Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 29 мая 2004 г.

Обзор 246 недели войны
(22 - 28 мая 2004 года)

Все более усиливающиеся и результативные удары чеченских бойцов по русским оккупантам, и практически непрерывные артобстрелы и авиационные бомбежки, проводимые в ответ оккупантами по горным и предгорным районам ЧРИ и даже соседней Ингушетии (селение Мужичи Сунженского р-на РИ), выявляют настоящую цену заклинаниям подполковника КГБ Путина о "необратимости мирного процесса в Чечне". Если это - "мирный процесс", то что, собственно говоря, можно называть войной? Схлестку многомиллионных армий? Ядерный апокалипсис?

Российская пропаганда, квинтэссенцией которой является регулярная (аккурат раз в месяц) то гибель, то сдача в плен полковнику Шабалкину знаменитого чеченского полевого командира Бидиева, необратимо движется к ситуации, которую рисует популярный в России анекдот. Стоит на Красной площади русский генерал и, показывая рукой на дымящиеся руины Кремля, твердым и мужественным голосом говорит в телевизионную камеру: "Это агония чеченских бандформирований". На месте этого фольклорного генерала более реалистично смотрелся бы российский президент.

За прошедшую неделю, только по данным нашего агентства, в результате боев, обстрелов и диверсионных акций чеченских бойцов противник потерял убитыми 118 и ранеными 114 человек. Полностью или частично из строя выведена следующая техника оккупантов: 6 БТР, 3 БМП, 7 грузовых автомашин (в том числе один бронированный "КамАЗ" и один "Урал" с зенитной установкой на борту), 11 автомобилей (в том числе один военный микроавтобус "УАЗ" с "пассажирами") и 1 вертолет МИ-8. Чеченские бойцы действовали практически по всей территории страны, однако наибольшие потери оккупанты и их прихвостни традиционно понесли в Джохаре и южных регионах, особенно в Веденском районе. Объектом гранатометного обстрела стало и одно из наиболее охраняемых оккупантами зданий в чеченской столице - штаб-квартира марионеточного "Госсовета Чечни", осиное гнездо стукачей ФСБ, выступающих в роли "чиновников".

Практически наплевав на путинскую цензуру и распоряжение считать войну в Чечне "законченной", командующий ВДВ РФ генерал-лейтенант Колмаков 25 мая на пресс-конференции в Москве заявил: "Состояние нестабильности несколько усилилось. С наступлением весенне-летнего периода и появлением "зеленки" активизация боевиков имеет место". Заодно генерал-лейтенант снова подтвердил, что против сил Сопротивления брошены наемники: "В настоящее время в Чеченской республике выполняет поставленные задачи группировка ВДВ, которая укомплектована контрактниками 76-й дивизии ВДВ". Напомним, что стыдливым словечком "контрактники" в российских дефинициях именуются наемники.

О том, что "активизация боевиков имеет место" свидетельствует и то, что оккупационное командование в срочном порядке перебрасывает в Чечню свежие порции пушечного мяса. Свидетелями этого стали многие чеченские жители, которые днем 24 мая наблюдали на трассе "Ростов-Баку" движущуюся со стороны станицы Орджоникидзевская (Ингушетия) колонну из 20-ти "Уралов", набитых наемниками и сопровождаемых бронетехникой. Колонна проехала через КПП "Кавказ" и проследовала далее по Чечне - навстречу своей судьбе.

Несмотря на то, что Путин и его террористическая эфэсбешная банда упорно именуют войну против Чеченского государства и народа труднопроизносимым выражением "контртеррористическая операция", выжившим оккупантам, тем не менее, выдают удостоверения "Участников войны на Кавказе". Подобные удостоверения на днях были вручены 150-ти жителям Пскова, а ждут своей очереди еще 1152 "ветеранов", живущих в этом областном центре. Видимо, российские чиновники не решаются впарывать свою пропагандистскую лапшу о "контртеррористической операции" людям, которые на собственной дымящейся шкуре испытали, что в Чечне идет ни что-нибудь, а ожесточенная война.

Впрочем, как свидетельствуют опросы, проведенные фондом "Общественное мнение", подобного же мнения придерживается 90 процентов российских граждан. Именно такой процент опрошенных россиян ответили твердое "нет" на вопрос: "Можно ли считать войну в Чечне законченной?". Причем, ни сотрудники фонда "Общественное мнение", ни опрошенные ими граждане не посчитали нужным заменять кремлевскими пропагандистскими эвфемизмами слово "война", которым в опросных листах было обозначено то, что происходит в Чечне.

Российские СМИ ("Новая газета", "Грани.Ру" и т.д.) опубликовали на этой неделе письмо
действующего сотрудника ФСБ РФ по Ставропольскому краю Игоря Онищенко генпрокурору России, в котором он признается, что по приказу начальника похищал и убивал невиновных людей на территории Ингушетии. Письмо оказалось в распоряжении "Новой газеты". Издание утверждает, что располагает доказательствами подлинности послания.

По словам Онищенко, он и еще четыре человека работали в Ингушетии непосредственно под командованием начальника республиканского УФСБ Корякова. По ночам они выезжали из Магаса и задерживали, избивали и добивали людей. Работали под видом сотрудников "Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе". Начальство выдавало им фальшивые удостоверения, спецодежду, маски. На "дело" они выезжали на машинах задержанных с фальшивыми номерами. Затем на других машинах они "возвращались опять в свое здание - и добивали людей".

По старым добрым чекистским традициям для сотрудников этого "эскадрона смерти" была установлена норма убийств - не менее 5 человек в неделю. Естественно, "перевыполнение плана" всячески приветствовалось. Об "успехах" Коряков должен был докладывать непосредственно в Москву, видимо, Патрушеву и Путину, которые, по утверждения Корякова, "лично прислали его на эту работу". Далее Онищенко описывает свои деяния и признается, что непосредственно он с его напарником Сергеем убили 35 и искалечили более 50-ти жителей Ингушетии. В числе других своих жертв он называет и старшего помощника прокурора Ингушетии Рашида Оздоева, которому они раздробили кости конечностей и после продолжительных пыток "закопали". У Оздоева был компромат на Корякова, за это его и убили.

Если такое происходит в относительно мирной Ингушетии, чьи жители еще в 1991 году добровольно изъявили желание остаться в составе РФ, то можно себе представить, какие зверства вытворяют подчиняющиеся, как теперь выяснилось, непосредственно Путину и Патрушеву "эскадроны смерти" в Чечне. Впрочем, для кого описывать все эти зверства и убийства? Чеченцы, потерявшие в этих налетах десятки тысяч своих родственников, и без описаний знают, каким неописуемым мукам подвергают похищенных ночными визитерами в масках людей. Русским обывателям это все до фени, а недавнее оправдание судом присяжных - под аплодисменты зала и самих присяжных - группы Ульмана, убивших чеченских жителей, показывает, что россияне горячо приветствуют истребление чеченских стариков и женщин.

Что касается пресловутого Запада, то его отношение к происходящему в Чечне показал глава комиссии Совета Европы по правам человека Альваро Хиль-Роблес, который прилетел 28 мая в Москву и, расточая улыбки Путину и собравшимся журналистам, заявил, что "ситуация в Чечне улучшается". А затем отбыл восвояси, прихватив подаренный ему "уполномоченной по правам человека" при кремлевском вурдалаке Эллой Памфиловой экземпляр "Чеченских сказок".

Последнее выглядело бы весьма символичным, если бы Альваро Хиль-Роблес и подобные ему западные политики хоть на йоту верили "чеченским сказкам", рассказываемым им Путиным и Памфиловой. Однако все дело в том, что означенные политики прекрасно осведомлены о чудовищных масштабах и жестокости проводимого Кремлем геноцида в Чечне, но чем беспощаднее этот геноцид, тем чаще эти политики заявляют о том, что "ситуация в Чечне улучшается". Это нужно понимать в том смысле, что ситуация в Чечне окончательно улучшится в тот момент, когда будет убит последний чеченец. Хвала Аллаху, что жизнь и смерть народа, как и любого человека, зависит не от этих политиков - прямых пособников и соучастников творимых Путиным в Чечне зверств!

Одним из эпизодов "улучшения ситуации в Чечне" можно считать данные, опубликованные 28 мая правозащитным изданием Prague Watchdog, о "зачистке", проведенной русскими карателями в поселке Черноречье (пригород Джохара). По этим данным, 25 мая оккупационными войсками в ходе карательного налета было захвачено в заложники 27 мирных жителей Черноречья, среди которых есть и подростки школьного возраста. Заложников в течение дня держали в плотном кольце бронетехники на берегу "Грозненского моря".

Попытки родственников пробить окружение пресекалось автоматной стрельбой. Многие из заложников лежали на земле, так как не могли самостоятельно передвигаться из-за переломов конечностей и увечий, которые нанесли им оккупанты в ходе карательного налета. У многих из заложников были при задержании сломаны ребра и изуродованы лица. С наступлением темноты, всех увезли в неизвестном направлении. Судьба заложников до сих пор не известна.

В массе аналогичных сообщений, непрерывным потоком поступающих из Чечни, пришло известие о том, что Совет Безопасности ООН возложил в четверг на Россию функции председателя своего Контртеррористического комитета (КТК). Этот комитет был создан в сентябре 2001 года в соответствии с резолюцией СБ номер 1373 после терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне, которые унесли жизни почти трех тысяч человек. Сообщается, что КТК "содействует государствам-членам ООН в повышении их антитеррористического потенциала".

Следует, впрочем, отметить, что в одном единственном случае Россия все же посодействовала повышению "антитеррористического потенциала" государства-члена ООН. Речь идет о законе по борьбе с терроризмом, принятом властями Катара сразу же вслед за терактом, совершенным в этой стране против экс-президента ЧРИ Зелимхана Яндарбиева сотрудниками российских спецслужб.

Когда в Москве узнали, что арестованные по горячим следам "суперагенты" с потрохами выдали катарским следователям заказчика этого подлого убийства - министра обороны РФ Иванова, последний, стараясь придать своему голосу кастрата мужские интонации, пригрозил Катару военным вторжением. Когда эта дурацкая угроза не произвела на Катар ровным счетом никакого впечатления, ФСБ РФ сгоряча захватила в Москве в заложники двух катарских спортсменов, которые на поверку оказались гражданами Белоруссии и Азербайджана.

Когда судьба сих граждан тоже не особенно озаботила катарцев, эмиру этой монархии позвонил лично Путин и выклянчил в обмен на спортсменов дипломата Фетисова, который сидел в стенах российского посольства в Дохе под домашним арестом. Фетисова катарцы отпустили, но двоим "суперагентам" теперь угрожает наказание, варьирующееся в весьма неприятном для подсудимых диапазоне между пожизненным заключением и отсечением голов. Что касается адвокатов, нанятых Кремлем не столько для спасения убийц, сколько для корректировок их показаний в минимально скандальном для бравого российского министра обороны направлении, то они, позорно провалившись во всех своих юридических выкрутасах, просто потребовали у катарских судей оправдать террористов.

Вот так вот взять и оправдать. Правда, при этом наглом требовании российские адвокаты весьма туманно сослались на "Венскую конвенцию о дипломатических сношениях". Но катарские судьи, очевидно, остались в полном недоумении относительно того, какое отношение имеют "дипломатические сношения" к засылке на территорию суверенного государства убийц и террористов.

Адлан Бено, Чеченпресс, 29.05.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info