Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку
   

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 25 августа 2004 г.

Традиция и современность

«Несмотря на толпы окружающих, Президент не смог совладать с нахлынувшими на него чувствами. Плечи его затряслись от рыданий, он в изнеможении упал на могильный холм Солдата Империи и с силой стал бить кулаком по земле. Надрывный крик его разнесся далеко вокруг: «Ахмат-Хаджи! Слышишь меня!».

Потрясенные тяжестью этого горя, люди молчали…

Но тут, будто очнувшись, Президент встал, и лицо его просветлело: «Мы перенесём его прах в Мавзолей на Красной Площади! Он был Солдатом Империи, так воздадим же ему почести!» – проникновенно сказал он.

Оценив величие момента, окружающие восторженно зааплодировали. У них на глазах рождалась Великая Легенда Империи…».

Легенды легендами, однако, не случайно чеченцы идентифицируют себя с седьмого колена. То есть, с остальным все понятно, родословная по отцовской линии, надо знать язык, традиции, чтить Веру, старших и т. д., однако одним из важнейших компонентов самоидентификации чеченцев не случайно стало то, чтобы в течение семи поколений род сохранял бы незапятнанным свое Имя. Ведь в противном случае человек сколько угодно может называть себя «чеченцем», но стоит ему создать малейшую проблему для людей («нахана бале вала»), как ему тут же припомнят, что «да у него в таком-то и таком-то поколении, такой-то и такой-то предок, позволил себе то же самое», то есть «создал проблему людям». Чтобы и у самого человека, и у окружающих невольно возникал вопрос: «Не стало ли «создавать проблему людям» «традицией» этой фамилии?».

Напоминают человеку об этом, правда, лишь в том случае, если он и сам, в дополнение к дедовским, «создал проблему людям», потому что в любом случае, вне зависимости от дедовских грехов, у каждого должен сохраняться шанс, как минимум, в течение семи поколений сохранять свое доброе Имя. И таким образом завоевать право назваться полнокровным чеченцем.

Данная традиция имела настолько сильное хождение в обществе, что все население шло туда, где «возникало зло» («зулам»), чтобы на месте, посредством «Совета старейшин» искоренить его не как частную, а как общенациональную проблему, что не могло не произвести мощнейшее психологическое воздействие на присутствующих. Эта традиция жива и до сих пор, хотя и применяется лишь в особо тяжких случаях, как кровная месть, например, потому что применить ее ко всем случаям с некоторых пор было бы физически невозможно:

«Мы незаметно подменим их ценности на фальшивые, и заставим их в эти фальшивые ценности поверить. Путем подкупа, мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников среди них. Пройдут годы, и свершится гибель этого самого непокорного на земле народа, необратимое и окончательное угасание его самосознания. Мы навяжем им светскую мораль и постепенно вытравим из них религиозную сущность.

Мы будем насаждать пьянство и разврат, насилие и воровство, стяжательство и мошенничество, доносительство и предательство, и растлим их так, что от этого народа сохранится лишь название. Мерилом порядочного образца для них станет соперничество в карьере, благоустройстве и накопительстве, так что они будут презирать друг друга. Среди них появятся гордецы и завистники.

Добропорядочность будет высмеиваться как непроходимая глупость, и они сами предадут ее забвению. Тот, кто дерзнет выступать против этого, будет объявлен простаком, и станет гоним. Цивилизацию мы будем насаждать ловко и незаметно. Начинать нашу затею следует с молодежи, и с малых лет разлагать, развращать и растлевать оную.

Мы состряпаем из них предателей, доносчиков, соглядатаев, и превратим их в личности без веры и покаяния. Таким образом, мы будем расшатывать чеченцев из поколения в поколение, до тех пор, пока не добьемся желаемого. В конце концов, великий государь, не мы, так наши потомки узрят, как верно оные будут служить короне российской империи и верноподданнически воевать за то, чтобы именоваться россиянами» (Ермолов).

Если с точки зрения не бессмысленной чеченской Традиции рассмотреть несколько фамилий, что в последнее время у всех на слуху, таких как завгаевы, хаджиевы, хасбулатовы и кадыровы, может быть, нетрудно понять истоки их действий.

Но сначала немного истории…

«Из трех крупных военных кампаний, проведенных в прошлом Россией против Чечни, явствует, что Чеченцы отступали или «замирялись» только тогда, когда их численность становилась менее двухсот тысяч. Чтобы добиться искомой молниеносной победы в нынешней войне, нужно в темпе уничтожить порядка 70-80% Чеченского населения, а это требует, как минимум, абсолютной закрытости региона и полного контроля над средствами массовой информации. Высшее политическое руководство России, в принципе, было готово к такому повороту событий, о чем красноречиво свидетельствовали допросы плененных дудаевцами российских офицеров, но провалило задуманное.

С другой стороны, российская армия шла на ПОГРОМ. Она оказалась морально не готовой встретить вместо ожидаемого животного страха своих жертв, как это было до этого повсеместно в других «горячих точках», твердый дух и мужество сопротивляющихся ополченцев. Расчет на секретность хода операции, на тайну действий российских войск в Чечне не оправдался, не сработал. Информационная блокада была прорвана сначала, в основном, иностранными, а впоследствии и российскими журналистами. Даже робкая попытка «мастеров заплечных дел» проявить себя в Самашках дала мгновенную негативную мировую реакцию. Неудавшийся блицкриг перешел в затяжное партизанско-карательное противостояние. Прошедший год принес нам следующий неприятный арифметический расклад: на одного убитого дудаевского партизана приходится до 15-ти российских карателей и до 45 (!) человек гражданского населения Чечни. Таким образом, чтобы выполнить поставленную задачу – «ликвидировать всех вооруженных чеченских бандитов», российским войскам необходимо уничтожить, примерно, 850 тысяч мирных Чеченцев. Даже, если их убивать по одной тысяче в день, геноцид Чеченского народа займет около трех лет. Во исполнение этих целей, как прогнозирует статистика, Россия должна «положить» и 200-250 тысяч своих русских солдат. Если бы это было не так, то Чечня была бы покорена в течение месяца!» (Александр Краснов, Москва, март, 1996г.).

Итак:

1) Фамилия Завгаев – ассимилировавшийся среди чеченцев ногаец. Экзамен семи поколений провалил вчистую.

2) Фамилия Хаджиев – ассимилировавшийся среди чеченцев аварец, подтвердивший «статус-кво» в третьем поколении в 1944-м году, когда вместе со всей нацией отправился в ссылку, но проваливший экзамен в шестом поколении, в 1991-м году.

3) Фамилия Хасбулатов – истоки его «головокружительной» карьеры среди государствообразующей нации лежат еще в начале девятнадцатого века, когда «банщик Хасбулат помыл спину царственной особе Александра I, находящегося проездом в его родном селе, за что был возведён в чин подпоручика». С тех пор об экзамене не могло быть и речи.

4) Фамилия Кадыров – о том, что «я тоже – потомственный казак», заявил сам. Ничего зазорного в том, чтобы быть потомственным казаком, разумеется, нет, но при чем здесь чеченцы.

Все четыре фамилии дискредитированы настолько, что потомкам, если таковые будут иметь желание к соответствующей идентификации, придется напрочь менять фамилию и в течение семи поколений выдерживать нелегкий экзамен.

Именно здесь кроются причины заявления Кадырова–младшего – о пяти тысячах «чеченцев», готовых отправиться в Южную Осетию.

Ваха Ибрагимов, Чеченпресс, 25.08.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции сайта "ЧЕЧЕНПРЕСС"
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info