Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 15 апреля 2004 г.

"Гордиев узел" в Чечне разрубит только армия Сопротивления

По оценке ООН в Ингушетии на сегодняшний день насчитывается 75 000 чеченских беженцев, по другим данным ингушской УДМ МВД их число составляет 41 650 человек, из них 1 550 проживают, в палаточном лагере "Сацита". Местные чиновники не только не выполняют обещания обеспечить альтернативным размещением тех, кто выразит желание остаться в Ингушетии, а всячески оказывают давление на чеченских беженцев, находящихся в Ингушетии, принуждая их к возвращению в военную Чечню. Пункты временного размещения в Грозном, куда в итоге вынуждены, вернутся большинство беженцев, неприспособленны для нормального проживания. 1 апреля власти закрыли лагерь беженцев "Спутник" - четвертый крупный палаточный лагерь в Ингушетии за последние полгода. Жители лагеря рассказывали, как их обещаниями и угрозами "уговаривали" вернуться в Чечню. По словам одного из чеченских беженцев с города Грозного 48 летнего Г. Ахмеда:

- В случае возвращения нам в первую очередь обещали выплатить компенсацию за утраченное жилье и имущество. А тех, кто не соглашался, предупреждали, что оставшиеся будут повально проверятся на причастность к НВФ, а также грозились сфабриковать уголовное дело за хранение наркотиков или оружия.

Такие же методы "уговоров" используется в настоящее время последнем оставшемся в Ингушетии палаточном лагере "Сацита", который планируется ликвидировать к первомайским праздникам. Многие беженцы, выдавленные из палаточных лагерей назад, в Чечню, попадают в так называемые пункты временного размещения. За период с 5 по 11 апреля 2004 года под сильным психологическим давлением, из-за угроз физических расправ над мужчинами из палаточного городка "Сацита", к местам постоянного проживания на территории Чечни выехало 212 человек.

В каждом из ПВРов была чрезмерная скученность: в комнатах на шесть человек, площадью 14 кв. м размещалось восемь человек или более. Ни в одном не было водопровода и работающей канализации; обеспечение гуманитарной продовольственной помощью представляется нерегулярным и недостаточным. Многие возвратившиеся говорили, что вообще не получали гуманитарной помощи, а те крохи помощи, которые как-то им перепадают, оказываются просроченные и некачественные. Результатами чего становятся пищевые отравления. Как, к примеру, 8 апреля, в тяжелом состоянии с сильным пищевым отравлением пятерых детей из пункта временного размещения №119, расположенного в Старопромысловском районе Грозного, доставили в 3-ю городскую больницу. По словам одной из женщин, причиной отравления ее ребенка стало употребление некачественной тушенки.

А обещанные компенсации остаются лишь словами, большинство насильственно возвращённых жалуются на то, что их заявлениям не дают ход, или что их фамилии загадочным образом исчезают из списков на получение компенсации. Но всё эти проблемы забываются, когда вернувшиеся обратно в оккупированную республику, чеченцы вновь оказываются заложниками оккупационных российских сил.

Продолжаются до сих пор похищения людей, пытки, внесудебные казни и другие преступления. При этом растущее число "исчезновений" приписывается все более агрессивно заявляющим о себе вооруженным формированиям, действующим под руководством сына Ахмада Кадырова (обычно их так и называют - "кадыровцы"), действиями которых полностью контролируют российские спецслужбы. Многие чеченцы говорят, что боятся этих людей даже больше, чем "федералов".

По данным независимых чеченских источников за первый квартал 2004 г. в республике было похищено 230 человек, из которых 93 впоследствии бесследно исчезли. Девять из похищенных федералами при зачистке с Дуба-Юрта были найдены 9 апреля на северной окраине населенного пункта Сержень-Юрт, в пересохшем русле канала. По рассказу очевидцев на трупах были следы пыток и каждому произвели контрольный выстрел в голову. Только по данным различных неправительственных организаций, на сегодняшний день в Чечне насчитывается более 150 000 российских солдат, на каких-то 600 000 жителей, и все они приехали сюда только лишь с одной целью, - заработать деньги, убивая чеченцев.

Нарушения прав человека давно ставшие характерной особенностью чеченского конфликта, все в большей степени распространяются и на Ингушетию. Только за 2004 г. получена информация о десятках случаев "исчезновений". В последние месяцы правозащитными организациями зафиксирован также ряд случаев внесудебных казней и ударов по мирным жителям, в результате которых люди погибали или получали тяжелые ранения. Так в Ингушетии, в селении Кантышево, 2 апреля были в упор расстреляны российскими спецслужбами пятеро граждан Чечни, выходившие с пятничной молитвы из местной мечети; Тарамов Хусейн Магомедович 1961 г., Тасуев Муса 1960 г. Оба они жители города Урус-Мартан, а Абдулкадыров Руслан из с. Гойты, и ещё двое, имена которых не пока не установлены.

После общеизвестного покушения на президента М. Зязикова в Ингушетии преступные действия против чеченских беженцев приобрели открытость. Даже мелкие "пешки" в этой игре, используя незащищенность чеченских беженцев, пытаются извлечь для себя из этого материальную выгоду. Инспектор Ингушского ГИБДД Иса Келигов, прозванный в народе "сто рублей", в г. Малгобек сколотил свою банду дорожных вымогателей, если раньше водителю за то, что он чеченец, приходилось платить от 300-1000 рублей, то сегодня ставки выросли до ста долларов.

Если же кто-то вздумает заговорить о законности, у инспектора ГБДД заготовлены веский аргумент в качестве наркотика или оружия, которые естественно найдут у "правонарушителя". Таким образом, ситуация в Чечне и вокруг неё ухудшается с каждым днём. Чеченская война превращается в "гордиев узел", разрубить который сможет только "меч" чеченского Движения Сопротивления.

Алихан Исаев, Чеченпресс, 15.04.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info