Туманный
блеск Седы…
Только "прародитель" - волк - нас объединяет,
поэтому, не боясь обвинений в предвзятости, ангажированности,
выскажу несколько слов в защиту " элегантного костюма"
Ахмеда Закаева. Попутно - ремаркой - замечу, что и на Чеченпресс
попал, не ведая, что там "магнатствует" Ахмед
Закаев. Нонсенс вышел: независимый журналист в подцензурный
правительственный орган попал. Знал бы, в "Chechen
times" попытался бы "устроиться". Занятные
там "демократы" собрались, сам отец правления
демоса Перикл позавидовал бы.
Прочел 16 апреля в этом "таймсе" Седу Алдамову
"Что мы хотели услышать", где она пытается понять
(спасибо, что только "для себя") логику заявления
Ахмеда Закаева на голосование резолюции ООН по правам человека,
где чеченцам в очередной раз отказано иметь эти самые права
человека. Не буду долго распространяться о лукавстве автора,
"для себя" она выясняла эту логику в последнюю
очередь, так как накануне прошло открытое письмо редакции,
изобличающее Закаева в узурпаторстве всех чеченских масс-медиа.
И Седа решила отдельно добавить свой голос. Хотя, в обычной
практике бывает несколько иначе: от частного идут к общему.
Но это - вкусы редакции. А то и меня обвинят во вмешательстве
во внутреннюю редакционную политику.
Какое-то, пусть меня Ваха Ибрагимов, который так печется,
чтобы я не оскорблял нежный глаз и слух женщин, извинит,
полубеременное решение предлагает Седа. Реверансы в сторону
поддержавших эту злополучную резолюцию (тоже, между прочим,
полубеременную: не осуждение, а малодушное обозначение),
удовлетворение тем, что Индия, Ливия, Куба не делают политики.
Возможно, стоило бы полный список голосовавших " за"
и "против", как и "воздержавшихся",
опубликовать. Но что это нам даст? Пока там "голосовали",
убили еще сотню чеченцев - стариков, женщин и детей. Как
и сейчас оккупанты продолжают это делать.
Праведный гнев Седы Алдамовой, когда она заявляет: "…очень
прошу: не заявляйте от моего имени то, с чем я никогда не
соглашусь. Лично для меня последнее голосование означает
только то, что путь к миру очень не прост. Не прост, но
он есть. Те, кто не видит перспектив этого пути, должны
сменить элегантный костюм вице-премьера, или премьер-министра,
на более подходящее новой идеологии одеяние. Так, по крайней
мере, было бы честнее", мне, признаться, вначале по
нраву пришелся. В смысле патетики. Я даже присвистнул от
удовольствия: во, сестра чешет! Но "элегантный костюм"
все впечатление испортил. Этот укол можно бы нанести министру
иностранных дел Ирака Азизу Тараки, который - по ситуации
- менял партикулярное одеяние на камуфляжное. И где он,
когда стране особенно нужен был, говорить излишне. Ахмед
же Закаев достойно носил это самое камуфляжное одеяние,
и никто, даже Седа Алдамова, как женщина, разбирающаяся
(видно) в достоинствах костюмов, не может ему бросить упрека.
Кто не верит, можно обратиться к Шабалкину или к ФСБ Русни.
И не бомжевать же человеку, облачаясь в отрепья, если высшее
военно-политическое руководство воюющей Ичкерии определило
ему другой фронт войны. Чай, не русский!
Раз уж начал, еще несколько мыслей после знакомства с "туманным
блеском" Седы Алдамовой. Вот она цитирует Закаева:
"К величайшему нашему сожалению, истинными реалистами
оказались именно те аналитики, в том числе и чеченские,
которые утверждают, что российско-чеченский конфликт имеет
только и исключительно силовое решение". И комментирует:
"Снова не соглашусь ни с "аналитиками", ни
с Ахмедом Закаевым. Нужно быть истинным реалистом, чтобы
понимать, что есть на самом деле для нашего народа это исключительно
силовое решение. Исключительным должно быть только стремление
к переговорам и миру, ведь только так заканчиваются войны,
не правда ли?".
Мы стремимся к переговорам, к миру, Седа. Стремимся, хотя
бы по той простой причине, что за 400 лет мы ни разу сами
не начинали войну, ни против кого. Она нам не нужна, хотя,
действительно ты тут права: "Нашу отвагу и мужество
всему миру мы уже многократно доказали". Но вот какая
интересная, любопытная, я бы сказал, картина вырисовывается,
когда знакомишься с безжалостной голой хроникой первой русско-чеченской
войны. С лязга гусеницы первого танка русских (даже с "экипажами
оппозиционеров"), вошедшего на территории Чечении,
рядом с бомбами и снарядами с такой же интенсивностью фонтанируют
слова - призывы (с обеих сторон) о переговорах, мире-перемирии.
Договоры с отдельными полевыми командирами, отдельными "боевиками",
со старейшинами целых деревень, районов - чего только мы
не видели и не слышали. К чему привел этот мартышкин труд?
Если это предложение звучало с чеченской стороны - к усилению
бомбардировок, "испугались, мол, гололобые, нужно быстрее
домочить". Если с русской стороны, то стопроцентно
- к перегруппировке оккупационных войск, чтобы, используя
короткое затишье, подвезти боеприпасы, боевую технику, дополнительные
войска. И только "силовое решение", которое так
режет тебе слух - жесткие силовые акции в Буденновске, Первомайском,
классическая силовая войсковая операция по освобождению
Грозного и установления военного контроля над остальной
территорией Ичкерии - это силовое решение вынудило оккупантов
убраться восвояси, а не гуманные марши мира, воззвания и
требования противников войны.
Вот еще: "Не хочу говорить прописных истин, но политика
в мире делается не этими странами - кому как не премьер-министру
Ахмеду Закаеву знать это. Как и то, что "гуманизм"
не может быть "опасной иллюзией для самого существования
чеченцев, как этноса". Гуманизм должен стать основой
нашей идеологии, нашего мировоззрения, как бы ни сложно
это было бы сейчас. Но только такая позиция, в конечном
итоге, поможет нам победить войну".
Здесь ты, Седа, несколько передергиваешь. Опасной иллюзией
Закаев называет не гуманизм, а раздвоенный как у ядовитых
гадюк язык тех западных политиканов, которые декларируют
этот самый гуманизм, и тут же, в одной фразе, не ставя даже
запятых, оправдывают Русню, уничтожающую чеченский народ,
наш с тобой народ, Седа. Чтобы это было ясно, тоже позволю
себе процитировать Закаева:
"Всеобщее предательство чеченского народа, свидетелями
которого мы сегодня стали, является для нас не трагедией,
как кто-то злорадно полагает, а великим очищением сознания,
избавлением от иллюзий, опасных для самого существования
чеченцев как этноса. Ибо теперь, поняв истинную цену лживым
декларациям о "гуманизме", о "защите прав
человека" и прочих пустых лозунгов, вывешенных на фасаде
так называемого международного сообщества, чеченцы мобилизуют
все свои силы, чтобы вышвырнуть за пределы своей Отчизны
жестоких, кровожадных зверей в человеческом обличии, вот
уже десять лет терзающих наш народ и нашу землю!".
Ну и что тут можно возразить, находясь в здравом уме и
твердой памяти? Снова призывать верить в гуманизм и надеяться,
что еще через десять лет проголосовавших против очередной
резолюции с осуждением Русни будет на три государства меньше,
а чеченцев станет меньше еще на 250 тысяч человек? Потому
что в мире возрастет тонус гуманизма.
Но гуманизм гуманизму - рознь. "ТIом тIамо сацбо",
- говорили наши предки, войну останавливает только война,
Седа. Так как она, война, и есть чудовищное порождение лицемерия
политики, попрания принципа гуманизма того же. Особенно,
если война навязанная, захватническая, как в нашем горьком
случае. Особенно, если дело касается Русни, которая любой
компромисс, любое предложение не о мире, а даже о перемирии
временном, воспринимает не иначе, как слабость, уязвимость.
Ведь и величайший в природе гибрид свиньи и шакала Ахмад-Ахмат
Кадыров действует согласно принципам гуманизма - если и
не останавливает войну, то "чеченизирует" ее.
Как с этим быть?
Гуманные соображения - "освобождение чеченского народа,
попавшего в преступно-уголовные руки кровожадного генерала
Дудаева, прихваченного бесчеловечными ваххабитами и прочая,
прочая" - заставляют уничтожать чеченский народ преступную
клику Ельцина - Путина. 10 лет такого гуманизма стоили нам
четверти населения. Ладно бы просто бойцов Сопротивления,
их, по утверждениям русских, чеченцы по миру в состоянии
набрать неисчислимое количество. Убивают тех, кто воспроизводит
нацию, стерилизуют малых детей. Из гуманных соображений,
поверь, Седа. В этом мире все делается из гуманных соображений,
если верить словам и лозунгам, декларациям и резолюциям.
Даже дорога в ад, и та, из гуманных (благовидных) соображений
вымощена.
…Все бы хорошо, если не одно "но". В природе
не существует полубеременной ситуации.
Турко Дикаев, Чеченпресс, 23.04.04 г.
|