Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 24 марта 2004 г.

Фото с сайта http://www.abrek.vov.ru/a16.htmlГерои и антигерои русско-чеченской войны

Внимательно прочитал на сайте агентства Чеченпресс материал "Похищение и убийство волонтёра ОРЧД Аслана Давлетукаева" (18.03.2004). Как указано в подзаголовке публикации, материал этот является предварительным экспресс-докладом трёх неправительственных правозащитных организаций (ОРЧД, "Комитет против пыток" и "Мемориал"), посвящённый обстоятельствам похищения и убийства в январе 2004 года представителями российских силовых структур 30-летнего активиста Общества Российско-Чеченской Дружбы Аслана Давлетукаева из селения Автуры Шалинского района.

Как отмечается в докладе, труп Давлетукаева, похищенного российскими военными прямо из собственного дома в ночь на 10 января 2004 года, был обнаружен со следами многочисленных пыток и истязаний утром 17 января рядом со зданием бывшего ресторана "Шовда", расположенного у Чёрной речки вблизи села Джалка Гудермесского района. Далее в докладе ОРЧД пересказывается биография своего волонтёра, который закончил Автуринскую СШ №1 и "был активен во всех общественно-полезных начинаниях", являлся "энтузиастом любого вида труда" (из школьной характеристики). В 1997 году Давлетукаев закончил экономический факультет ЧГУ по специальности "бухучёт и аудит". "Одновременно Аслан виртуозно владел электрогазосваркой, выполняя, в том числе, художественные заказы".

Многие автуринцы посмертно характеризуют его как "мужественного человека", который "за честность, справедливость, принципиальность пользовался огромным уважением и любовью у односельчан". И т.д. и т.п. Но в биографии "виртуозного сварщика" из Автуров Давлетукаева меня заинтересовала другая сторона жизни будущего чеченского правозащитника. Цитирую дословно:

"С 2000 г., после овладения территории Чеченской Республики федеральными силами, Аслан Давлетукаев поступает на службу в поселковое отделение пророссийской чеченской милиции и работает милиционером вплоть до конца 2002 года. В сентябре 2001 г., во время нападения на отделение милиции отряда вооружённых сторонников чеченской независимости, принимает участие в отражении нападения и вывозит под обстрелом из села своего раненого командира. (…) Давлетукаев пошёл работать в милицию, прежде всего, для того, чтобы защищать жизни и права своих сограждан, и рассматривал идущую войну как трагедию своего народа".

Выходит, что будущий "защитник жизней и прав своих сограждан" Давлетукаев целых три года Второй русско-чеченской войны (2000-2002) воевал на стороне федеральной власти против собственного народа. Из того, что Давлетукаев "принимал участие в отражении нападения на отделение милиции отряда вооружённых сторонников чеченской независимости", следует, что этот молодой человек на самом деле являлся вооружённым противником чеченской независимости. А в словах из доклада ОРЧД о том, что будущий волонтёр этой правозащитной организации "рассматривал идущую войну как трагедию своего народа", в частности под выражением "своим народом", скорее всего, подразумевается "российский народ", интересы которого он и защищал, воюя с оружием в руках против "собственного" народа.

Сказанное подтверждают и слова матери Аслана Санет: "Я сама не хотела пускать его в милицию, потому что все те, кто на нашу милицию работают, должны убивать. Я, как мать, не пускала его туда". То, что экономист по образованию, сварщик по призванию Давлетукаев устроился на работу именно в силовых структурах оккупационных сил (убивать своих соплеменников), отодвинув на второй план такие прекрасные гражданские специальности, говорит о сознательном выборе им пути национал-предателя и коллаборанта. Ведь, не зря же многие "односельчане заявляют, что в милицию он пошёл не из-за достаточно высокого, по чеченским меркам, денежного оклада", - значит, по идейным соображениям.

А то, что в последний год своей жизни (2003) Давлетукаев, всё-таки, исполнил пожелание своей матери и оставил работу в промосковской кадыровской милиции, переквалифицировавшись в "правозащитника" и устроившись на работу в качестве волонтёра организации "Общество Русско-Чеченской Дружбы", вовсе не означает, что взгляды этого бывшего милиционера-убийцы, который на протяжении долгих трёх лет участвовал во многих спецоперациях "федералов" против бойцов Чеченского Сопротивления, вдруг диаметрально изменились в сторону независимости чеченского народа. Да и функционирование организации ОРЧД с таким странным названием в самый разгар русско-чеченской войны кажется каким-то мифическим парадоксом из области научной фантастики.

Как, например, и то, что в 2003 году на политической арене появился так называемый "полпред ЧРИ в РФ" Саламбек Маигов, который незамедлительно воспользовался таким "подарком судьбы", чтобы ещё раз засвидетельствовать свою лояльность кремлёвско-лубянским хозяевам (последним "подвигом" этого бывшего ГРУшника, нынешнего ФСБшника считается участие в парламентских выборах России в качестве кандидата в Госдуму 4-го созыва от ЧР). И ещё. Я, почему-то, нигде не читал, даже не слышал об организациях типа "Общество Азербайджано-Армянской Дружбы", "Общество Албано-Сербской Дружбы", "Общество Ирано-Израильской Дружбы" и т.д. По-моему, в природе не существует и "Общества Абхазо-Грузинской Дружбы" или "Общества Грузино-Осетинской Дружбы" (хотя бы в рамках единого грузинского государства по аналогу "Общества Российско-Чеченской Дружбы".

Я, как правоверный мусульманин и этнический чеченец, глубоко переживаю за смерть любого своего соплеменника и собрата по вере, на какой бы стороне баррикад он не стоял. Сейчас в нашей республике точь-в-точь повторяется ситуация времён Гражданской войны в России почти столетней давности, когда хитрые и кровожадные русские сумели использовать наивных и миролюбивых в своих внутриимперских разборках, заставив воевать одних из них (Дышнинский) на стороне "белых" (Деникин), а других (Шерипов) - на стороне "красных" (Киров), то есть, фактически, друг против друга Вот почему в трагической истории чеченского народа сегодня появились и герои, и антигерои. Если, например, революционер Асланбек Шерипов воевал за установление Советской власти в Чечне и погиб за коммунистические идеалы, то его родной брат Майрбек Шерипов был одним из руководителей восстания горцев против власти Советов и пал в неравном в бою с чекистами, став тем самым бессмертным Шахидом на пути
Всевышнего Аллаха.

Или другой пример. Младший сын известного чеченского абрека и национального героя Зелимхана Харачоевского - Умар-Али Зелимханов, по злому року судьбы, был убит именно абреками-чеченцами после выселения вайнахского народа в 1944 году, которые остались жить в горах, чтобы до конца бороться с коммунистами. Дело в том, что Зелимханов являлся начальником отдела КГБ Веденского района Дагестанской АССР (!?) и специально не был депортирован с территории ликвидированной ЧИАССР, чтобы именно руками таких, как он, покончить с "лесными братьями", духовными наследниками его знаменитого отца. Ну, чем не парадокс?

Сегодня мы с гордостью говорим о многих исторических персонажах чеченской истории, даже не зная элементарных подробностей их фактической деятельности. Опять приведу примеры. Легендарный чеченский воин и наездник Бейбулат Таймиев, этот "гроза Кавказа", действительно был гордостью всех кавказских мусульман и героем чеченской нации, когда он в 1825 году возглавил мощное национально-освободительное движение за независимость чеченского народа. Но при этом нельзя забывать, что позже "славный" Бейбулат стал антигероем, когда несколько раз переходил на сторону врага. А вот широко известные чеченские предприниматели-нефтепромышленники Орца и Тапа Чермоевы (отец и сын) никогда не были героями своей нации, так как, будучи царскими генералами, они многократно участвовали в кровавых сражениях против мусульман Османской империи и экспедициях против моджахедов имама Шамиля

Вся эта неразбериха в чеченской истории является следствием того, что в советские времена официальную историю чеченцев писали нечеченцы (разные там виноградовы, гриценко, кацены, колосовы, филькины и иже с ними). Если даже и писали чеченцы - то только пророссийские историки (типа атеистов сиражди умаровых и саламовых). В качестве свежего примера можно привести двухтомник Илесса Сигаури под названием "Очерки истории и государственного устройства чеченцев с древнейший времён", выпушенный в московских издательствах "Русская жизнь" (1997) и "Русь" (2001) и "рекомендованный Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для общеобразовательных учреждений Чеченской Республики" (!). Если внимательно прочитать эту "настольную книгу" по чеченской истории, то можно подумать, что Хасан Исраилов, Хасуха Магомадов, Али Митаев, Майрбек Шерипов и многие другие национальные герои чеченского народа, действительно, были "политическими бандитами" и "антинародными элементами".

В своём многоплановом "научном труде" Сигаури ставит под сомнение и антисоветскую деятельность известного чеченского политолога и писателя с мировым именем Абдурахмана Авторханова. Нужно также заметить, что в этой прекрасно оформленной и щедро проиллюстрированной книге не нашлось места даже фотографии первого чеченского президента Джохара Дудаева, но зато там вовсе красуется "цветной" Доллар Купюрович, в марионеточном правительстве которого Сигаури работал министром культуры (в качестве "альтернативы" Ахмеду Закаеву в первую войну). Но при этом этот "завгаевский историк" не забыл увековечить в чеченской истории родовой клан Сигаури, выставив на первых страницах двухтомника свой и дедушкин портреты

Мы, чеченцы, должны с уважением относиться к своей собственной истории и памяти всех погибших героев, без каких-либо там двойных стандартов, как сейчас модно говорить. Не может же быть так, чтобы и Асланбек Шерипов, и Майрбек Шерипов были одновременно героями чеченской нации, хотя они и родные братья. Даже коммунисты держали их в разных лагерях: "герой гражданской войны" (Асланбек) и "политбандит" (Майрбек). Теперь времена, слава Аллаху, изменились, и Шахид Майрбек стал тем, кем он был на самом деле - национальным героем, а вот антинародная деятельность Асланбека будет по достоинству оценена Самим Всевышним, который является лучшим Судьёй.

Именно с такой позиции должны мы относиться и к деятельности милиционера-волонтёра Аслана Давлетукаева, на совести которого немало крови чеченских моджахедов. По иронии судьбы, причиной его трагической смерти стали именно его бывшие однополчане - русские наёмники из "эскадронов смерти", которым наплевать на кооперативное "Общество Российско-Чеченской Дружбы".

Подобным же образом мы должны оценить и предательские действия "рекламного" министра обороны ЧРИ Магомеда ХАМбиева, который 8 марта 2004 года добровольно сдался в плен "федералам" - на милость кровавого сыночка гудермесского вампира Рамзана Кадырова (неплохой подарок для жены Путина в день женского праздника). Но при этом "правая рука" Верховного главнокомандующего ВС ЧРИ сдал в хоси-юртовский арсенал кадыровской банды всего лишь личное "табельное оружие" (пистолет). А где же тогда автоматы, пулемёты, гранатомёты и другие виды, хотя бы, лёгкого оружия, которые должны быть на балансе целого министерства обороны? У этого ХАМа не хватило даже элементарного мужества, чтобы до конца отстреливаться из своего ржавого пистолета, оставив последнюю пулю для своей пустой головушки.

Видимо, как ярый поборник с "ваххабизмом" ещё со времён кадыровского муфтията, ХАМбиев не верит в райскую загробную жизнь и феномен шахидства. Вот почему известный в Ичкерии государственный деятель доктор Умар ХАНбиев, который является живой легендой Чеченского Сопротивления, не должен даже в лёгкой форме защищать своего брата-антигероя, ссылаясь на массовое заложничество своих близких родственников, а должен строго осудить его преступные действия в соответствии с законами военного времени, как он это сделал, например, в отношении вышеназванного Саламбека Маигова (как известно, после принципиальной позиции, проявленной генеральным представителем президента ЧРИ в зарубежных странах Ханбиевым, полпред Ичкерии в России Маигов был вынужден подать в отставку и легализовать свою антинародную деятельность

Думаю, что редакция Чеченпресс без купюр опубликует данные заметки, так как они во многом отображают точку зрения чеченских моджахедов, которые сегодня воюют на два фронта: против русских кафиров-оккупантов и примкнувших к ним чеченских мунафиков-коллаборантов.

Аллаху Акбар!

Муслим Чеченский,
Чеченпресс, Отдел писем, 24.03.04г.

Комментарий Чеченпресс:

Со многим, что написал Муслим Чеченский, мы, безусловно, согласны. Однако в представленной статье есть утверждения, которые нам трудно принять. Так, например, мы провели свое собственное расследование того периода жизни Аслана Давлетукаева, когда он действительно служил в "милиции". Со слов автуринцев, близко знавших Аслана, и свидетельствам которых мы безусловно доверяем, он служил не в "милиции", а в отряде сельского ополчения.

Эти отряды, разумеется, создавались под протекторатом оккупантов, но входившие в них люди (и этот факт засвидетельствован десятками известных нам свидетельств) очень часто спасали бойцов Сопротивления от зверств русских, переправляли раненых в больницы и даже выводили отдельные группы наших бойцов из окружения. Не знаем, как поступал в этом отношении лично Аслан Давлетукаев, но совершенно точно, что он не воевал против чеченских бойцов. Это утверждают люди, чьи близкие стали шахидами в борьбе с оккупантами, и которые никогда не стали бы оправдывать предателей, поэтому мы им верим. А о том, что Аслан Давлетукаев участвовал в каких-то "спецоперациях" против бойцов Сопротивления, и речи не может быть. Этого парня действительно любили и очень уважали за порядочность и отзывчивый характер все автуринцы.

Второй момент, который у нас вызывает возражение, это утверждение автора, что генпредставитель президента ЧРИ в зарубежных странах Умар Ханбиев, якобы, не стал осуждать поступок своего брата, бывшего министра обороны ЧРИ Магомеда Хамбиева. Именно на сайте нашего агентства 10 марта было напечатано интервью Умара Ханбиева, в котором он буквально сказал:

"Как брат, я понимаю мотивы поступка Магомеда, который пожертвовал собой ради сохранения жизней наших родственников, взятых в заложники российскими спецслужбами. Но как член правительства ЧРИ, я категорически осуждаю этот поступок, потому что оккупационные власти, используя этот прецедент, могут в дальнейшем подвергать гнусному шантажу и других членов чеченского правительства. Ведь мы по опыту обеих войн знаем, что нет преступления, на которое не пошли бы российские силовые структуры, пытаясь ослабить силы Сопротивления и обезглавить чеченское государство".

Что касается Бейбулата Таймиева, то вряд ли правомерно говорить о его "предательстве". Об этом периоде биографии Бейбулата кратко, но предельно исчерпывающе написал чеченский историк Ильяс Мусаев:

"Российские власти несколько раз старались подкупить его, заманивая к себе на службу. Бейбулат, рассчитывая, что сменивший свирепого Ермолова граф Паскевич прекратит жестокое истребление горцев, прибыл в ставку наместника и даже во главе своего отряда принял участие в военных торжествах (там с ним и познакомился Пушкин), однако, убедившись, что Россия не намерена прекратить политику завоевания кавказских земель, возобновил военные действия.

Поняв, что уговорами и деньгами его не заставить отказаться от борьбы и предать свой народ, царская администрация прибегла к коварству. 14 июля 1831 года, недалеко от укрепления Танги-Чу, Бейбулат Таймиев был убит из засады предательским выстрелом в спину".

Кое-что можно сказать и в защиту Асланбека Шерипова. Как известно, большевики, в противовес великодержавным лозунгам Белого движения, провозгласили свободу всех народов Российской империи "вплоть до полного отделения". И, сражаясь на стороне большевиков, молодой Асланбек Шерипов, возможно, именно за эту свободу и погиб в возрасте 23 лет. Если это так, то они с его братом Майрбеком не были идейными антагонистами, а сражались и погибли за одно и то же святое дело. Но только Аллах знает намерения каждого и каждому воздаст по этим намерениям. Мы можем только строить предположения.

И последнее. Насчет "Общества Российско-Чеченской дружбы". Зверствам российских оккупантов против населения Чечни можно противостоять двояким образом: оружием и правдивым словом. Волонтеры этой организации избрали второй способ. И так ли у чеченского народа много в России таких самоотверженных друзей, чтобы мы отталкивали от себя тех русских, которые сочувствуют нашим бедам? Тех, кто в меру своих сил, пытаются донести до российской и мировой общественности правду о геноциде, развязанном на нашей земле путинским чекистским режимом. И делают они это с риском для своей жизни. Доказательство тому - мученическая гибель от рук оккупантов одного из волонтеров этой организации Аслана Давлетукаева.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info