальца или не провоцируется чьими-то
действиями (в том числе и вашими)» (Из письма в редакцию
Чеченпресс Альберта Рауфмана).
Можно отчасти согласиться с мнением Альберта Рауфмана.
Но не в том смысле, что «русского национализма не может
быть в принципе», а в том смысле, что русский национализм
представляет собой совершенно феноменальную идеологию национального
самоотрицания. Дело в том, что русский национализм всегда
апеллирует к идее государственного величия, державности.
Государственное величие России в умах русских неотделимо
от идеи империи. Империя по определению является многонациональным
образованием. Именно поэтому русский национализм, по сути,
отстаивает свою социальную и политическую противоположность
– интернационализм. И подобный парадокс среди всех национальных
движений в мире присущ только русским националистам, что
делает их совершенно уникальным явлением.
Единственная националистическая группа в России, которая
более-менее отчетливо различает это острое противоречие
и старается его преодолеть, базируется на сайте Агентства
Русской Информации (АРИ). АРИ призывает демонтировать империю
и создать Русское Государство. Понимая, насколько «диалектично»
сознание русских националистов, отвергающих «инородцев»
и одновременно с этим пытающихся сохранить многонациональную
империю, идеологи АРИ нарочито упрощают свою пропаганду
до самого примитивного уровня: «Долой черных!», «Нам надо
избавиться от всех этих чурбанов и чечмеков!», «Отделить
от России эти туземные скопища, ненавидящие русских!». По
мне, называйте нас, чеченцев, хоть медными кумганами, но
«отделите» от России, накажите «отлучением» – мы будем глубоко
благодарны!
Желание какого-то народа отделиться от России провоцирует,
наперекор мнению Альберта Рауфмана, не национализм, а державное
чванство у так называемых русских националистов, злобный
имперский оскал. К примеру, отношение русских националистов
к чеченцам можно выразить простым посылом: «Мы вас ненавидим,
НО не выпустим из России!». На самом деле этот посыл означает:
«Мы вас ненавидим, ПОЭТОМУ не выпустим из России!». Прелестная
страна! Разве Ленин преувеличивал, называя ее «тюрьмой народов»?
Можно бы добавить, что и «титульная нация», превратившая
свою страну в «тюрьму народов», вынуждена жить в неволе,
как вынужден соблюдать тюремный режим безотлучный надзиратель,
которому просто некуда идти из тюрьмы, ибо вся страна –
гигантская тюрьма. Только это добавление мало что меняет,
поскольку абсолютному большинству русских, с которыми ассоциирует
себя и Альберт Рауфман, судя по всему, нравится такое положение
вещей. И заявления живущих за пределами российской зоны
политиков, что «Чечня – внутреннее дело России», расшифровывается
очень просто: «Ваши заключенные – внутреннее дело вашей
тюрьмы».
«Русские исторически формировались как полиэтнос. Они все
время действительно воевали внутри себя, ибо самой национальности
«русские» не существовало, это было образование многих народов
и народностей. И этот полиэтнос переживал и переживает,
собственно, детские болезни. Я бы даже сказал, младенческие.
Идеология и, главное, менталитет самой нации достаточно
интернационален. Конечно, рано или поздно вы добьетесь того,
что русские начнут реально формировать националистическую
идею, как единственно возможную на определенном историческом
этапе. Но я не очень понимаю, для чего это вам, если вы
действительно живете в Чечне и если вы действительно чеченцы»
(Из письма Альберта Рауфмана).
Видите, г-н Рауфман, как все просто, если выявить фундаментальную
суть русского национализма, заключающуюся в самоотрицании.
«Идеология и, главное, менталитет самой нации (русской)
достаточно интернационален», – отмечаете вы. Кто спорит?
Но попробуйте подвергнуть этот «интернациональный менталитет»
самому легкому испытанию, заявив, что каждый народ – объект
«интернациональной любви» русских – имеет право на отделение
от России. И вы увидите, как мгновенно слетит с русского
«интернационализма» курчавая каракулевая шубка и наружу
выскочит ощерившийся в ярости имперский хищник. Именно появление
этого хищника и спровоцировали своей борьбой за отделение
от российской империи чеченцы. Странный у вас вопрос: «Для
чего это вам, если вы действительно живете в Чечне и если
вы действительно чеченцы?». Для того это нам, что мы не
хотим жить в одной клетке с бешеным хищником.
Насчет бешеного хищника – не преувеличение. Вы, конечно,
вряд ли поверите нашей «удуговской пропаганде». Поэтому
возьмите ваши, российские, самые академические и самые приглаженные
книжки по истории российско-чеченских взаимоотношений, и
прочтите. Не чеченцы пошли в XYI веке завоевывать Россию-Русь,
а русские стрельцы и казаки во главе с воеводой Хворостининым
пришли завоевать Чечню. С тех пор (а было это в 1594 году)
чеченцы просто хотят освободиться от Российской империи.
И этой войне в нынешнем году исполнилось 410 лет. Солидный
срок, согласитесь. Спрашивать у народа, для чего он хочет
освободиться от чужеземного ига – это все равно что спрашивать
у свободного человека, почему он не хочет безропотно сидеть
в тесном, воняющем кровью узилище, в которое пришлые захватчики
превратили его дом.
«Земли не переносятся через океаны и народы, которые населяют
эти земли, все равно будут жить рядом. И даже если вам не
нравится мой разрез глаз, моя форма поклонения Богу или
что-либо еще, зачем обрекать будущие поколения людей быть
подверженными гнилостному разложению ненависти. Я почему-то
думаю, что вся ваша активность зиждется на интересах других
капиталов. Даже если вы (я имею в виду вашу «группу») этнически
принадлежите к чеченцам, вы в принципе не считаете ценностью
и их жизни, и их культуру... Точно так же как жизни других
национальностей. Вы одинаковы с теми ублюдками, которые
выступают с «нашей» стороны» (Из письма Альберта
Рауфмана).
Честно говоря, г-н Рауфман, нам глубоко наплевать на разрез
ваших глаз и все остальное, уж извините за такое пренебрежение.
Красуйтесь вашими глазами и формой поклонения где-то за
пределами Чечни – вот и все, что мы от вас хотим. «Гнилостное
разложение ненависти» не мы транслируем в будущее, а вы.
Отцепитесь от Чечни, и ненависть, может быть, потихоньку
исчезнет. В самом деле, что за чушь вы здесь несете! Зачем
нам переносить свою землю через океаны? Это наша земля,
мы живем на ней, как тысячи лет до нас на ней жили наши
предки. И «жить рядом» совсем не означает, что вы и те,
с кем вы себя ассоциируете, должны хозяйничать на нашей
земле «по праву сильного».
Те, с кем вы себя ассоциируете, только за две последние
войны уже убили четвертую часть моего народа. Превратили
мою страну в выжженную пустыню. Раздробили бомбами и ракетами
в щебень город, в котором я родился и вырос. Вы почти полностью
уничтожили мою планету, потому что человек без Родины не
является полноценным землянином. Он становится пришельцем
с погибшей планеты для любого человеческого общества. И
если бы вы ассоциировали себя не с русскими, а, к примеру,
с евреями, вы, возможно, полнее осознали ту трагедию, что
сегодня переживает чеченский народ. И все это сделано по
единственному обоснованию – по «праву сильного».
Но вы не сильнее нас, а просто многочисленнее. И раз это
единственный аргумент, которым вы и вам подобные обосновываете
«право» на владычество в Чечне (других-то аргументов у вас
нет), то причем тут все нравственные сопли «о ценности жизни,
о культуре», которые вы уныло размазываете! И не надо нас
ставить на одну доску с вашими (без кавычек) ублюдками.
Ублюдок тот, кто приходит захватывать чужое и, не довольствуясь
простым грабежом и убийством, пытается представить дело
так, что есть где-то на небе или на земле закон, способный
оправдать это страшное преступление. И раз вы, по вашим
словам, поклоняетесь Богу, то не можете сомневаться в том,
что это преступление не останется без возмездия. Поэтому
я охотно переадресую вам и тем, с кем вы себя ассоциируете,
слова, которыми вы заканчиваете ваше письмо: «За все, я
надеюсь, Бог вам даст то, что вы заслуживаете».
Адлан Бено, Чеченпресс, 22.09.04г.
|