Рабство
и кровь
Не будет преувеличением сказать, что российские закономерности
выражаются в опровержении всех закономерностей. В этой стране
всегда так. Посудите сами. Везде, где живут нормальные люди
с нормальным восприятием действительности, принято считать,
что свобода лучше рабства, тем более – голодного рабства.
И только в России люди не просто стремятся к рабству, а
требуют его с какой-то исступленной агрессивностью, как
главную ценность бытия. При этом не следует впадать в заблуждение
и полагать, что сами россияне не понимают разницы между
рабством и свободой. Если бы россияне не понимали этой разницы,
они не стремились поработить другие народы, зная, что порабощение
несет другим народам позор и несчастье.
Запомнился такой характерный случай. В дни августовского
путча 1991 года (ГКЧП) мне пришлось оказаться в Москве,
в самой, так сказать, гуще событий. Гостил я у дальнего
родственника, который, для получения столичной прописки,
женился на местной девице. Брак этот, насколько я мог судить,
был не совсем фиктивным, потому что жили они вместе, арендуя
квартиру. Девушка мне показалась доброй и воспитанной: во
всяком случае, при мне она не материлась, не пила, хотя
и курила, и намекать на то, что я загостился, начала только
на четвертый или пятый день моего пребывания под их кровом.
Когда по телевизору объявили этот самый ГКЧП, я очень расстроился,
полагая, что возвращается старое недоброе время коммунистического
маразма. Однако моя, так сказать, сноха была страшно довольна
и ходила по квартире танцующей походкой. «Наконец то этим
прибалтам врежут как следует! Отделиться захотели, сволочи!»
– восклицала она в упоении. Я спросил: «Дорогуша, а что
плохого в том, что прибалты отделятся?». Она на несколько
секунд задумалась, а потом неуверенным тоном сказала: «А
нечего рыпаться…». «Ты не любишь прибалтов?» – спросил я.
«Не люблю», – честно ответила москвичка. «Так пусть себе
тогда пропадают пропадом без России, им же хуже будет. А
ты радуйся, что Россия избавилась от таких нехороших людей!».
Однако девица, почувствовав в моих словах скрытую ловушку,
не захотела прибалтам такого «наказания» и снова повторила,
что их теперь прижмут к ногтю.
Обычному, не россиянскому человеку подобную логику трудно
понять. Казалось бы, если прибалты – плохие люди, и ты их
ненавидишь, пусть себе отделяются. Тебе же будет лучше –
не придется в государственной коммуналке сталкиваться и
скандалить с плохими людьми. Но у россиян особенное мышление:
раз они плохие, то пусть живут с нами. И, хотя об этом прямо
мало кто говорит, но россияне прекрасно понимают, что это
совместное с ними житье и будет самым большим наказанием
и для прибалтов, и для всех остальных народов, попавших
в лапы империи. В сознании россиян свобода наказуема, а
стремление к свободе – грех, вызывающий у них ярость. В
соответствии с массовым российским сознанием вполне допустимо
даже полностью уничтожить народ, лишь бы не дать ему свободы.
Наиболее демонстративно это сознание проявляет себя в Чечне,
где оккупанты, не мудрствуя лукаво и не растекаясь мыслию
по «метафизическим высотам» заготовленных в Кремле пропагандистских
клише, довольно часто со злорадством заявляют чеченцам:
«Не видать вам свободы». Они говорят то, что думают. Кстати,
в адрес нашего агентства ежемесячно приходят от российских
читателей десятки писем или реплик, в которых в том или
ином контексте и тональности повторяется эта же угроза.
Угрожают, как известно, плохим, никому не придет в голову
угрожать хорошим. Отсюда и следует с неоспоримостью, что
россияне, пусть и на уровне остаточных рефлексов, но все
же понимают, что рабство хуже свободы.
Неизбежно появится вопрос: почему же россияне, зная, что
рабство хуже свободы, желают рабства себе и другим? Это
что – какая-то ментальная извращенность, социальный садомазохизм?
Если подобное и имеет место, то как следствие, но причина
в другом.
Дело в том, что россиянам, в силу исторических обстоятельств,
неизвестны иные формы общественной организации, кроме одной
единственной – государственной. И за всю их историю у них
не существовало ни одной разновидности государственной организации,
кроме деспотической, тоталитарной. В силу этих исторических
особенностей, русские стали не только наиболее огосударствленным
народом среди всех народов, но и привыкли воспринимать государство
как нечто сверхъестественное, «божественное», которому рабски
служат, принося кровавые жертвы, но от которого ничего не
требуют взамен. Если русские и разрушают иногда свое государство,
то только затем, чтобы построить еще более кровавое, еще
более тираническое. Нужны примеры? Вся российская история
– сплошной тому пример.
Наиболее «великой» Россия бывала тогда, когда российский
народ подвергался наибольшему угнетению и уничтожению. Петр
Великий и Великий Сталин обозначили своим тираническим правлением
два пика российского могущества. Петр Великий в топке державного
величия уничтожал россиян сотнями тысяч, Сталин – десятками
миллионов. Конечно, поэтому Сталин более велик. При нем
даже китайский владыка приезжал в Кремль на поклон. Этим
можно гордиться, и россияне гордятся этим. А то, что за
это величие заплачено миллионами жизней и рабским трудом
– пустяки, людишки еще народятся.
Путин повесил в своем кабинете портрет Петра Великого.
Значит ли это, что он решил заплатить за очередное величие
России только сотнями тысяч, а не миллионами жизней россиян.
Будущее покажет. Только нет сомнений в том, что россиянам
придется заплатить за это величие рабством и кровью – иначе
в России не бывает. Рабство и кровь – единственный фундамент,
на котором может стоять здание российской державы. С любого
другого фундамента это державное величие валится на землю
и разбивается на куски. И лично мне совсем не жаль народа,
который с ликованием готов костями улечься под это громоздкое
здание барачно-казарменного типа. Туда ему и дорога.
Апти Мальсагов, для Чеченпресс,
03.07.04г.
|