Свобода
выбора
Фетва выдающегося исламского ученого современности Юсуфа
Кардави, в которой говорится, что в Чечне ведется настоящий
Джихад, и помощь чеченским моджахедам является прямой обязанностью
мусульман всего мира, была услышана многими мусульманами.
С начала русского вторжения в 1994 году, исламские ученые
уже объявляли, что нет сомнений в правомерности борьбы чеченского
народа против российской агрессии, и называли эту борьбу
Джихадом на пути Аллаха. Однако, в последнее время, так
называемые «мусульманские священнослужители», находящиеся
на службе у кремлевского режима, пользуясь отсутствием свободы
слова в российских СМИ, пытались всячески очернить чеченское
Сопротивление.
Ничего удивительного в этом не было, ибо при ответе на
любой вопрос касающийся Ислама российские официальные «муфтии»
ссылаются не на Коран, а на российскую конституцию. Дело
дошло до того, что они встали в один ряд со своими коллегами
из КГБ от так называемой «православной церкви», благословляющими
своих наемников на убийство мусульман Чечни.
Правда, все потуги муфтиев и муфтиятов не имели никакого
воздействия на мусульман, понимающих истинные мотивы сексотов.
Их вымыслы об отсутствии в борьбе чеченского народа признаков
Джихада, удовлетворяли потребностям таких же лицемеров,
предателей или просто трусливых людей, называющих себя мусульманами
лишь по этническому происхождению.
Поэтому мнение такого ученого, как Юсуф Кардави и вытекающие
из него последствия, вызвали шок и замешательство в кругах
лицемеров, находящихся на службе в КГБ-ФСБ.
Шейх Юсуф Кардави родился в 1926 году в небольшой деревне
на западе Египта, где захоронен один из сподвижников Пророка
Абдулла Аз-Зубейди. К десяти годам молодой Юсуф уже знал
наизусть весь Коран.
В 1953 году он закончил факультет основ религии старейшего
и самого знаменитого исламского университета Аль-Азхар.
Среди 180 выпускников факультета он занял первое место по
сумме выпускных баллов.
В 1954 году он получил свидетельство об окончании факультета
арабского языка, заняв первое место среди 500 студентов,
после чего возглавлял институт имамов при министерстве Вакуфов
Египта, затем работал в департаменте исламской культуры
университета Аль-Азхар.
В 1961 году Ю. Кардави возглавил религиозный институт в
столице Катара Дохе. В 1973 году он основал отдел исламских
исследований при Катарском государственном университете
(КГУ) и стал его руководителем. В этом же году он, с блеском,
защитил докторскую диссертацию на тему: «Роль закята в разрешении
социальных проблем».
В 1989 году шейх основал исследовательский центр сунны
и биографии Пророка при КГУ, который возглавляет и поныне.
После учреждения Европейского совета по фетвам и исследованиям
со штаб-квартирой в Дублине с 1997 года он также руководит
этим представительным органом.
Шейх является блестящим оратором, публицистом, незаурядным
писателем, поэтом, правоведом, профессиональным специалистом
в самых различных областях исламских наук. Кардави - автор
более 80 фундаментальных монографий, которые пользуются
огромной популярностью во всем мире. Многие из его книг,
став настоящими бестселлерами современной исламской мысли,
издавались десятки раз и были переведены на многие языки
мира.
Ю. Кардави имеет репутацию выдающегося исламского проповедника
и ученого, не приемлющего крайностей и относящегося к центристам,
которые следуют заповеди Пророка - придерживаться принципов
«уммы середины». Он сочетает в своих взглядах традиции и
современность, акцентируя внимание на рациональном понимании
целей и приоритетов Шариата, приводит к гармонии неизменяемость
Ислама и перемены эпохи, черпает вдохновение из истории
Ислама, сосуществует с настоящим и смотрит в будущее.
Поскольку муфтиям от КГБ, нечего противопоставить авторитету
и учености Кардави, кроме российских законов, придуманных
дегенератами типа Жириновского, они решили хранить молчание,
а российские СМИ в помощь им принялись использовать привычные
аргументы – ложь и обезьяньи ужимки.
Так некоторые российские СМИ сообщили о фетве Кардави:
«Исламский ученый издал фетву, обещающую чеченским боевикам
рай за убийство русских». Где обнаружили русские журналисты
в небольшом тексте фетвы Кардави «обещание чеченским боевикам
рай, за убийство русских» не сообщается. Видимо, главная
цель была, как обычно, произвести впечатление на российского
обывателя.
Подобная интерпретация фетвы российскими СМИ - ещё одно
доказательство правоты исламского ученого. Невнятными и
сумбурными выглядят и комментарии российских политиков.
Так депутат Александр Чуев, известный как христианский демократ,
близкий к власти, сетует на молодость Ислама, которому скоро
1500 лет. А некий Нафигулла Аширов, вероятно уверовавший
в путинские заклинания о стабильности в Чечне, заявляет,
что фетва Кардави, на ситуацию в Чечне не повлияет. Для
полноты картины не хватает ещё «анафем» Алексия второго
и совместного заявления Гайнутдина с, какой-нибудь Слиской.
Чеченский народ сделал свой выбор, для мусульман Чечни
и всего мира, даже без фетвы ясно, что их борьба против
российских агрессоров законна и справедлива. Но фетва Шейха
Юсуфа Кардави, безусловно, имеет огромное психологическое
и политическое значение. Это не только напоминание мусульманским
народам, оказавшимся под российской властью, об их обязанности,
но и прямое предупреждение тем мусульманам, кто еще ищет
оправдание своей бездеятельности и трусости бесплодными
спорами о том, Джихад в Чечне или не Джихад
Посылая своих сыновей служить в Российскую армию, зная
о том, что их затем отправят в её составе в Чечню, они становятся
в один ряд с врагами мусульман. Если жителям Татарстана,
е примеру, или Башкортостана мнение чеченской стороны по
этому вопросу кажется всего лишь мнением заинтересованной
стороны, то теперь они могут сравнить мнение ученого с мировым
именем с тем, что говорят кремлевские шестерки в чалмах,
выступающие от имени российских мусульман.
Свобода выбора есть у каждого, Всевышний не ограничивает
человека в свободе выбора, но и не освобождает от ответственности.
Салман Даудов, для «Кавказ-Центра»,
26.04.04г.
|