Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 11 июня 2004 г.

Суд в Катаре - для обладающих разумом

Суд в Катаре оставляет много вопросов. Поэтому мы решили побеседовать с директором чеченского правозащитного центра Майрбеком Тарамовым, - человеком, наиболее осведомленным в этих делах, и имеющим непосредственные контакты с людьми, связанными с катарским делом.

Корр: - Майрбек, вы возглавляете Чеченский Правозащитный Центр, и вероятно знакомы с исламским законодательством. Могли бы вы с этой точки зрения прокомментировать суд над российскими террористами, который проходит в Катаре?

М. Тарамов: - Я боюсь, что мои познания в шариате слишком слабы, чтобы брать на себя ответственность комментировать суд в Катаре, но в то же время я не являюсь и дилетантом в этом вопросе. У меня есть твердая убежденность, что суд, каким бы он ни был, имеет сакральное начало, то есть в нем изначально заложена Божественная справедливость. Весь вопрос в том, насколько судьи богобоязненны. Известны случаи из истории, когда авторитетные и знающие люди всячески избегали должностей шариатского судьи или прокурора, - они даже уезжали из-за этого в другие страны. Такое происходило даже во времена достославного пророка Мухаммада (а.с.с.). Мусульманин определяется прежде всего по степени своей богобоязненности и эти люди избегали должности судьи, боясь ответственности перед Богом за свои ошибочные решения.

Должен сказать еще вот о чем. Подавляющее количество демократических норм: Свобода, Равенство, Справедливость, Человеческие Права взяты из ислама, но об этом вам никто и никогда не скажет, - их происхождение преднамеренно замалчивается, поэтому понятно, что незнающий человек все это преподносит как нормы, свойственные только демократии, и появившиеся наряду с демократией. Мало кому известно, что старейшее Британское правосудие основано на шариатском законодательстве Османского Халифата, но, как правило, об этом предпочитают молчать.

Между тем в Коране ясно и доступно изложены все упоминаемые человеческие принципы. Но кто сейчас читает Коран? А если бы ознакомились, то люди сразу же обнаружили правду, но разве нужна правда в мире, где господствует несправедливость и жестокость? Хотя на словах только и слышно о торжестве демократии и общечеловеческих принципов. То есть мир все более охватывает отвратительная тенденция двойных стандартов. Мир, вернее правители ведущих стран, стали не только жестокими, но и крайне циничными. Поэтому, именно их в первую очередь раздражают ссылки на Коран и другие Священные Писания. Им, этой когорте "избранных" людей, хочется править миром по своим понятиям, и трактовать правила от себя. А в народе это называется отсебятиной. Они забывают насколько человек несовершенен и слаб, хотя они думают о себе как о могущественных людях. К тому же во главе государств в подавляющих случаях избираются люди, которые руководствуются меркантильными, политическими и экономическими интересами, но никак не общечеловеческими принципами. Поэтому мы имеем столь жестокую реальность в мире.

Но ведь не зря говорится, что Коран - руководство к действиям людей. Заметьте - к действиям! То есть это инструкция ЖИЗНИ! И если бы люди жили по Божественной Инструкции, на Земле наступило всеобщее благоденствие.

Теперь о суде в Катаре. Там - шариатский суд. Что это значит? Это означает, что здесь судят людей по Корану, по Божественной справедливости. Поэтому мы все должны принять решение этого суда как должное. Кстати, об этом заявили подписанты известного обращения к Эмиру Катара, и особо подчеркнули Малика Яндарбиева, ее консультант Усман Ферзаули.

Корр.: - То есть, все должны согласиться с решением шариатского суда, каким бы оно не было? Но ведь людям свойственно ошибаться, и имеем ли мы право всеведение Создателя, знающего все наши поступки и помыслы, распространять на шариатских судей, которые, конечно же, подобным всеведением не обладают?

М. Тарамов: - Именно поэтому шариатские судьи, являясь богобоязненными людьми, не жалея ни сил, ни усердия, стараются принять только справедливое решение. Они не оглядываются ни на властителей, ни на политику, ни на прочие преходящие обстоятельства, потому что им прекрасно известно, насколько строгим будет суд Всемогущего Аллаха по отношению к ним самим, если они допустят несправедливость. Иначе нельзя. Ведь это не европейские суды. Мы возвращаемся к началу нашего диалога: - хотят судьи Катара или нет, но если высшая мера предусмотрена Кораном, шариатом, они не могут поступить иначе, - это должно исполнить! В противном случае судьи берут смертный грех на себя, обрекают себя, своих близких и родственников на вечный позор и даже проклятья. А кто на это пойдет? Вы бы согласились?

Корр.: - Хвала Аллаху, что я не судья! Я придерживаюсь принципа - "Не судите, и не судимы будете", потому что - при возможности ошибки - я предпочитаю ошибиться в сторону милосердия, нежели в сторону чрезмерной строгости.

М. Тарамов: - Не наказать зло с предписанной Кораном строгостью - значит поощрять его, становиться если и не прямым соучастником зла, то косвенным. Зло нужно наказывать, но наказывать после объективного, неторопливого, справедливого суда, дав подсудимому все возможности привести доводы в свое оправдание. На земле должны быть суды и судьи. Если судов не будет, то не трудно представить себе какой хаос на Земле воцарится. Суд и наказание преступлений должны быть обязательно.

Корр.: - А как быть с тем постулатом Корана, что человека сотворил Аллах, и только Ему дозволено забрать человеческую душу?

М. Тарамов: - Правильно! Не именем Российской Федерации, не именем короля там, и т.д., а единственно верная мотивация наказания - именем Всевышнего Аллаха! Никаких расхождений здесь нет, если к смерти приговаривает шариатский, то есть Божественный суд. Это исключительная мера, применяемая лишь для пользы всего человеческого сообщества. Вспомните замечательное изречение Корана, приведенное в обращении к Эмиру Катара: "В наказании (преступников) для вас жизнь, о обладатели разума, - дабы вы могли охранить себя!"

К сказанному хочу добавить, что власти Катара ужесточили антитеррористическое законодательство именно после теракта над Зелимханом Яндарбиевым и теперь любого за подобное преступление в Катаре ожидает смертная казнь. Таким образом, если разумное человечество не хочет жить в хаосе и хочет обезопасить себя, то оно должно наказывать преступников.

Корр.: - Получается, что вы, будучи правозащитником, являетесь приверженцем смертной казни?

М. Тарамов: - А кто говорит, что правозащитник должен быть иным? Кто имеет право навязывать правозащитнику свое мнение, свои рамки? Каковы они, эти рамки, правила? Кто их выдумал? Ведь в каждой стране есть свой высший закон - Конституция, которому должен подчиняться каждый законопослушный гражданин, в первую очередь правозащитник. А в мусульманской стране роль Конституции выполняет Коран, который необязательно должен копировать Высший Закон страны. И если в определенной стране существует смертная казнь, как высшая мера наказания за особо тяжкие преступления, то все граждане должны об этом знать и соглашаться с этой данностью. Ведь правозащитник - это ЗАЩИТНИК ПРАВА. Он обязан защищать людей от БЕЗЗАКОНИЯ, а не сражаться с законами, если, конечно, законы справедливы. Может ли мусульманин, чья религиозная обязанность - следовать предписаниям Корана, выступать против наказания смертью в тех случаях, когда такое наказание является повелением нашего Всемогущего Творца? Конечно, нет!

Вот в США существует смертная казнь. Значит ли это, что их законодательство отсталое или что их правозащитники не заботятся о правах человека? Совершенно нет! США, кто бы и как не утверждал, - это правовое государство. И Британия такова. Вспомните суд над Ахмедом Закаевым. - Насколько справедливым был вердикт лондонского магистратского суда? Покажите мне иное государство, где суды так непредвзяты. А то, что происходит в России, можно определить как судебный беспредел. С этим ничего невозможно поделать: какова власть России, таковы и суды. Сейчас, при Путине, вообще все то, что творится в пределах российского государства, не вписывается ни в какие правовые рамки. Это возврат к мрачным сталинским временам. Порядочные люди должны стремглав бежать из этой страны, что они, кстати, и делают.

Корр.: - Много разговоров ходит насчет того, что российских преступников помилуют. Либо это сделает Малика Яндарбиева, либо Эмир Катара.

М. Тарамов: - Это вопрос чрезвычайно сложный. Я много думал над этим. Я пришел к убеждению, что этих россиян не должны помиловать. Дело не в том, что я кровожадный, - напротив. Возможно, для них самым лучшим исходом дела было бы пожизненное заключение в катарский тюрьме. Почему я так думаю? Мне кажется, после того, что произошло, им нельзя возвращаться в Россию. Они там обязательно будут убиты. Они "умрут" медленной, насильственной смертью, той непонятной и мучительной смертью, какие нынче повсеместно в России практикуются не только по отношению к чеченцам, но и ко всем неугодным людям. А может быть, в самый неподходящий момент им "кирпич на голову упадет", а может - "авария", - мало ли что нынче в России происходит с неугодными. В России вообще обесценена человеческая жизнь. Вспомните, как умерли Щекочихин, Юшенков. А чем были отравлены заложники Норд-Оста? А чем отравили полевого командира Лечу Исламова? - Это надо же додуматься - применить в качестве отравляющего вещества радиоактивный элемент, таллий? У "верных путинцев" возможности неограниченны.

Корр.: - А почему вы думаете, что возвращенные в Россию террористы будут обязательно убиты?

М. Тарамов: - Я не говорю, что это произойдет обязательно, но мне так кажется.

Корр.: - Но почему же?

М. Тарамов: - Во-первых, "чекисты" не справились с заданием Кремля: вместо того, чтобы возвратиться "героями России", они провалили операцию, обрекая на позор Путина и министра обороны Иванова.

Во-вторых, - посмотрите, какой отрицательный резонанс для России получился? - Позор на весь мир! Великая страна, которая, засучив рукава, якобы борется с "мировым террористическим злом", сама предстала всему миру в облике террористического образования. Катарский провал сорвал маски с российских государственных террористов: Путина, Патрушева, Иванова. Такое не прощается, поэтому обвиняемые сами должны просить пожизненного заключения. Они должны наотрез отказаться от экстрадиции в Россию.

В-третьих, - а где гарантия, что освобожденные и возвращенные на родину террористы где-нибудь, кому-нибудь не проболтаются. Да, я более чем уверен, - при первом же случае, как только представится им возможность, они расскажут о своих катарских приключениях. Или же после возвращения в Россию им следует бежать за границу.

Да, еще один интересный момент. Если российские власти не хотят выглядеть в качестве террористов перед мировым сообществом, они сами должны настаивать на наказании преступников, тем самым они должны доказать, что у них нет "своих" террористов, что любой терроризм наказуем. В противном случае, российские власти будут выглядеть защитниками международных террористов, что не предусмотрено антитеррористическим законодательством в мире, и в таком случае они покажут себя противниками антитеррористической коалиции.

Корр.: - Так, помилуют россиян или нет?

М. Тарамов: - Откуда же мне это знать? Но я твердо знаю, что Малика Яндарбиева не собирается их миловать, по крайней мере, об этом она не раз заявляла в своих интервью.

Корр.: - А если на нее будет оказываться давление?

М. Тарамов: - Она преспокойно может выехать в любую европейскую страну, - ее уже сейчас приглашают. Но если это произойдет и она покинет Катар из этих соображений, то престиж эмиратства упадет до самой низкой оценки.

Да, теперь в отношении того, что Эмир Катара может помиловать террористов… Сложно сказать. Я не знаю о чем с ним договаривался Путин. Но если вспомнить, что после убийства Яндарбиева власти Катара приняли самое жесткое наказание за терроризм, то этим все сказано. Еще такой момент. В Коране ясно и четко сказано, что правом помилования обладают ближайшие родственники убитого. В случае помилования родственникам убитого выплачивается дийа - плата за кровь, своего рода большой штраф. Мы говорили об этом. Малика Яндарбиева и другие родственники отказываются даже обсуждать этот вопрос. Но я не нашел в Коране того, что подобным правом обладает Эмир. Если люди осуждены шариатом, то есть, проявлена Божественная справедливость, то неужели Эмир может быть более справедливым или более милостивым, чем Всевышний? Мне кажется это абсурдным. Может быть, мои познания в шариате слишком слабы, но, тем не менее, такова моя точка зрения, которую я никому не навязываю.

С Майрбеком Тарамовым беседовал корреспондент Чеченпресс Сайхан Умаров.
11.06.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info