Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "ФАКТЫ И КОММЕНТАРИИ" 
Новости за 20 мая 2004 г.

Кто мы, русские? За что нас не любят

За что не любят русских?

Именно неясность, неопределённость в этом вопросе порождает у нас явление русизма, который и является основным предметом нападок и насмешек, из-за которого нас сегодня бьют, гонят отовсюду, пытаются использовать как рабов.

Как так случилось, что мы стали вдруг изгоями не только в бывших союзных республиках, но и у себя дома? Когда и как появилось клеймо "русские рабы"? Почему в последние 10 лет мы стали для всего мира третьесортными, недостойными уважения, годными в основном на черновую работу?

Вопросы больные и требуют внятного и чёткого ответа. Не ответив на них самим себе и другим народам, мы будем и дальше окружены созданным не без нашей помощи ореолом дикого племени, хорошо умеющего пить водку и материться. Мир ещё помнит советских космонавтов, атомный ледокол "Ленин", Большой театр, и победу над фашизмом. Но пройдёт ещё немного времени, и новые поколения уже не будет знать этого, русские для них будут представлены, как нация, не умеющая самоорганизоваться и распорядиться своей землёй. И видные идеологи мира предложат новым политикам мира помочь цивилизовать русских и помочь освоить их землю и недра. Впрочем, это уже делается...

Вспомним сами или спросим у оставшихся ещё в живых наших отцов и матерей - кто мы были и какими мы были...

"Человек человеку - друг, товарищ и брат". Хоть этот лозунг и эксплуатировался нещадно, было в нас это, было! Мы были братьями по духу; взаимовыручка - это было одним из наших самых сильных качеств. Живя сами небогато, мы делились со всеми. И не только хлебом насущным. Наши фильмы и песни были самыми жизнеутверждающими, наше искусство было созидающим; в нас было столько любви, не побоимся сказать - от Бога, что в нашем обществе не возникали разрушительные образы "терминаторов" и бесстыдные образчики "майклов джексонов". В наших головах были крепкие перегородки между "можно" и нельзя", у нас была хорошая прививка против пошлости и наша мораль не позволяла выпускать на всеобщее обозрение полудиких полуголых горластых кривляк. Находясь фактически в состоянии атеистического общества, мы, тем не менее, были ближе всех к Богу. Почему? Потому что по духу своему были добрыми, милосердными, стыдливыми. Без колебаний могли поделиться последним куском хлеба и отдать свою рубашку. А если понадобится - то и защитить.

Нам было не страшно смотреть в будущее. Мы не требовали любви и не покупали её, мы её рождали сами. Своей жизнью, своим мировоззрением, своим миропониманием. В общем и целом.

Мы были страной, которую многие честные люди в мире за это уважали. Некоторые уважали потому, что боялись. Это следует помнить.

Но мы были доверчивы. И немного наивны. И нам в очередной раз удачно подкинули комплекс неполноценности - русизм.

Зло более печётся о своём успехе, поэтому чаще побеждает.

Русизм
(комплекс неполноценности)

Живя с уверенностью в прекрасное будущее, воспринимая небогатую потребительскую корзину как временные трудности, мы часто смотрели в сторону Запада - а как там у них? И хоть там у них жратвы, тряпок, электроники и машин было завались - мы им не завидовали. Почему? Потому что там у них не было тепла. Там не было света Любви. Никто не пытался выразить это словами, это воспринималось на уровне чувств. Просто люди говорили: пусть там у них всё есть, но у нас лучше.

Многие из тех, кто с тех пор вынужден был покинуть свою Родину и уехать жить в другую страну, стараются сохранить в своих семьях этот невидимый, но всегда ощутимый свет Любви. Любви к миру, к каждому человеку, к Земле, к Богу. Их всегда легко узнать по глазам среди американцев, европейцев.

Русизм стал появляться незаметно, как плесень на залежалом хлебе. Идея догнать и перегнать Запад в материальном плане, подкинутая неизвестно кем, засела крепко в мозгах у наших руководителей страны. А зачем его догонять и перегонять? Таким вопросом даже никто не задавался.

Этот нездоровый зуд соревнования стал распространяться со скоростью песенного шлягера. И догнали бы, и перегнали бы...

Если бы сами управляли страной...

Но на это и был весь расчёт. Народ должен был пахать и... не видеть результаты своего труда. Или хуже того - видеть, что у него ничего хорошего не получается. Тогда его всегда можно было бы назвать нерадивым, неумным, нехозяйственным, и вообще недалёким, неспособным на великое. И посмеяться над ним.

Так было не раз в истории народа. Русским долго и настойчиво прививался и прививается комплекс неполноценности. Часто начиналось всё с безобидного смеха.

С него начали и на этот раз.

Творчество великого пародиста с неестественно выпученными глазами Аркадия Райкина породило целую плеяду добродушных насмешников с характерными фамилиями и немного глупыми физиономиями (пародисты всё же!). Людям навязали мысль - смеяться над своими недостатками полезно. Это - здоровый смех.

Добродушные доверчивые русские сначала из вежливости улыбались, потом мало-помалу стали смеяться, а позже - просто ржать до слёз. Было очень смешно - какие мы дураки тут все собрались, хотя, вроде, и умные. Рождались новые анекдоты, в которых всё чаще мелькали фамилии известных людей.

Так незаметно, исподволь происходило отождествление персонажей пародий и анекдотов с самими собой. Но тогда и в голову никому не приходило - что это один из методов тайной войны. Всё делалось с доброй улыбкой, с дружеским похлопыванием по плечу.

Что же происходит сегодня?

Вот отрывок из статьи "СПАСЕНИЕ ДЕТЕЙ ОТ АГРЕССИИ БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ - ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ", помещённой в "Православной газете" г. Екатеринбург, где речь идёт о юмористических телепередачах:

Над чем и кем смеется целая армия юмористов? Вот, к примеру, снимают скрытой камерой артистку, которая изображает из себя больную, требующую помощи женщину. Вот находится жалостливый человек, который пытается ей оказать помощь. Добровольный санитар старается, как может, творя благородное дело милосердия и помощи больному. Но вот выясняется, что больная совершенно здорова, что она подсадная утка, а человек, явивший благородство милосердия, дурачок, который из-за своего благородства попал в смешную ситуацию. Молодые люди, которые смотрят этот "прикол", видят, как "накололи лоха", смекают, что милосердие и доброта делают нас смешными и, следовательно, от них надо избавляться, если они еще остались в нашем жестком мире. В результате такого осмеяния естественных и благородных порывов души мы имеем людей, проходящих равнодушно мимо молящих о помощи глаз, детских слез, преступлений, которые свершаются на наших глазах. Смех "Скрытой камеры" убивает в душе милосердие, штампуя бессердечных, равнодушных к боли другого человека.

Не кажется ли после этого, что подобные скрытые камеры, смотрящие с телеэкранов, давно и успешно мочат нас? А мы, наивные, всё смеёмся...

В этой статье есть ещё такие слова: Смех никогда не смеющегося демона - мощнейшее оружие искушения.

О сути русизма хорошо удалось написать молодому талантливому чеченскому историку Дени Баксану в его известной книге.

В 18-й главе автор цитирует Виктора Криворотова, предрекавшего угрозу русизма: "Из года в год крепнет комплекс неполноценности в нашем народе. Русское и советское - это то, что похуже: и сие, относясь уже не только к магнитофонам и телевизорам, становится национальной чертой".

И далее сам говорит:

"Если комплекс неполноценности становится национальной чертой, то и психоз, порождаемый этим комплексом, должен иметь национальные масштабы, являясь чувством, компенсирующим ущербность. Это чувство уже получило свое название - русизм. Оно является наиболее яркой и всепоглощающей доминантой русского национального характера, определяемого Александром Казаковым так:

"...русскому человеку свойственно в своем национальном чувстве подменять главное в жизни народа, то есть его культуру - средоточие духовной жизни, - неглавным и второстепенным. Это происходит, когда русский подменяет любовь к Родине и Отечеству любовью к государству, к его политической, военной, хозяйственной или экономической мощи, к размерам его территории (которые для такого соблазненного больного национального сознания должны быть неизменны во что бы то ни стало, даже если приращены неправедным путем)... хуже всего то, что русский человек идет на такую подмену даже в том случае, если эта власть и это государство нравственно скомпрометировали себя".

Больное национальное сознание, являющееся следствием комплекса неполноценности - вот формула русизма. Но больное сознание, соблазненное идеей государственного величия, сколь бы порочным не было само это государство, перестает быть разумной политикой и обретает черты психической патологии, ибо оно, это сознание, полностью иррационально, искажено, "соблазнено". Оно становится формой национального безумия, национального психоза, извращающего всю иерархию ценностей, делающего очевидное зло (порочное, бесчеловечное государство) добром, а добро (гуманность, уважение национальных прав, добрососедство) - злом. Такая подмена ценностей, как форма безумия, есть сатанизм в наиболее привычным его проявлении и поэтому мы имеем все основания ставить знак равенства между сатанизмом и русизмом"

Наверно здесь кроется ответ на вопрос - "за что же нас не любят?"

http://moya-rodina.narod.ru/russen/antiruss.html

Чеченпресс, 20.05.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info