Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "ФАКТЫ И КОММЕНТАРИИ" 
Новости за 21 апреля 2004 г.

Иллюзорные мечты папы римского

Последователи обоих ветвей христианства – Римско-Католической Церкви и Православия, этом году, 11-го апреля, одновременно отпраздновали Пасху. Явление это не происходит часто, потому как календари разные. Как сообщали информационные агентства, Папа римский Иоанн Павел II выступил с призывом к единению двух ветвей христианства, которые разделились тысячелетие назад. Понтифик высказал надежду (правда, без взаимности от православия), что совпадение праздника будет носить постоянный характер. Папа сказал, что молится за то, чтобы однажды «все принявшие крещение смогли вместе отпраздновать этот главный праздник веры».

Для улучшения отношения с Православной церковью, Иоанн Павел побывал в нескольких странах, где преобладает Православие, в том числе Румынии и Греции. У Папы есть мечта побывать в Москве, чтобы помолиться вместе с Патриархом Московским и Всея Руси о примирении двух ветвей христианства. Но беда в том, что у того же Патриарха Всея Руси нет ни малейшего желания примириться, а о воссоединении, судя по реакции православного духовенства, и речи быть не может. Более того, Алексий II и видеть не хочет Понтифика не только в России, но и на всем пространстве СНГ. Криминальные группировки в России, при оспаривании сферы своего влияния, применяют такой довод – «это наша территория». Приблизительно так же отозвался и Алексий II в прошлом году на визит Папы в Украину, и в Россию его не пустил.

Нужно отметить, что в России считают только себя самыми-самыми. Ведущий программы «Однако» (по первому каналу) Михаил Леонтьев, по совместительству «эксперт по Исламу» и «знаток христианства», озвучивающий, как известно, позицию шовинистически настроенной «Евразийской группировки» в Кремле, также высказался довольно резко: «Принято говорить, что Католическая церковь есть сестра Православной церкви, но никакая она не сестрица, потому, что истинной и правильной верой является Русская православная». Что это, христианский ваххабизм? А Патриарх Всея Руси обвинил Папу в том, что его визит является попыткой увеличить последователей на его, Патриарха, территории. Другими словами, Алексий II не хочет увеличения численности католиков в России и СНГ.

То есть, причиной вражды с Папой является угроза распространения католицизма в России, так как абсолютное большинство русских православных, со времени принятия христианства, никогда не отличались наличием твердых убеждений в вере и прилежностью к религии. Поэтому, Русское Православие, понимая свою идеологическую слабость перед Католицизмом, противодействует ему всеми имеющимися средствами, в том числе и государственными, не пуская Папу к себе. Подобных примеров противодействия католицизму в истории России было немало, например, поход Московского Князя Ивана III на Псков и Новгород за то, что те перешли в католичество. «Он пошел на них дружиной и поубив их як не христиан», – говорится в летописи.

Это враждебное отношение к католицизму проявляется только в России. Такого отношения как у России нет ни в Грузии, ни Греции, где христианство существует с тех времен, когда и о существовании «русов» в цивилизованном мире никто не знал. Особенно примечательно, что причиной подобной беспрецедентной враждебности Русского Православия к Католицизму является не догматическое или культовое расхождение в вере, а так называемый «государственный интерес», поскольку Православная Церковь с самого своего появления на Руси была и остается верной служанкой светской власти при всех ее эволюциях и политических мутациях.

Если в истории Западной Европы нередки были случаи, когда короли и императоры на коленях выпрашивали у пап прощение за грехи и своеволие, за отступление от церковных канонов, то в России патриархи толкались в приемных великих князей и царей, а затем и генсеков и президентов, как простые чиновники, ждущие распоряжений. Были, разумеется, исключения, но исключения, как известно, только подтверждают правило.

Церковь, как известно, при своем зарождении декларировала цель обуздывать произвол светских властей, защищать авторитетом «слова Божьего» простых людей от гнета и насилия государства. При всех известных из истории проявлениях недобросовестности со стороны понтификов, Католическая Церковь, в целом, выполняла эту миссию, находясь в оппозиции к государственной власти в странах Западной Европы. Что касается Русского Православия, то ее «миссия» заключалась и заключается в том, чтобы подобострастно служить государству, сколь бы преступным и безбожным ни было само это государство.

При этом, совершая очевидное кощунство, Русское Православие осуждает любого, кого осуждает государство, хотя оценка людей и их поступков для «служителей Церкви» должна исходить не их указов и постановлений государственной власти, а из священного писания и его заповедей. И если государство нарушает заповеди священного писания (а в России это происходит постоянно), то Православная Церковь, одобряющая государство, порывает все духовные связи с Богом и становится скопищем лжецов и прямых соучастников преступлений государства, о котором француз Ж. Мишле сказал: «Россия – это апофеоз лжи и видимости».

Понятно, что такое государство всемерно заинтересовано в недопущении на свою территорию конфессий, которые в лице своих «духовных пастырей» не будут так по-рабски, как Алексий II, прислуживать ему, одобряя любые его преступления и произвол. И именно поэтому и РПЦ, и Кремль столь дружно и бескомпромиссно выступают против проникновения на территорию России и даже СНГ католицизма.

При этом тесном сотрудничестве Православной Церкви с кровавой империей особенно лицемерно звучат их уст церковных иерархов призывы к миру и ненасилию. Ненасилие, «любовь к ближнему», прощение и подвижничество во имя добра – основа христианской догматики, опирающейся на евангелические заповеди. А государство, как известно, «аппарат насилия», причем, в российском случае – аппарат массового насилия и народоубийства, нескончаемых репрессий и узаконенного беззакония. При сопоставлении этих принципов – евангелических заповедей и государственных «основ» России – любому понятно, что, оставаясь в лоне христианства, РПЦ не может быть служанкой и союзницей Российского государства, этого кровавого молоха.

Поэтому приходится полагать, что призыв Папы Римского Иоанна Павла II к единению «двух ветвей христианства» и его надежды на этот счет иллюзорны. Ведь он предлагает объединить Католическую Церковь не с одной из христианских конфессий, а, по сути, с организацией, которая давно утеряла всякую сакральную связь с христианством и превратилась в специализированное бюрократическое учреждение в системе кровавого тиранического государства.

Мансур Мансуров, для Чеченпресс, 21.04.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info