Грузия
- "первая ласточка" из СНГ?
В связи с "революцией роз" в этой стране, вдруг
вспомнил статью, написанную несколько лет тому назад, но
нигде так и не опубликованную.
Статья называлась "Чечня - первая ласточка свободы!".
Имелось в виду, что она действительно являлась первой предвестницей
грядущего освобождения от имперских оков всех угнетаемых
Россией народов! Эта мысль иллюстрировалась даже четверостишьем:
Чечня! Как ласточка весенняя,
Хоть и не делает весны,
Но предвещает потепление
И крах "империи-зимы"!
Теперь "первой ласточкой", предвещающей крах не
только имперской России, но и СНГ очень хотелось бы назвать
Грузию.
И действительно! Вы посмотрите, как, воодушевившись победным
примером грузинской "бархатной революции", активизировались
антироссийские движения в Молдове.
И даже в "братской" Украине требуют демонтажа
памятника русскому "царедворцу-имперцу" князю
Потемкину. Пока - памятника. А там, глядишь, (после ухода
Кучмы) потребуют и демонтажа СНГ - этой Советской Недобитой
Гэбистской империи, завуалированной формы сохранения российского
влияния на постсоветском пространстве.
В этом смысле, очень хотелось бы надеяться, что Грузия становится
на героический путь республик бывшей советской Прибалтики,
которые, в отличие от всех остальных, сразу разглядели проимперскую,
пророссийскую сущность СНГ и не захотели иметь с ним ничего
общего.
Таким образом, пример Грузии - это скорее пример для стран
СНГ, а не для России, как ошибочно полагают некоторые наши
демократы.
У нас "бархатная революция", увы, невозможна.
У нас освобождение придет только с распадом империи по имени
Российская Федерация!
Ведь для совершения "бархатных революций" народ
должен обладать достаточно высокой внутренней культурой.
Древней, освященной благородными горскими традициями, как
в Грузии. Или европейской, как в странах Балтии, в Молдове
и даже в Украине.
Россия же, как птица пересмешник. Не имеет ни своего голоса,
ни своей культуры. Она в лучшем случае может лишь что-то
перенимать, копировать, кому-то подражать. Как копировала
византийскую культуру после введения князем Владимиром христианства.
Как перенимала образцы (причем, чаще всего не лучшие!) азиатской
культуры во времена татаро-монгольского нашествия. Или -
европейской, начиная со времен Петра I и заканчивая 1917
годом (хотя эти копии оказывались пародиями на европейские
подлинники!).
О высокой внутренней культуре даже рядовых тбилисцев говорит,
например, следующее невольное свидетельство журналистки
"Новой газеты" Елены Милашиной, промелькнувшее
в ее репортаже с мест революционных событий: "Люди
очень возбуждены, но с женщинами вежливы. Если толкают,
то обязательно извиняются". К сожалению, в России такой
культурой, видимо, не обладают даже многие журналисты. Иначе
бы, Милашина не стала ехидничать по поводу приведенного
выше факта, заявив: "Такие манеры во время революции
- смущают…".
Вместе с народом Грузии, радуясь его победе, хотел бы высказать
и несколько дружеских пожеланий.
На что сегодня делает упор Россия и ее "эмиссары"
в Грузии и, особенно, в ее автономиях? По словам Путина
- это "традиционные многовековые братские отношения
между грузинским и русским народами". И он выражает
надежду, что "будущее руководство Грузии сделает все
возможное, чтобы восстановить эти традиции дружбы".
Что ж, хотя наш президент и не женщина, но зато сама Россия,
по мнению многих - страна с женским менталитетом, мышлением,
логикой, одним словом - женственная. Поэтому здесь, думаю,
будет вполне уместно воспользоваться одной восточной мудростью,
гласящей: "Выслушай женщину и сделай наоборот!".
Да, именно это хочется пожелать новым грузинским лидерам
в первую очередь! То есть: не восстанавливать, а как можно
быстрее забыть эти дурные и опасные связи! По нынешним временам,
когда империя раскрыла себя "во всей красе" (на
примере отношения к Чечне, да и к собственным гражданам
и "институтам"), давностью своих связей с Россией
нужно не гордиться, а стыдиться! А, устыдившись - решительно
с нею размежеваться! Как это сделали страны Прибалтики.
Как пытается сделать Ичкерия.
Шеварднадзе - как продукт советской системы, советской империи
- просто физически не мог порвать с ней окончательно (хотя
и пытался). Впрочем, надо отдать ему должное за то, что,
в конце концов, он осознал бесперспективность своей позиции
и вовремя ушел в отставку. Предотвратив, тем самым, кровопролитие
и сохранив имидж "бархатной революции". Что ж,
видимо, и в нём сказалась внутренняя культура и интеллигентность,
присущая грузинам вообще. Культура, которая и не снилась
российским "сортирным мочителям".
Так что, теперь дальнейший успех этой революции будет зависеть
от того, хватит ли у молодых грузинских лидеров решимости
освободиться от влияния Кремля и полностью переориентироваться
на Европу!
А наиболее яркой иллюстрацией этой решимости явилась бы
активная политическая поддержка новыми руководителями Грузии
борцов чеченского Сопротивления.
В связи с первым, из сказанного выше, меня особенно радуют
и обнадёживают слова Нино Бурджанадзе: "Основными приоритетами
являются интеграция в европейские структуры и в Североатлантический
альянс. Это начало новой истории Грузии!". По поводу
второго пожелания (о поддержке Чечни), я очень надеялся
услышать положительный ответ от президента Михаила Саакашвили.
Но, к сожалению, то, что пока удается услышать от Михаила
Саакашвили, обнадеживает не слишком. И по отношению к Чечне
(весьма прохладному!). И по отношению к России (чересчур
раболепному!).
Но не будем спешить с окончательными выводами. Возможно,
молодой президент Грузии вспомнил Галилео Галилея? Ведь,
оттого что, тот "отрекся" от учения Коперника
- Земля не перестала вращаться вокруг Солнца. Зато, он избежал
"костра инквизиции" и смог продолжить занятия
наукой. Может быть, и перед угрозой российского "костра"
иногда есть смысл "отречься" от чего-то, хотя
бы на словах? Как сделал это, возможно, и Михаил Ходорковский.
Валерий Лебедев, для Чеченпресс, 27.04.04г.
(Конкурсная работа)
|