Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку
   

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 28 августа 2004 г.

Агрессивные Дураки

Одним из наиболее важных событий в контексте продолжающейся уже шестой год Второй российско-чеченской войны безусловно является публичное признание ответственного за информацию представителя главного штаба оккупационных сил в Чечне Шабалкина, который буквально заявил: «У нас в штабе никогда не сообщают о потерях федеральных войск. Это, если хотите, кредо, и нарушать я его не намерен» («Время новостей», 24.08.2004г.). После этого признания все сводки потерь российских войск, изредка появляющиеся в реляциях оккупационного командования, можно смело отправлять в мусорную корзину.

Ложь и дезинформация, объектом которых руководство государства делает граждан страны, считается во всем цивилизованном мире тяжким преступлением, которое влечет за собой серьезные юридические последствия. Потому что общество, дезориентированное ложью властей, лишается возможности контролировать внешнюю и внутреннюю политику страны и превращается в коллективного заложника преступных действий правительства. Преступных, потому что ложь нужна только для прикрытия преступлений. Добрые свои деяния власть никогда не скрывает от народа, а всемерно рекламирует их.

Так все это выглядит в теории, в соответствии с которой и российская власть считается выборной и подотчетной обществу. Однако в деле первостепенной общественной значимости, которой по праву является война, российские граждане лишены всяческой возможности узнавать о ходе и достижениях пятилетней войны, о потерях сторон, о финансовых затратах на воюющую армию и прочих вещах, совокупность которых и создает обобщенную картину войны, развязанной властями, но целиком лежащей на плечах российского населения. «У нас в штабе никогда не сообщают о потерях федеральных войск. Это, если хотите, кредо, и нарушать я его не намерен». Почему в таком случае не предположить, что «кредо» главного штаба оккупационных войск носит более универсальный характер, охватывая и другие аспекты российско-чеченской войны?

Вопрос чисто риторический, потому что «кредо», о котором говорит Шабалкин, является общей установкой, спущенной военно-преступной кликой Путина: не делать достоянием гласности «негативные» сведения из Чечни. Но, поскольку какие-то сведения о происходящем в Чечне все же нужно публиковать, то оборотной стороной этой установки является ложь о «необратимом мире», о «ежедневном уничтожении бандформирований», о «полном контроле над чеченской территорией», о «всемерной поддержке чеченским населением федеральной власти» и прочие пропагандистские утки, вылетающие из Ханкальского «информационного» гнезда. И вывод: российское общество не имеет даже приблизительного представления о том, что в реальности происходит в Чечне.

Другой вопрос: а волнует ли это российское общество? Абсолютно нет, пока рядом не взрывается «пояс шахида» или с неба не начинают сыпаться обломки самолетов вперемешку с трупами. Но и тогда реакция россиян проявляется весьма своеобразно, как у африканских антилоп, на которых нападают львы. При внезапном появлении из зарослей хищной компании, в стаде антилоп начинается паника, все бегут, но стоит только львам завалить одну из антилоп, как стадо сразу же успокаивается и начинает опять мирно пастись в нескольких десятках метрах от пирующих львов. Такое поведение действительно присуще стадным массам, но оно чуждо гражданскому обществу, которое, к великому для всех сожалению, так и не сложилось в России. И теперь вряд ли когда-нибудь сложится, потому что упущен последний шанс, выпавший в начале 90-х.

Тогда, в «романтические 90-е», российские СМИ могли поднимать такие темы и ставить такие вопросы, на которые сегодня вряд ли осмелятся замерзшие в страхе русские журналисты. Сегодня российские СМИ, за редким исключением, едва осмеливаются даже рассуждать о лжи, когда власти не стесняются публично признавать, что лгут обществу. Только представьте себе сегодня в российских СМИ что-то подобное тому, что писал о лжи журнал «Новое время» в далеком 1995 году, в самый разгар Первой российско-чеченской войны:

«Есть совершенно точный способ понять, верна ли политика, – проверить ее на ложь. Политический выбор, для обоснования которого требуется ложь, не может быть верным…

Официальные лица в глаза лгут своему народу. Фраза Грачева о том, что он «не интересуется» Чечней или что ему понадобился бы один парашютный полк и вся недолга – пример чудовищной глупости и гомерической лжи. Можно спорить о том, кто на данном этапе должен возглавлять Министерство обороны России – военный или гражданский, мужчина или супермужчина. Но лжец? Нет. Надо очень сильно не понимать свою работу и не уважать общество, чтобы вести себя таким образом. Безнаказанность такого уровня – явный показатель порочности власти.

Не удовлетворившись частными, спонтанными случаями лжи от нечастных лиц и институтов, правительство заводит специального уполномоченного по официальной лжи. Валентин Сергеев и его служба штампуют и рассылают по правительственным каналам – курам на смех – совершеннейшие нелепицы вплоть до того, что чеченцы на земле, дескать, инсценируют российские бомбардировки с воздуха. Фантазеров ловят за руку в тот же день – не беда. Назавтра, как ни в чем не бывало, появляется новое, «исправленное» (это не метафора, это реально используемый гриф) издание новой беспомощной лжи. Г-н Сергеев мог бы возглавить Министерство статистики. Вместо этого он учит прессу правде…

Войну называют операцией по установлению мира. Неразборчивые убийства сотен и тысяч людей осуществляются во имя «прав человека». Требование безоговорочного разоружения именуют приглашением к переговорам.

«Бандформирования…», «экстремистские силы…», – снова в ходу птичий язык времен Афганистана, Тбилиси-89, Чехословакии-68, Венгрии-56. Словесные спецзаготовки приснопамятного Пятого управления КГБ вытащены из пыльных шкафов. Теперь они работают на благо демократии.

Обвинение прессы в том, что она куплена Дудаевым за 10 миллионов – просто клинический случай клеветы от отчаяния. Если, не дай Бог, одна Газета без должных оснований обвинит одного-единственного человека в получении взятки, то и это подсудное дело. А тут власть наперебой обвиняет в продажности всю прессу.

«Агрессивные Дураки» – исполнители или прочие политики? Или и то и другое?» («Политика на детекторе лжи», «Новое время», 1995, №1).

Что изменилось в России за прошедшие 9 лет? Ничего, если не считать, что кличек, подобранных «на птичьем языке» КГБ, стало гораздо больше, больше стало жертв войны, а от обвинений в «продажности» прессы, которая уже почти не раздражает Кремль, тот перешел к обвинениям в «продажности» последних из могикан – убывающего племени российских правозащитников, смеющих робко заявлять, что уничтожение целого народа – это не хорошо, не гуманно. На этот писк отреагировал лично Путин, потрясший слабонервных интеллигентов заявлением, что критикующие бойню в Чечне правозащитники содержатся на деньги «Аль-Каиды».

Агрессивные Дураки в России никуда не исчезли, а, напротив, с приходом к власти Путина размножились методом клеточного деления в геометрической прогрессии. «Агрессивные» они потому, что кроме войны и силового шантажа ничего в политике не знают и не умеют. А «Дураки» потому, что не понимают – не бывает прочной и долговременной конструкция, воздвигнутая на лжи. И не понимают, что нельзя выиграть такую предельно реалистичную вещь как война лживыми отчетами.

Алхазур Эрбиев, для Чеченпресс, 28.08.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции сайта "ЧЕЧЕНПРЕСС"
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info