О
джихаде в Чечне
В связи с опубликованным в газете
"Коммерсантъ" (номер 74 от 23.04.04г.)
мнением, высказанным мною по поводу фетвы исламского богослова
Юсуфа Кардави, признающим вооруженную борьбу чеченского
народа против российских оккупантов "лучшим Джихадом
перед Аллахом", ко мне поступил ряд вопросов с призывом
уточнить мою позицию по этому вопросу. Сразу же хочу отметить,
что в публикации "Коммерсанта" передано не все,
что я сказал по этому поводу и, кроме того, мне произвольно
приписано отрицательное отношение к фетве Юсуфа Кардави,
в то время как в моем ответе на вопросы этой газеты подобного
не было.
Я не являюсь знатоком богословия, поэтому могу рассуждать
только логически. По моему мнению, джихадом является любое
усилие, направленное на то, чтобы защитить то, что Всевышний
Аллах повелел защищать. И, поскольку наш Творец заповедовал
защищать от врагов свои семьи, дома, страну обитания, то
борьба чеченского народа по защите этих ценностей от российской
вооруженной агрессии с коранических позиций имеет все основания
считаться джихадом. Джихад - это сакральный термин, которым
обозначено то, что на языке международного права названо
национально-освободительной борьбой, "законной защитой".
Например, в резолюции 2661 Генеральной Ассамблеи ООН от
12 октября 1970 года совершенно недвусмысленно отмечает
право народов, чье стремление к свободе и независимости
подавляется метрополией "на борьбу всеми имеющимися
в их распоряжении средствами". При этом т.н. международное
сообщество, представленное странами-членами ООН, а также
сама эта организация обязываются всемерно помогать народам,
отстаивающим свою свободу и независимость.
Как мы видим, нет никакого противоречия в том, как трактуют
"законную защиту" исламское и международная правовые
системы. И по обеим этим трактовкам чеченское Сопротивление,
с оружием в руках противостоящее вооруженной агрессии со
стороны России, является законным, и мы можем рассчитывать
на поддержку международного сообщества, в том числе и того
его сегмента, который идентифицирует себя как "исламский
мир".
Однако на деле мы видим, что и "светский" (объявивший
приоритет международного права), и "исламский"
(соблюдающий в той или иной степени каноны коранического
права) части международного сообщества фактически попирают
декларируемые ими правовые принципы. Они не только не оказывают
содействия чеченскому Сопротивлению, но фактически выступают
на стороне страны-агрессора, называя истребление чеченцев
"внутренним делом" убийц, а чеченских борцов,
сражающихся против этих убийц, "террористами"
и прочими негативными определениями.
ООН - этот высший форум международного сообщества - раз
за разом отклоняет проекты резолюций, в которых содержится
даже предельно мягкая критика российских властей, уже уничтоживших
четверть чеченского народа. А 23 апреля сего года российско-чеченскую
войну, продолжающуюся с перерывами почти 10 лет и названную
международными правозащитными организациями "самой
разрушительной войной" на Европейском континенте со
времен Второй мировой войны, ООН отказался квалифицировать
даже как "вооруженный конфликт".
Не лучшим образом проявляют себя и страны так называемого
исламского мира. Они с почестями принимают кремлевских марионеток,
сидящих в Чечне на русских штыках, отказывают в приеме чеченским
беженцам, вырвавшимся из гущи земного ада, устроенного на
чеченской земле российскими оккупантами и их пособниками,
и неустанно одобряют истребление чеченского народа. Обращает
на себя внимание и тот факт, что особое рвение в ООН при
отклонениях резолюций с осуждением России за преступления
в Чечне проявляют - как в последнем случае - именно представители
"мусульманских" стран.
В рядах чеченского Сопротивления, которое формируется сугубо
на добровольной основе, могут быть люди самых разных идеологических
убеждений, которых объединяет одно стремление - очистить
свою землю от российских оккупантов. Тем не менее, политическое
и военное руководство ЧРИ твердо придерживается принципа
о недопустимости и крайней опасности для судеб всего человечества
лозунгов насильственного переустройства мира посредством
войны одной его части против другой, идет ли речь о "всеобщем
крестовом походе", или о "всемирном джихаде".
Духовные ценности, заложенные в исламской религии или принципах
гуманизма и защиты прав человека, должны завоевывать своих
сторонников силой примера и убеждения, а не силой оружия
и агрессии. Однако отражение вооруженной агрессии на свою
землю является, как уже говорилось, законным правом народа,
ставшего жертвой завоевания, и мы благодарны выдающемуся
исламскому ученому Юсуфу Кардави за то, что он своей фетвой
оказал нам ощутимую моральную поддержку.
Ахмед Закаев,
вице-премьер чеченского правительства,
спецпредставитель президента ЧРИ.
Чеченпресс, 26.04.04г.
|