Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 22 июня 2004 г.

Потерянная жизнь

Скоро почти десять лет, как на землю Чечни упала первая бомба, положившая начало трагедии постигшей чеченский народ. Что только не теряли чеченцы за этот период времени. Для многих из людей безвозвратно потеряны: здоровье, родной кров, дети, родители, внуки, сестры, братья, покой, счастье и надежда. Больше половины чеченцев потеряли навсегда свое прошлое, и почти никто не видит своего будущего. Ни это ли потеря прошлого, если человек, уже никогда не сможет даже издали взглянуть на дом, в котором он сделал свой первый шаг, дом в котором с нежностью ласкала и укладывала ко сну мама.

Чья-то мать, больше никогда не обнимет единственного сына, не посмотрит вслед провожая, не обрадуется в этой жизни, встретив его когда-нибудь.

Если начать писать рассказы матерей о своих сыновьях, которых они потеряли навсегда, то это займет многие месяцы и годы.

"Он был младший из моих детей. С самого рождения он не доставлял мне никаких хлопот. Не было ни одной бессонной ночи, которую я провела, укачивая его. Он рос очень спокойным ребенком, и любящим сыном. Не было случая, чтобы он повысил на меня голос. В разговоре со мной он всегда заглядывал в мои глаза, чтобы убедиться в том, что я довольна тем, что он говорит, чтобы быть уверенным в том, что не обидел меня даже словом. Когда началась вторая чеченская война, ему было 19 лет. Начались усиленные авианалеты и бомбежки городов и сел Чечни. Он сказал мне: "Мама, позволь мне встать на вашу защиту, на защиту своей Родины. Если каждый будет держать своих сыновей около себя, кто же защитит людей от надвигающейся беды. Если они войдут на нашу землю без сопротивления, они сожгут ее дотла вместе со всем живым, что на ней есть".

Он уходил, наши уговоры с отцом не помогли, и отец решил отвести его до города, чтобы побыть с ним еще немного. Я почувствовала, что вижу его в последний раз. Матери всегда чувствуют такое заранее. Мы попрощались, я долго держала его в объятиях. Когда он уже сидел в машине, я как будто в беспамятстве провела по нему руками, начиная с волос, я потрогала даже его обувь, стараясь запомнить его навсегда. Он с удивлением сказал: "Мама, ты посмотрела на меня как будто я не живой, как будто я погиб, я же иншаАллах вернусь". "Конечно, конечно вернешься, сынок", - сказала я. Но сердце сжалось в предчувствии беды, я, старалась удержать рыдание, нахлынувшее на меня не желая, чтобы он видел, как я страдаю в этот момент. Я закрыла дверь, машина тронулась, и уже навсегда увезла его от меня….".

Прошло время. Сбылись его слова. Враг жестоко и беспощадно расправлялся со всем, что попадалось ему на пути, не щадя ни детей, ни стариков. Родители с тревогой и надеждой ожидали каких-нибудь вестей о сыне. Они узнали, что он погиб, после долгих поисков нашли тело. Опознать тело, матери удалось лишь по родимому пятну на ноге. А лица его она так больше и не увидела, через голову ее раненного, но еще живого сына переехал БТР.

Это рассказ одной из тысячи чеченских матерей, у которых уже никогда не смеются глаза.

Кто в этом мире наделен правом, распоряжаться судьбами людей, отнимая у них жизни? Как может человек созданный из крови и плоти, умеющий говорить и мыслить: вырывать у живых людей ногти, срезать кожу, разрезать живого человека на куски, стоять и смотреть, как пламя пожирает человека, которого он только что убил? Что он должен чувствовать, закапывая людей живьем, слыша, как они кричат о помощи? Где росли эти люди? Как воспитывали их родители? Кто им прививал эту жестокость? Какую веру они исповедуют? Что за мать передала им своим молоком это бессердечие? И почему кого-то удивляет наше возмущение по поводу такого зловещего уничтожения нашего народа?

Чеченский народ имеет полное право на то, чтобы стараться оградить себя и своих потомков от общества, которое воспитало таких безнравственных монстров, не имеющих элементарных человеческих чувств, таких как сострадание, человеколюбие, способность чувствовать чужую боль и отчаяние, уважение к своим и чужим родителям и страшим. Чеченский народ имеет право оградить себя от общества, которое уже не одно столетие навязывает чеченскому народу безнравственный образ жизни, противоречащий его вероисповеданию, традициям и обычаям, которые чеченцы сохраняли веками, передавая их от отцов к детям. От общества, которое убийцу награждает государственными наградами, и чем больше убил, тем больше наград на его "героической" груди; где предатель собственного народа поощряется больше чем, если бы он погиб во благо его.

Пусть сегодня средствами массовой информации и другими средствами воздействия на общественное мнение прилагается множество усилий к тому, чтобы очернить чеченский народ, пытаясь навсегда приделать ему клеймо "террориста", все эти старания рано или поздно окажутся тщетными. Это мы, "плохие" чеченцы, оказавшись в российских городах, не можем пройти с холодным выражением лица мимо русской бабушки, стоящей с протянутой рукой на людном месте, не дав ей на хлеб. Не можем, потому что мы так воспитаны, потому что в нас присутствует сострадание. Для нас не существует разницы в том, к какой национальности относится человек, просящий о помощи. Истинные чеченцы всегда были верными друзьями и не прощали предательства.

Надо отметить, что как это не печально, но, сложившаяся в Чечне ситуация помогла людям узнать в лицо каждого, кто в прошлом под маской приличия скрывал свое истинное лицо. И будут преданы проклятию и изгнанию те немногие представители чеченской нации, которые напоминают "стервятников", питающихся мертвечиной, ведь именно этим они и заняты сегодня, питаясь кровью и плотью собственного народа.

Эллина Сугаипова для Чеченпресс, 22.06.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info