Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ" 
Новости за 19 июля 2004 г.

Взгляд в прошлое…

Никто не виноват в том, что родился рабом…Но раб, целующий плётку и призывающий благословения на хозяина, уже не просто раб, а совершенно отвратительный и вызывающий законное чувство омерзения холуй и хам.
В. Ленин.

Раб, не стремящийся освободиться от рабства, заслуживает двойного рабства.
Д. Дудаев.

В истории всех государств и народов есть «черные пятна». Но такое количество, какое встречается их в истории русского и чеченского народов и их государств, буквально поражает каждого искреннего исследователя, который давно разочаровался в «официальной науке». Взаимоотношения между этими государствами и между этими народами настолько трагичны, что являются без преувеличения одной из величайших драм на евразийском континенте. Этот вопрос невероятно тяжел и необъятен. И чтобы хоть немного разобраться в нём, необходимо погрузиться в глубь тысячелетий.

Предки вайнахов, таково самоназвание народа чеченцев и ингушей, свыше сорока тысяч лет назад заселили территорию, на которой в дальнейшем формировался их этногенез. Территория эта занимала Малую Азию, а также земли от Дона до Месопотамии с севера на юг и, от Чёрного до Каспийского моря, с запада на восток. Вообще по происхождению вайнахи являются древнейшим народом Евразии. Их предками была создана древнейшая Шумерская цивилизация в пятом тысячелетии до нашей эры. Протовайнахским племенем хеттов было основано древнее государство, просуществовавшее с 18 по 12 век до нашей эры. Родственное им племя хурритов было родоначальником государства Миттани (14–11 век до нашей эры). Также наиболее могущественным культурным и богатым государством своего времени было государство Урарту, 70% клинописей которого расшифровывается с помощью современного чеченского языка. Это не удивительно, так как урартский, также как и хеттский и хурритский языки принадлежат к одной языковой семье, ближе к которой лежит опять же так современный чеченский язык.

В 4–5 веках нашей эры достигло апогея своего могущества известное вайнахское племя аланов, долгое время считавшееся ирано-язычным, что лишено каких-либо оснований. Избороздив всю Европу, громя и уничтожая римские легионы, аланы вместе с германским племенем вандалов захватили римскую провинцию Африка (территория Марокко, Туниса, Алжира и Ливии), основав вандало-аланское королевство. Кстати, именно часть тех аланов, что остались на своей земле, ещё часто называемая рокс-аланы (сияющие аланы) или рух-асы (светлые асы), вместе с древнегерманским племенем россомонов положила начало образованию нового племени антов. Анты, именуемое в последствии полянами, стали уже славянским племенем, построившие Киев, но это уже отдельная история.

Нас больше интересует, почему вайнахское племя аланов звалось асами? Ведь асы, это боги германской мифологии. Но родина асов, их город Асгард, этот золотой чертог в облаках, оказывается, находится в кавказских горах. Из древнегерманских сказаний мы узнаем, что великий германский вождь Один, ставший в последствии королём в Швеции, где основал город Зигтуну и священные 9 мистерий, происходит из вайнахского племени. Его первое имя Зигге переводится с вайнахского примерно как «постигающий» и равно его германскому имени Один (у континентальных германцев Водан), которое можно перевести как «вдохновенный». Сведения об Асгарде, расположенном в кавказских горах, можно найти как в исландских сагах, так и в славянской мифологии. Из современных учёных 20 века эту концепцию развивал известный историк и геополитик Карл Хаусхоффер.

Вообще вайнахский народ за всю свою историю столько раз оказывался в эпицентре различных коллизий без преувеличения мирового масштаба, столько раз стоял на грани исчезновения, что, лишь ценой невероятного напряжения сил и благодаря неограниченному духовному потенциалу, он сумел сохранить себя и свои традиции.

Но самым роковым является сплетение судеб русского и вайнахского народов. Примеров такой фатальности нигде в истории больше не существует. Начиная с упоминавшегося уже участия вайнахского племени рух-асов в этногенезе будущее русской нации, судьбы этих двух народов оказались переплетены самым невероятным образом.

944 год

Князь Игорь Олегович попадает в половецкий плен с маленьким сыном Святославом. Ненужно особенной фантазии, чтобы предположить какая участь постигла бы этих представителей династии Рюриковичей. Но Игорю вместе со Святославом удаётся бежать. Вообще, сын Игоря Святослав был безо всякого преувеличения самым великим русским правителем до наших дней включительно. Именно Святослав разгромил хазарский каганат, исправно пившего кровь у своих соседей, провёл блистательную кампанию против Византии, несмотря на подавляющее численное превосходства врага. Именно он собирался осуществить стратегический перенос столицы в Переяславль-на-Дунае и провести тщательно подготовленный поход на Византию, в котором обязательно взял бы Константинополь со всеми вытекающими отсюда геополитическими последствиями. Осуществи Святослав эти грандиозные перемены, а, зная нрав этого грозного русского палладина, потомка воинственных варингов, в этом можно было не сомневаться, Русь стала бы самым могущественным и богатым государством Европы. Правда, планам этим было не суждено осуществиться из-за подлого заговора группки киевских христиан, подкупивших печенежского князя Курю напасть на возвращавшуюся из похода дружину Святослава. Таким образом, Святослав Игоревич, если б избавился от группки предателей, мог бы создать самое мощное государство в Европе! Но для этого он должен был как минимум выбраться из половецкого плена, что можно было сделать только с чей-то помощью. И такая помощь пришла – Святославу и его отцу бежать помог славный парень по имени Овлур, родом из гор Ичкерии. Чем фактически спас династию!

1395 год

Могущественный и беспощадный Железный хромец Тимур, покоривший пол-Евразии, преследует войско хана Золотой орды Тохтамыша. После разгрома под Киевом стана Бек-Ярык-оглана, сподвижника хана, Тимур берет курс на Москву, которая в то время была вассалом Золотой Орды. Поход был утвержден и участь Москвы предрешена. Ибо что мог противопоставить непобедимой армаде Тимура числом в 300000 человек московский князь Василий Дмитриевич? Ровным счетом ничего. Как не смогла Москва ничего противопоставить тому же Тохтамышу в 1382 году, хотя войско его было несравненно меньше и слабее. Тогда, имея все новинки тогдашней воинской техники, включая дальнобойные арбалеты, тюфяки-огнеметы, пригодные для отражения противника, лезущего на стену, московское ополчение проявило полную бездарность. Не имея понятия о воинской дисциплине, московские вояки демонстрировали склонность к грабежу и самоуправству.

Так, вместо того, чтобы организовать оборону стен, «защитники Москвы» бросились громить подвалы, где хранились бочки с медами и пивом. Ну чем убогое сознание этого сброда не напоминает 150-тысячную банду, бродящую сегодня по Ичкерии.

Как бы то ни было, в случае появления армии Тимура, можно с уверенностью говорить о том, что Московское княжество перестало бы существовать как геополитическая реальность, а население попросту стерто с лица Земли. Уже было составлено повествование о походе на Мамкав, то есть на Москву! Шереф ад – Дин Мезди и Низам ад – Дин Шами описывают победы над «эмирами русскими» и перечисляют захваченную добычу: «рудное золото и чистое серебро. Затмевавшее лунный свет, и холст, и домотканые ткани… блестящие бобры. Несметное число черных соболей, горностаев…меха рыси, блестящие белки и, красные как рубин, лисицы, равно как и жеребцы, еще не видавшие подков, и подобно пери русские женщины – как будто розы, набитые в русский холст».

Реклама добычи была уже составлена, но поход не состоялся. Почему? Что казалось, могло спасти Московское княжество и народ, его населявший, от полного исчезновения? А дело в том, что, идя войной на Тохтамыша, Тимур оставил у себя в тылу непокоренные вайнахские народы, к тому времени занимавшие как горные районы Кавказа, так и степи между Доном и Кубанью. Воспользовавшись отсутствием Железного Хромца, вайнахи подняли восстание под руководством народного героя Галраба. Получив такого врага в тылу, двигаться дальше на север для Тимура было бы полным безумием, и он повернул на юг. Во что обошелся этот поворот чеченскому народу, знает только Всевышний.

Вайнахские племена, жившие в степи, спалили всю траву, из-за чего скот, служивший провиантам тимуровской армии, погибал от бескормицы. Тем не менее, авангард Тимура достиг Кубани и уничтожил всех, кто не смог отступить в горы. Затем наступила очередь горцев. Гулямы брали их крепости, защитников, связав, сталкивали в пропасть. Шла уже истребительная война. Вся горная Ичкерия была подвергнута тотальному разгрому. Правда, войска Тимура так же несли большие потери, сам Тимур чудом избежал смерти. Страна была разорена дотла, был разрушен и весь окружающий её мир. Так, в 1395 году, ценой практически полного своего истребления, чеченцы спасли русский народ от ещё худшей участи. Кстати, как уже было указано выше, именно с пришествием монголов, чеченцы получили своё нынешнее название – в переводе с монгольского «сечэн» значит мудрый.

Но настало время посмотреть на отношение российского государства к южному соседу. В конце 16-18 веков кавказский перешеек стал объектом внимания окружающих его великих держав – Османской империи, Ирана и московской Руси. Проводили свою политику и крупные феодалы Дагестана, грузинские князья и конечно вольные сообщества, то есть объединение горских аулов. Усиление Чечни в политической и экономической сфере порождало тревогу в правительственных кругах России. Начиная с Петра первого, политика в отношении Чечни приобретает ярко выраженный колониальный характер. Несмотря на это, горцы Чечни желали дружеских отношений и взаимовыгодных торговых связей. При этом они протестовали против вмешательства в их внутренние дела. Ради сохранения мира с северным соседом они шли на ряд уступок. Такое же сопротивление они оказывали Турции и Ирану, в случае их давления.

Но руководство России уже определилось в своей кавказской политике. Сооружение военной линии по Тереку и Кубани, а так же от Моздока и до Владикавказа блокировало северные и западные границы страны. Царизм начал систематическую борьбу за покорение северокавказских народов. В равнинной Чечне строятся станицы и поселения. В предгорья закладываются укрепления. При этом земли, принадлежащие чеченцам, конфискуются, а селения разоряются! Например, крепость Грозная была построена на месте 27 чеченских сёл. Но одним станицами дело не ограничивается – крепости Кизляр (1735 год) и Моздок (1763 год) являются форпостом царской экспансии на Кавказе. Колонизаторская политика России привела к вытеснению народа с равнин в глубь гор. Но и там, как показали события, нельзя было чувствовать себя спокойно.

Так же против чеченцев практиковались повсеместные экономические притеснения – огромные пошлины, меновые дворы с колониальной политикой и всякие другие запреты. На любое недовольство московские власти отвечали карательными экспедициями, сжигали аулы, истребляли запасы хлеба, сжигали сады. В ответ под руководством шейха Мансура, известного так же как Ушурма или Алдара-имам, чеченцы и другие народы Кавказа организуют мощное вооруженное сопротивление экспансии России. Одержав в начале ряд побед, Ушурма не смог закрепить свой успех. Неудачей закончился штурм Кизляра и после нескольких лет активных военных действий Ушурма был пленен в 1791 году в Анапе. Он окончил свои дни в 1974 году в Шлиссельбургских казематах…

Результатам движения явилась невиданное усиление позиций ислама среди горцев северного Кавказа. За несколько лет Шейху Мансуру удалось сделать то, что мусульманское духовенство добивалось в течение веков. Его огненные проповеди обратили в ислам массу простых горцев, многие из которых вступили в антиколониальное, национально-освободительное движение. Царские власти называли войска горцев «сволочью», «чернью», «воровской партией» а самого Шейха Мансура «разбойником», «турецким агентом».

Неправда ли похоже на некоторые перлы сегодняшних мастеров «чёрного пиара». Царские власти отказывали Ушурме даже в национальной принадлежности, называя то итальянцем, то киргизом. Комментарии, как говорится, излишни. Ушурма был выдающейся личностью и сыграл выдающуюся роль в справедливой борьбе горцев Северного Кавказа против российского колониализма. И по большому счету принятие ислама на Кавказе получило мощный импульс именно от этого удивительного человека. Зелёное знамя ислама объединило горские племена перед страшной угрозой, которая надвигалась с севера.

В 19 веке царизм предпринял по отношению к чеченскому народу ряд продуманных шагов. Одним из них стала засылка в Чечню страдающего тяжелой формой паранойи генерала Ермолова. В мозгу больного садиста сидела одна мысль – полного уничтожения чеченцев, в реализации которой в жизнь он немало преуспел. Безудержная захватническая политика царизма породила мощное национально освободительное движение, высшим достижением которого явилась создание суверенного государства – Имамата Чечни и Дагестана. Основанная в 1840 году государство было признано Ираном и Турцией, английская и французская дипломатия вела переписку с руководством Имамата. Во главе Имамата стоял выдающийся организатор и «духовный властелин народа» легендарный Шамиль. Помощь в проведении реформ и становлению форм государственности ему оказывал Юсуф-Хаджи-Сафаров, чеченец, долгое время находившийся на службе в администрации Египта. Характер государства был всенародный и внесословный. Идеологией повстанческого движения был ислам.

Именно политика порабощения и насильственного захвата породило необходимость сильной идеологии, которой явился ислам. Кстати, в конце 20 века президент Чечни Джохар Дудаев начинал строить светское государство, но агрессия Кремля ускорила процесс «исламизации» республики. Основание Имамата на таких понятиях, как «свобода, равенство и братство», стало возможным вследствие того, что у вайнахского народа отсутствовало деление на классы! Если у грузин были князья, у дагестанских народов – ханы, то у чеченцев все были равны друг другу. Этому способствовала развитая тейповая система.

Вообще, развитие вайнахского этноса на протяжении тысячелетий имеет много интересных особенностей – например тот факт, что чеченец, незнающий минимум семь поколений своих предков, не считается полноправным членом общества. Вместе с отсутствием классовых предрассудков отсутствовала высокомерное отношение одного чеченца к другому. А, если, кто-то пытался возвыситься над другим, то мог лишиться и головы. Но случаи такие были единичными, так как сплочённость народа была невероятной. И для сравнения можно привести пример, когда русский помещик отдавал за арабского жеребца несколько деревень с русскими же крестьянами. А уж говорить о том, чтобы кто-то из русских помнил кого-то старше третьего поколения, и говорить не приходится.

Зато людскими резервами православная империя была всегда богата и могла, не считаясь с потерями, бросать своих подданных как в топку паровоза на любые авантюры. Если бы это делалось ещё в соответствии с геополитическими интересами государства, а то ведь Романовы вообще не понимали их, что и привело империю к краху. Но зато хватило ума устроить самому древнему и свободолюбивому народу геноцид, аналогов которому в истории человечества просто не существует.

Численность чеченцев в 1847 году составляла полтора миллиона человек. Через три года население сократилось до семисот тысяч человек, а к 1862 году до ста тридцати тысяч. Один миллион сто семьдесят тысяч чеченцев и ингушей было уничтожено самыми изуверскими способами. Более двухсот тысяч были вынуждены эмигрировать в Турцию и в другие страны. Подобного человеческая история ещё не знала. Беспощадному уничтожению были подвергнуты не только люди, но и аулы, сады, вырублены сады, взорваны средневековые замки и башни. Огромная и уникальная по своей сложности ирригационная система на чеченской равнине (протяженностью до ста километров), созданная поколениями чеченских крестьян, было разрушена до основания. Целенаправленно уничтожалось научное наследие – сжигались чеченские книги –тептары по истории, философии, астрономии, медицине, исламу и пр. В составе русских войск действовали специальные отряды, целью которых было разрушение памятников архитектуры и вообще любых материальных следов пребывания чеченцев в плоскостных районах Северного Кавказа.

Разумеется, за все эти преступления царизму пришлось заплатить большую цену. На смерть в варварской войне было отправлено свыше миллиона крестьян, одетых в солдатские шинели. И для чего – для того, чтобы включить в состав империи чеченцев, ингушей и другие горские народы, получив незатухающий очаг сопротивления, который тлеет до сих пор, уничтожая Россию изнутри. Будь в голове Николая I хотя бы капля государственной мудрости, он послал бы эти миллион человек на освоение Аляски и Калифорнии, закрепляя сделанные приобретения и строя новые форт-посты России. Но династия дегенератов предпочла отдать сверхважные в геополитическом отношении земли бесплатно своему естественному противнику.

Вмешавшись в Гражданскую войну на стороне не консервативного Юга, замкнутого на себя, а на стороне амбициозного промышленного Севера, Россия подписала себе приговор. И ещё заплатила за это, подарив Аляску. Иначе это назвать никак нельзя, и вот почему. За содержание двух эскадр, прибывших для поддержки Севера и простоявших два года, с России была взыскана сумма, оказавшаяся равной сумме, в которую была оценена Аляска. Но видимо, так царизм понимал свою выгоду.

Наиважнейший геополитический вопрос – Босфор и Дарданеллы, вопрос, который Святослав Игоревич возможно решил бы в свой следующий поход на Византию ещё в 10 веке, так и остался нерешенным. Бездарность и тупость, нежелание и неумение принимать правильные решения привели Россию к катастрофе. Катастрофе, которая была заложена в 988 году – с момента выбора христианства.

Последовавшее вслед за экспансией оккупация Кавказа содействовала вовлечению его в экономику империи. Одной из отрицательных сторон этого было открытие нефтяных месторождений. Это обусловило повышенный интерес финансовых акул и хищническую эксплуатацию. От продажи добытой нефти в Чечне оставалось не более 2 процентов. Чеченцы неоднократно восставали против иноземного ига.

Наступил 1917 год. Рухнул прогнивший режим царизма. Казалось, перед народами распахнулись все двери – ведь во главу был поставлен принцип самоопределения наций. Однако эта фикция была развеяна практически сражу же, а при Сталине о ней больше никто не вспоминал.

В результате развязанных им репрессий пострадали миллионы людей. Сыграл он роковую роль и в судьбе вайнахского народа. Третируемые и всячески преследуемые, после 1924 года чеченцы неоднократно были вынуждены защищать себя с оружием в руках от попыток новой власти навязать им свою волю. То там, то здесь вспыхивали стихийные восстания. Но, к сожалению, на Кавказе в то время не нашлось такой личности, каким был в 19 веке легендарный Шамиль. Восстания отличались половинчатостью и не имели массового охвата. К тому же, повсюду был установлен жесточайший режим, и многим народам пришлось испить чашу горя. До дна её испил и вайнахский народ. Сталин узнал о тайной истории вайнахов (её достал Берия, выкрав в Германии). Эта история гласит о связи древних вайнахов с древнегерманской религией, в которой они занимали центральное место. Узнав историю чеченцев, Сталин распорядился выселить весь народ с его священной земли. Выселению подверглись все чеченцы и ингуши, жившие на северном Кавказе. О том, что значит земля и род для вайнахов, было сказано выше. В ходе депортации погибло 2/3 вайнахов …

Традиции кровавых злодеяний в России знатные. Взять хотя бы эпоху Ивана Грозного. Хотя грозным он был только для своего замордованного народа. После взятия Новгорода, собрав всех знатных людей, он устроил над ними нечеловеческие пытки – их терзали, поджигая специальным составом, затем, ещё живых, кидали в Волхов с моста. Женщинам связывали назад руки с ногами, привязывали к ним младенцев и в таком виде бросали в воду; по реке ездили царские слуги с баграми и топорами и добивали тех, кто всплывал. Число убитых составило 50000 человек. Да и в самой Московии от рук опричников погибло около 200000 ни в чём неповинных людей. Причем способы их убийств непонятны психически нормальному человеку – как, например скармливание людей специально прикормленному человечиной медведю.

Огромный «репертуар» пыток и казней, гурманский перебор вариантов: что попробуем на этот раз?! А чего стоят «подвиги» суворовских «чудо-богатырей», когда, захватив предместье Варшавы городок Прагу (не путать со столицей Чехии), они устроили чудовищную резню населения и весь мир обошёл образ русского солдата с младенцем на штыке…

Как тут не вспомнить и «подвиги» русских в Ичкерии: дети, повешенные у себя в школе, старики с вырванными заживо сердцами, скидывание людей с вертолётов, осквернение трупов. А чего стоит случай с полковником Будановым – насильник, убийца и извращенец-некрофил возведен в ранг национального героя.

В любые спектакли верят наивные россияне. Спектакли просто на загляденье – тут и президент-алкоголик с командой двойников, и президент – горе-патриот, и эксгумированный гимн похороненного государства. Дорогие россияне, послушно заглатывают это странное варево, которое преподносят им из Кремля.

Таков уровень развития общества, уровень развития этноса. Сегодня Россия переживает фазу надлома, вернее, её окончание. Можно констатировать что этнос не пережил ее и «золотой осени» не видать. Заключительный период фазы надлома характеризуется полной апатией общества и неспособностью противостоять окружающей среде. Наряду с этим, имеющаяся в наличии энергия этноса зачастую пускается в сторону, противоположную его же интересам. Наступающая затем фаза обскурации характеризуется упадком государства, разрушением его территориальной и экономической целостности, нравственной деградацией и духовной погибелью. Не каждому этносу дано это пережить. Неизбежное накопление внутри этноса огромного количества субпассионариев ведёт его к гибели. Это государство себя приговорило в прямом смысле этого слова.

Создавая империи, их «строители» совершали глобальные ошибки, повлекшие за собой необратимые последствия. И сегодня неизжитый имперский синдром толкает совершить третью ошибку. Две империи были созданы на костях миллионов людей и обе бесславно канули в небытие.

Отношение к жизни определяет ее знание о ней. Тяжелая судьба довлеет над русским народом за уничтожение соседних народов, насильственное поглощение и ассимиляцию. Можно по разному относиться к жизни, к понятию «карма», но, вне зависимости от того, верите вы или нет, она никуда не исчезнет. Кармический груз необычайно велик – за миллионы исковерканных судеб, за неуважение к чужим культурам, за изменение энергетического баланса на земле. Создавая империи, их творцы не задумывались о сакральной составляющей их действий, не думали о неизбежной расплате за свои поступки. Но закон кармы строг, справедлив, неизбежен и неумолим.

Если дорогие россияне ещё не поняли, что своим нынешним состоянием они расплачиваются за грехи прошлого, если имперский синдром ещё сидит в их душах, то последствия для государства и народа будут самыми удручающими. А если имперский синдром настолько сильно пустил свои ядовитые корни, что толкнёт народ на создание очередной утопии – очередного тоталитарного государства, то просто распадом и деградацией дело уже не ограничится. Такое государство приговорено изначально. Но уже и народ, попытавшийся в третий раз создать империю, попросту исчезнет с лица земли. Такие прецеденты уже бывали. Процесс этот носит название – депопуляция. И хотя и так видно, куда катится нынешнее российское общество, своеобразной лакмусовой бумажкой для него является Чечня. Именно по отношению к Чечне можно сделать выводы о будущем России, да и в целом о народе, её населяющем. Дав свою кровь («благополучно» перемешанную), спася правящую династию, дав шанс стать сильнейшей державой в Европе в 10 веке, спася от неминуемого полного истребления монголами, в ответ получить двухвековой геноцид, не имеющий аналогов в мире. Такое и представить-то сложно.

Россия сама создала себе карму. Смерть в Чечне свыше 200 тысяч женщин детей и стариков из миллионного народа неизбежно обернётся смертью 30 миллионов человек из 140 миллионного населения России, смертью от алкоголизма, наркомании, СПИДа, других заболеваний, стихийных бедствий, перманентных военных конфликтов и разгула всевозможного криминала. Уничтожение чеченского народа неотвратимо повлечёт за собой исчезновение русского. Каждый житель Российской Федерации должен для себя уяснить, что Чечня сегодня – это Россия завтра.

Борис Асаров, Россия, «Кавказ-Центр», 19.07.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции сайта "ЧЕЧЕНПРЕСС"
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info