Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "ФАКТЫ И КОММЕНТАРИИ" 
Новости за 5 июня 2004 г.

"Когда в товарищах согласья нет…"

После того, как Кадыров вынужденно покинул бренный мир, из разных щелей вылезли тараканы, притязающие на роль главного предателя чеченского народа. Их не останавливает даже открытое заявление, что они нужны Кремлю лишь для "чеченизации" войны, что их руками требуется убивать чеченцев чеченцами же…

Чеченцы…Одни корни, одна мать вскормила, одни песни слушали, одной тревогой ( в ожидании очередной жестокой пакости со стороны Русни) жили. Но такие, оказывается, разные…Ладно бы, в мирной жизни, и во время смертного часа тоже. Речь даже не о холуях, типа Кадырова и иже с ним.

И не десять лет войны привели к такому "разводу" чеченцев в разные лагеря. В подтверждение - записи во время первой русско-чеченской войны.

11 декабря 1994 года. Абдулла Кадиев, представитель Дудаева в европейских государствах: "…Я - бизнесмен, политику не уважаю, но вынужден заниматься. Ошибочно теперь, что другие республики могут спать спокойно".

14 декабря 1994 года. Абдулла Кадыров, генерал (Мюнхен), представитель Чечни в Европе: "…переговоры по российской Конституции. Чеченцы за нее не голосовали, не понимают, о какой Конституции идет речь. Ряд уступок мог сделать Дудаев, но не знает, что от него хотят. Федеральные законы? Дудаев выполняет волю народа. К референдуму, выборам готов Дудаев. Права человека: чеченцы не понимают, кто их имеет. Чеченцы - не имеют. Дудаев должен действовать по Конституции Чечни".

15 декабря 1994 года. Лидеры чеченцев и ингушей в Казахстане: "…предотвратить геноцид чеченского народа, предоставить право референдумом самому решить свою судьбу".

1 января 1995 года. Абдурахман Авторханов, чеченец-политолог, Германия: "…Чечня решила умереть на собственной земле, предпочтя это депортации в Сибирь, поэтому идут на смерть. Чеченцы выбрали смерть, если им отказано в праве жить, праве на независимость и свободу".

6 января 1995 года. Представитель Дудаева в Европе (на заявление А. Козырева, что сын генерала разгуливает по Германии): "…не такой человек Дудаев, чтобы своего сына направить в Германию, а остальных оставить в Грозном. Его сын ранен, лежит, вместе с такими же ранеными, в больнице Грозного, вылечивается, чтобы снова взять в руки оружие возмездия".

7 января 1995 года. Магомед Галаев, чеченский историк, сотрудник Оксфорда: "…авторитет Дудаева действительно падал, всесторонняя блокада со стороны России приводила к снижению уровня жизни народа. И эта информация неверно была воспринята Москвой. Обманул своих московских начальников Временный совет - стоит показаться колонне танков, как все вокруг Дудаева разбегутся, дело 2-3 дней с ним разобраться. Первый штурм показал, что есть люди, готовые встать рядом, драться и умирать за него. Егоров, Шахрай - казаки, этим все сказано, они и довели ситуацию до накаления. Шахрай родился и вырос в Кабарде, поэтому считается крупным специалистом в области национальной политики на Кавказе. Гантамиров, уходя официально в оппозицию к Дудаеву, заявил, что если русские введут свои войска, он забудет распри и выступит против русских. Что-то пока не видно этого, наверное, внутренняя борьба идет. Бомбежка Шали и Урус-Мартана совсем непонятна. Ведь по сведениям русских и Временного совета именно в этих крупнейших в республике населенных пунктах проживает подавляющее большинство противников Дудаева?!..".

14 января 1995 года. Представители чеченской общины в Москве: распространили заявление, что при встрече с Черномырдиным они указывали на необходимость прекращения огня, переговоров с Дудаевым, а не передачу власти бывшему Верховному Совету ЧИАССР во главе с Завгаевым.

15 января 1995 года. М. Абдулвахабов, представитель совета старейшин Московской чечено-ингушской общины: "…никаких указаний о терактах в Москве от Дудаева не получали, если и поступят, никто не будет выполнять. О полной независимости Чечни может говорить только недалекий человек, договор, как с Татарстаном".

25 января 1995 года. Мурзали Исмаилов, чеченский бизнесмен (нефть). Амстердам (Нидерланды), председатель голландского комитета "Помощь Чечне": "…сотрудничаем с голландским, швейцарским Красным Крестом, МФКК. Помощь искренняя. У Дудаева в Чечне абсолютная поддержка. А теперь Россия своими неумелыми действиями еще выше подняла его имидж, авторитет… Свою республику вижу независимой, а экономические связи с кем угодно, на взаимовыгодной основе".

В тот же день, он же - в интервью радио "Словакия": "…с 1871 года, после войны Шамиля, большое количество чеченцев уехало в Турцию, на Восток, в Америку, в Иорданию - порядка 400 000 чеченцев сегодня вне Чечни. Война в Чечне - еще одна демонстрация несостоятельности российской власти. …Все тейпы в Чечне равны…Небольшие разногласия с Москвой, а они обращаются как с колонией - и пошло-поехало…Независимая Чечня в экономическом плане больше будет сотрудничать с Россией, чем, скажем, с Турцией".

В тот же день, представители старых чеченских родов в Германии, - в интервью "Немецкой волне": "…та форма правительства, которая сегодня существует в Чечне, не подходит. Новое правительство необходимо избрать перед всем народом из тех, кто не запятнал себя. Институт президентства не отвечает менталитету народа, больше - идеи парламентаризма. Раньше орган власти был из всех 150 родов, 9 больших групп, больших родов. Политики ни вчера, ни сегодня - будущее не имеют, доверия у народа не имеют. Если Россия будет помогать, примем помощь. У России большой долг перед чеченцами, как репрессированным народом. Мы хотим иметь твердые гарантии, что это не повторится завтра. Войска необходимо вывести, начать переговоры".

29 января 1995 года. Исмаил Хататаев, старейшина чеченских родов в Европе (Амстердам): "…президент, правительственная структура сегодня - не для чеченцев. Совет (собрание) тейпов".

5 февраля 1995 года. Из интервью Абдурахмана Авторханова "Немецкой волне": "…моя самая большая идея, чтобы моя родная Чечня имела максимальное внутреннее самоуправление и союз с Россией. Народ не хочет оставаться в составе России. Не Дудаев диктовал чеченцам условия, а в массах народа родилась идея независимости. Чеченцы не хотят так жить, вот весь секрет. В национальной политике Россия повторяет опыт царской России, Советского Союза - опыт имперско-националистической политики. Ни моральным, ни политическим интересам договора Татарстана, Башкортостана с Россией не отвечают: кабальные, навязанные".

29 августа 1995 года: С. Шерипов, руководитель движения " За мир с исламской цивилизацией": "…пока войска будут присутствовать на территории Чечни, находиться визуально на глазах у тех, у кого погибли семьи, родственники, братья, отомстить - всегда будет кровным делом, долгом каждого чеченца. Можно выдать Шамиля Басаева, если на скамью подсудимых сядут все, кто развязал войну, кто принес горе, кто разрушил нашу республику, кто уничтожает мирное население".

18 октября 1995 года. Вл. Дадаев, беженец из Урус-Мартановского района ( в г. Тырныауз, Кабарда): "…кому нужна была война? Кто направил Дудаева в Чечню? ...Моя чеченская гордость до кипения возмущается, когда слышу "черномазые", "лица кавказской национальности". Я горжусь, что чеченец. Горжусь, что я из тех чеченцев, которые Чингисхана не пропустили на Грузию, кто 26 лет воевал с царем России. Как татарин, 300 лет не топтал Россию, хочу жить в мире и дружбе. Почему не дают?". Вот потому, земляк, и не дают, что не топтал!

9 декабря 1995 года. С. Шерипов: "…то, что сейчас творится, является одним из самых худших вариантов для чеченского народа. Во время Кавказской войны чеченцы прославились благодаря России как непокорные, в советское время переселили с родины, как предателей; теперь руками наших же предателей, подписывая такое соглашение (накануне Черномырдин и Завгаев подписали соглашение, лишающее Чечню права на самоопределение -Т.Д.), превратили весь народ в незаконное бандформирование. Как можно с этим мириться? Этого мы не допустим!".

В тот же день чеченская диаспора в Москве распространяет официальное заявление: "…чеченцы в Москве не признают никаких соглашений, подписываемых марионетками Кремля за спиной чеченского народа".

11 декабря 1995 года. Абдурахман Авторханов: "…Кавказская война тогда и сегодня. Русские и чеченцы времен Пушкина, Толстого, Лермонтова понимали друг друга лучше, чем сегодня. Это понятно. Между тем временем и нашим временем лежит век большевиков, обесчеловечивший Россию. Борис Ельцин сказал: "Чечне надо дать особый статус, но Чечня должна остаться в составе России". Но здесь встают сразу два вопроса. Какой это особый статус, в составе какой России должна оставаться? Я давно выдвигаю компромиссное решение. Либо Чечня соглашается вступить в состав СНГ, либо Чечня заключает Конфедеративный союз с Россией. За три года существования независимости мы боролись за нее на демократических путях и демократическими средствами. Да, мы мусульмане, но, отвергая газават, хотим независимости, но не через гибель, а дипломатическим путем".

9 января 1996 года. Р. Авторханов, представитель чеченского культурного центра: "…дудаевцев можно понять. Методы, которые применяют российские войска, можно назвать антигуманными, античеловеческими, происходит адекватная реакция (комментарий кизлярской вылазки Салмана Радуева)".

В тот же день один чеченец в Москве - в анонимном интервью " Немецкой волне": "…слушай, что ты меня спрашиваешь? Откуда я знаю, зачем он пришел в эту больницу? Может, у него в роддоме этом жена рожает?". Юмор чеченцев - бессмертен! Как и они сами, волей Всевышнего!

11 января 1996 года. В интервью радио "Россия" академическая марионетка или марионетка с академическим образованием Юша Айдаев: "…всякое насилие осуждаю. В Кизляре не чеченцы, а дудаевцы, национальность в данном случае не имеет значения".

17 января 1996 года. Чеченская община в Турции: "осудила поход Радуева, однако не изменила своих оценок войны России в Чечне - резко негативных!".

19 января 1996 года. Доку Завгаев: "…население сбито с толку. Различные амбициозные политики толкают народ в средневековье".

20 февраля 1996 года. Шамседин Юсеф: "…подаю в отставку с поста министра иностранных дел ЧРИ в знак протеста против намерений полевых командиров организовать теракты в странах Западной Европы". Может, "полевые командиры" и на Австралию нацелились напасть? Уходя, уходи, раз струсил, зачем все в дешевую провокацию превращать?

5 марта 1996 года. В. Абубакаров, "прокурор ЧР": "…отряды непримиримых - самое большое зло". Продажным всегда так кажется, хотя зла хуже вас быть уже попросту не может. Не бывает хуже!

12 марта 1996 года. Ибрагим Сулейменов, бывший "военком ЧР", бывший "чеченец", депутат Госдумы "от Чечни": "…они не в состоянии опрокинуть федеральные войска, что там находятся. Да если бы и могли, без России им деваться некуда. Без России они кирпич на кирпич не смогут положить… Если даже разоружить всех, половину уничтожить - проблему это не решит…". Фантастическая кровожадность, скорее всего, речей Сулейменова начитавшись, ожидаючи пассажиров в такси, бывший подполковник КГБ (ах да, они бывшими не бывают) путаный Путин и пришел к своей знаменитой канализационной формуле: "мочить всех в сортире"!

…К сожалению, такой скорбный список высказываний можно приводить долго. Мотивы, понятно, у всех разные. На собственном опыте знаю, как трудно в мире быть чеченцем с 1991 года (и раньше не легко было, правда, но выдержать сил хватало). Но ведь, если загнать ее в угол, даже мышка начинает кусаться. А нас загнали в такой угол, ну просто дальше некуда. Так что, дрожать за эту жалкую жизнь, когда Родину сметают с лица земли, а ты ничем помочь - с такой дали - не можешь, кроме как выразить свое (хотя бы) словесное негодование, возмущение? Надеяться, что после бесславной кончины на чужбине, отвергнутый своими (еще оставшимися в живых), скелет твой выставят где-нибудь в музеях Москвы или Вашингтона, как "Скелет чеченца, представителя этноса, который истребили в начале 21 века"?

Турко Дикаев, Чеченпресс, 05.06.04 г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info