Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "НОВОСТИ" 
Новости за 7 марта 2004 г.

Морской волк

Если кто-то еще помнит, российские СМИ («Коммерсантъ», Газета.Ру и т.д.) 31 января 2002 года распространили информацию о том, что полиция индийского города Бомбей начала поиск «чеченского моряка двухметрового роста со шрамом на правой щеке», который готовил нападение на главнокомандующего 7 флота США вице-адмирала Джеймса Мецгера в момент встречи последнего с руководством индийских ВМС.

Как «чеченский моряк» попал в далекую Индию и зачем он решил убить не кого-нибудь, а именно главнокомандующего 7 флотом США, оставалось загадкой, пока индийские полицейские не объяснили, что он (чеченец, а не главнокомандующий конечно) был завербован «одной из пакистанских исламистских организаций». Улавливаете связь? Пакистан, оспаривающий у Индии мятежный Кашмир, рядом Афганистан с талибами и Усамой бин Ладеном, от последнего зловещие нити тянутся к «чеченским террористам» в горы Кавказа.

Когда все звенья состыковались в единую цепочку, уже не приходилось сомневаться в том, что чеченский морской волк прибыл в Бомбей не шутки шутить. Что он действительно намерен не только отправить к праотцам американского вице-адмирала, но и пустить в увлекательный путь загробных реинкарнаций его коллег из командования индийских ВМС. Чтобы 7 флот США не стрелял ракетами по талибам и чтобы Пакистану легче было аннексировать у Индии мусульманский Кашмир.

Впрочем, все обошлось. Адмиралы не взлетели на воздух и полицейская суматоха на улицах Бомбея постепенно улеглась. Двухметровый чеченец со шрамом, переодевшись факиром и спрятав бомбу в корзине с бенгальской коброй, незамеченным выскользнул из страны. Предусмотрительно не показываясь на глаза пакистанским исламистам, разочарованным провалом операции, он, видимо, прямиком двинул в Афганистан и присоединился к сухопутным отрядам чеченцев, которых, как уверяет впечатлительный Тони Блэр, среди талибов больше, чем пуштунов.

Если Тони Блэр только теоретизирует насчет чеченцев в Афганистане, то американцы занимаются практической проверкой подобных теорий. В 2001 году, еще до бомбейских приключений двухметрового чеченца, американские войска взяли в плен около 600 «иностранных» талибов, являющихся уроженцами 42 стран мира. Всех иностранцев разместили на военной базе ВВС США Гуантанамо, Куба.

Любопытно, что среди пленных оказалось немало сограждан самого Тони Блэра, как и соотечественников его друга и союзника по антитеррористической коалиции Джорджа Буша. Более того, талибами, приняв ислам, уже постфактум стали несколько американских охранников тюрьмы на базе Гуантанамо. Этих охранников, как с некоторым смущением сообщили западные и российские СМИ, теперь судят по обвинению в передаче международным террористам сокровенных военных тайн – например, описания устройства американских бронетранспортеров. Но были ли среди арестованных талибов чеченцы – вот в чем вопрос.

Среди 600 «иностранных» талибов, по самым скромным расчетам, их должно было быть никак не меньше половины. Москва, заблаговременно поручив вести дело «российских талибов» северокавказской прокуратуре и лично товарищу Фридинскому, в срочном порядке затребовала у США «своих граждан». Мол, хотим этих экстремистов и фундаменталистов дома судить, на Родине так сказать. Кремль предвкушал проведение шумных судебных процессов, а Фридинский заперся в кабинете наедине с бюстом Ермолова, дабы, черпая вдохновение в высказываниях последнего о чеченских злодеях, набросать тезисы своего заключительного выступления в суде. С риторическими аллегориями, артистичными жестами и драматическими паузами, чтобы гневное обличение международного терроризма вообще, и его чеченского сегмента в частности, возымело необходимый эффект.

Американцы не стали чересчур упираться и выдали России восемь (по другим сведениям семь) ее граждан. Перед этим Тони Блэру, который, впрочем, не слишком на этом настаивал, пришлось забрать с Гуантанамо британских талибов, но в своих антитеррористических речах он не особенно напирает на этот факт. Что касается Москвы, выяснилось, что дело «российских талибов» следовало бы поручить не северокавказской, а приволжской прокуратуре, потому что среди экстрадированных талибов только двое оказались уроженцами Северного Кавказа, да и то не Чечни, как уповал Фридинский, а Кабардино-Балкарии. Остальные – выходцы из Татарстана и Башкирии. Да еще один сибиряк. И почти невозможно сказать наверняка, кого больше разочаровало отсутствие чеченцев среди доставленных в Россию узников Гуантанамо – Фридинского или Тони Блэра.

Имран Баталов, Чеченпресс, 07.03.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info