Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 15 июля 2004 г.

Похороны А.КадыроваУвидеть Грозный и умереть…

Удивительное время – с каждым днем все новые черты в загадочных чеченцах открываешь. К примеру, никогда не думал, что чудо-богатыри способны на такую мелкую пакость, как сведение личных счетов, используя для этого благоприятный момент. Случайно достался (здесь – большая редкость) июньский номер московской «Независимой газеты». И в нем – любопытная беседа журналиста Валерия Колоскова с Джабраилом Гакаевым: « ЕЩЕ ОДНОГО ФАРСА ЧЕЧНЯ НЕ ВЫДЕРЖИТ».

Не стоит напрягать извилины, чтобы догадаться – речь о «выборах президента Чечни» 29 августа 2004 года, а на самом деле, определения следующего героя Русни (посмертно). Даже такой многоопытный мент как Асламбек Аслаханов знает об этом, хитроумно заявив, что умрет последним в ряду кандидатов на «русскую железяку»: «Я возглавлю Чечню, если мне некому будет ее доверить».

То есть, я хочу сказать, что ситуации с определением этого самого достойного на собачью смерть кандидата такова, что, как говорится, «и врагу не пожелаешь». Но этому самому Джабраилу Гакаеву, «главному научному сотруднику Института этнологии и антропологии РАН, доктору исторических наук, профессору», чем-то очень досадил русский банкир чеченского происхождения (о, Аллах, каких только капризов природы не приходится видеть!), президент Московского индустриального банка Абубакар Арсамаков. То ли кредит не выдал, то ли на обед сводил, а расплатились каждый за себя, или еще что-то там у них случилось, не буду гадать, но Джабраил Гакаев решил убрать ненавистного банкира. А так как киллером в подъезде темном поджидать намеченную жертву пожилому «историку и политологу», тем более обласканному вниманием «федеральной властью», он и решился протолкнуть его на должность «президента Чечни», чтобы убийство списать на Чеченское Сопротивление.

Абубакар де Арсамаков – «профессионал высочайшего класса». Начав просто финансовым клерком, стал не просто президентом, а вывел свой банк в число 30 ведущих банков страны. Занимался все эти годы не отмыванием денег, а развитием реального сектора экономики. Это как раз тот опыт, что кровно необходим сейчас в Чечне. «Ум, профессионализм, порядочность и способность к состраданию» все при Абубакаре, жалко даже убивать такого. Но приговор Гакаевым вынесен, пути назад нет. «Человек, способный к состраданию, не сможет превратить человеческое горе в хорошо налаженный бизнес».

А так как, по мнению Джабраила Гакаева, «никто там за независимость не воюет», генералы не нужны, банкиры – в самый раз. «У Арсамакова есть что предложить народу – программа возрождения республики, программа, которая даст рабочие места, позволит привлечь инвестиции. Это тот путь, по которому с радостью пойдут люди. Это будет единственный знак тем, кто сейчас в горах, которому они будут вынуждены подчиниться. Никакого другого действенного способа вернуть людей к мирной жизни нет. На испуг так называемых боевиков не возьмешь – иначе бы они давно перевелись. Ведь сколько зачисток и спецопераций было за последние пять лет, а уровень сопротивления остается высоким» (хоть это за бойцами Сопротивления, спасибо, признал).

Лишь бы протолкнуть своего протеже на «взрывной трон», Гакаев готов и народной мудростью сыпать: «Власть – испытание, которым человек проверяется», – говорят в народе. Это испытание, которое Абубакар выдержал давно и с честью. Не только я знаю его как носителя ценностей традиционной чеченской культуры. А это залог того, что он никогда не переступит черту, за которой начинается моральное падение. Преимущество такой кандидатуры еще и в том, что он не участвовал в политическом противостоянии, во внутренних разборках, имевших место в Чечне. Это дает ему лишний шанс консолидировать это общество, стать настоящим лидером».

И только одного опасается Гакаев в своем стремлении «замочить» банкира чужими руками: «федеральный центр должен дать знак: выборы будут честными, ни для кого не будут созданы особые условия, победит тот, кого выберет народ. Пока же, к сожалению, такого знака нет».

У русского банкира чеченского происхождения Абубакара Арсамакова так много других достоинств , что я впервые порадовался «федеральному центру», отдавшему свою черную метку «пламени, не ставшему костром», менту Алу Алханову. А Джабраил Гакаев свои недоразумения с банкиром пусть уж сам как-нибудь собственными руками разрешит, нечего впутывать доблестное Чеченское Сопротивление в свои грязные делишки…

Турко Дикаев, Чеченпресс, 15.07.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции сайта "ЧЕЧЕНПРЕСС"
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info