«Здесь
бьются насмерть рабство и свобода»
Русские очень любят писать хвалебные книги о всякой войне,
в которой когда-нибудь принимали участие, а также снимать
пышные картины о своих «героических подвигах» на той или
иной войне («шведской», «кавказской», «японской», «финской»,
«немецкой», «афганской», «мировой», «отечественной», «гражданской»
и др.). Не является исключением и всё ещё продолжающаяся
русско-чеченская война, о которой уже выдан «на гора» (по-стахановски)
целый арсенал «ура-патриотических» боевиков и сериалов.
Если более или менее известным фильмом о первом этапе последней
«чеченской войны» является печально известное «Чистилище»
русского шовиниста Александра Невзорова, то на втором этапе
этой войны российские кинорежиссёры просто завалили весь
внутренний киношный рынок своими дешёвыми и низкопробными
произведениями художественного и документального жанра.
Вот их характерные и красноречивые названия (в алфавитном
порядке): «Блокпост», «Бронепоезд особого назначения», «Война»,
«Вокзал», «Герой кавказской национальности», «Дом дураков»,
«Кавказский крест», «Контрабасы», «Марш-бросок», «Мужская
работа», «Мужчины», «Особый случай», «Первомайская колонна»,
«Предел прочности», «Снайперы», «Солдатский блюз», «Спецназ»,
«Ущелье свидетелей», «Чеченский гамбит», «Чечня: время собирать
камни», «Чечня: неоконченные истории», «Чечня: фрагменты
жизни», «Чужие» и многие другие.
Подобные фильмы, сюжеты которых сплошь да рядом были построены
на основе показа противника в негативном ракурсе, в своё
время снимались о немцах, чтобы поддержать пошатнувшийся
дух советских солдат в начале и середине Великой Отечественной
войны», – пишет автор книги «Крестово-шестигранная война
против Ислама». – «А после так называемой «победы» над фашистской
Германией, число таких фильмов росло уже в геометрической
прогрессии» («Жайна»).
Не менее дешёвым пасквилем о «чеченской войне», чем перечисленные
выше фильмы, является и очередной российский телесериал
под названием «Честь имею!..», приуроченный к 4-й годовщине
исторического боя под Улус-Кертом (29 февраля – 1 марта
2000 года), премьера которого состоялась на канале «Россия»
в рамках праздничной программы, посвящённой так называемому
«Дню защитника отечества» (23 февраля), который для чеченского
народа является днём поголовной депортации из своей исторической
родины в безжизненные степи Средней Азии и Казахстана ровно
60 лет назад.
Думаю, что нет смысла рассказывать здесь о содержании этой
паршивой кинокартины, выпушенной в чисто пропагандистских
целях в преддверии очередных президентских выборов в России
(14 марта 2004 года), в которых, пока, «высокую планку»
держит «сам» верховный главнокомандующий ВС РФ подполковник
В.В.Путин, который, как известно, 14 апреля 2001 года «неожиданно»
посетил Чечню и возложил цветы на той самой высотке близ
села Улус-Керт, где погибли 84 десантника из элитной Псковской
дивизии
Достоверно известно и задокументировано (в том числе и
видеосъемками), что в бою под Улус-Кертом чеченскими моджахедами
было уничтожено до 200 российских спецназовцев, но официальной
огласке были преданы только потери среди псковских десантников,
о которых, практически, невозможно было умолчать, поскольку
все они были из одной части и одного города, и все жители
Пскова были в курсе этих потерь.
Тот, кто смотрел заключительную серию этой лживой картины
о «героическом подвиге» горстки «братьев-славян», ценою
своих жизней якобы удержавших стратегически важную высотку
близ чеченского селения Улус-Керт и, тем самым, по версии
создателей картины, не пропустивших через Аргунское ущелье
полуторатысячное войско «арабских наёмников» и «чеченских
бандитов» во главе с «кровавыми амирами» Хаттабом и Басаевым,
не мог не заметить, что до конца честно и мужественно «сражались»
на киноплощадке именно неславяне (!), то есть «младшие братья»
русских. К примеру, какое-то чересчур уж ярко выраженное
лицо кавказской национальности с характерным закавказским
носом, постоянно поддерживающее падший боевой дух своих
однополчан патриотической песней о какой-то мифической «синей
птице», и некий представитель восточной национальности с
метеоритным лицом по кличке «Тунгус», «скосивший» своим
пулемётом «красавчиком» не одну сотню боевиков.
Если бы в конце фильма не объявили, что после боя «у чеченов
насчитали более 500 трупов» (хотя трупы считали не покойные
спецназовцы, а взявшие эту высоту чеченские моджахеды),
можно было подумать, что всё полуторатысячное соединение
Басаева-Хаттаба полегло под Улус-Кертом, и полегло именно
от пулемёта этого самого «Тунгуса», если не от песни про
«Синюю птицу». Ханпаша Нурадилов, уложивший под Сталинградом
из пулемета 940 фашистов, кажется просто необстрелянным
новобранцем рядом с лихим «Тунгусом». Видимо, набил сибиряк
руку на соболях да песцах.
Между тем, факты таковы. Эту, заранее укреплённую отборными
спецназовцами и современным оружием высоту, лежащую на пути
передвижения чеченских бойцов в сторону Ведено, через ущелье
реки Ваштар (а не Аргунское ущелье, как путают русские),
штурмовали 70 моджахедов. Схватка была ожесточенной, чеченцы
и русские сражались в рукопашную и шахидами стали около
30 моджахедов, многие из которых потом были перезахоронены
на новом кладбище села Махкеты (все их имена известны).
Но позднее, (под женский праздник 8 марта) русскими карателями
из «эскадронов смерти», не без помощи местных национал-предателей,
были подло расстреляны 42 раненых и безоружных моджахеда,
временно оставленных по решению командования ВС ЧРИ в местечке
Дуц-Хутор Сельменьтаузенского сельсовета (из них 39 шахидов
похоронены в следующих населённых пунктах Веденского района:
Тевзана – 15, Махкеты и Элистанжи – по 10, Хаттуни – 4).
Да примет Аллах их священный джихад!
В связи с этим хочется особо подчеркнуть, что 29 марта
2000 года чеченскими моджахедами в районе населённого пункта
Джанни-Ведено была проведена спецоперация по разгрому колонны
«федералов». В результате атаки чеченцев было уничтожено
несколько десятков пермских омоновцев и 11 взято в плен
(через некоторое время, после несостоявшегося обмена всех
11-ти военнопленных на одного полковника-некрофила Буданова,
они были расстреляны по приговору шариатского суда).
Самое интересное в этой истории с пермскими омоновцами
заключается в том, что все они, без исключения, были из
числа тех самых карателей, которые расстреляли в Дуц-Хуторе
раненых и безоружных бойцов чеченского Сопротивления. При
этом каратели снимали на видеокамеру добитых ими раненых
моджахедов, имитируя «ожесточённый бой» с «остатками банд
Басаева-Хаттаба в Аргунском ущелье». А попав в плен к чеченцам,
эти вояки-палачи рыдали и ползали на коленях, вымаливая
пощаду и говоря, что выполняли только приказы командования.
А через год-два «неизвестные» уничтожили в Веденском районе
трёх известных чеченских мунафиков-коллаборантов, которые
были уличены в предательстве убитых в Дуц-Хуторе раненых
моджахедов. Это как раз тот случай, когда говорят, что милость
Аллаха безгранична, а кара Всевышнего настигает не только
при загробном воздаянии, но и на земле!
Вернёмся опять-таки к фильму «Честь имею!..». Рядовой российский
обыватель, на которого, в основном, и рассчитана данная
кино-дешёвка, даже не потрудится пошевельнуть своими проспиртованными
мозгами и поинтересоваться: почему это в фильме, действие
которого, по сценарию, должно были происходить зимой (как-никак,
конец февраля – начало марта), все актёры играют свои «героические»
роли на фоне кавказской природы поздней осени, когда с деревьев
ещё не упали последние листья (а тогда ведь были лютые морозы
и снегу по колено)? Мелочь, конечно, в сравнении со лживым
содержанием, но такой просчёт авторов этой поделки наглядно
показывает, как они спешили уложиться в сроки, объявленные
кураторами из Лубянки.
Тем не менее, такое «климатическое недоразумение» (как
и географическое недоразумение по поводу «общей границы
Улус-Керта и Дагестана») вряд ли помешает Союзу кинематографистов
России выдвинуть этот шумный (в смысле пальбы) фильм о борьбе
с «международным терроризмом» на соискание главного приза
на Каннском кинофестивале. Там, после оглушительного успеха
«Властелинов колец», говорят, в моде фильмы в стиле фэнтези.
В завершение этих заметок хочется привести стихи из поэмы
«Улус-Кертское сражение» замечательного чеченского поэта
Билала Алканова, автора популярного среди моджахедов сборника
«Звёзды в Джихаде и тени в огне» (Джохар, 2002):
«Грохочет всё, как перед Судным Днём,
Горит село, как будто чрево ада.
Плюются пушки гибельным огнём,
И рукоплещет смерти канонада.
И полыхают тысячи зарниц,
Как от шахидов тысячи приветов,
И отчий край, как крепость без границ,
Является оплотом моджахедов.
Ведь русский оккупант, по сути, раб,
А моджахед – как горная порода.
Сражаются не Трошев и Хаттаб –
Здесь бьются насмерть Рабство и Свобода!
Грохочет бой вокруг на восемь миль,
И танки русских прут по бездорожью,
Воюют не Евтюхин и Шамиль –
Здесь бьётся Правда в поединке с Ложью!
Идут в последний рукопашный бой
Здесь руки – чтоб расстаться с кандалами,
Здесь бьются: кафир – с верой золотой,
И русский миг – с чеченскими веками».
Действительно, трошевы и евтюхины, барановы и молтенские,
шамановы и барановы, грачёвы и рохлины, ивановы и квашнины
и прочие русские «хищники» и «ястребы» уходят и приходят.
А Священный Джихад на территории Чеченской Республики Ичкерия
будет продолжаться до тех пор, пока грязный сапог последнего
русского оккупанта не покинет пределы священной вайнахской
земли, и чеченские руки не расстанутся с русскими кандалами.
К чеченцам, воюющим за свою государственную независимость
и национальный суверенитет, никогда не пристанут вражеские
ярлыки типа «сепаратизм», «терроризм», «национализм» и другие
«измы», так как здесь, на древней чеченской земле, «насмерть
бьются»: чеченская Свобода и русское Рабство, чеченская
Правда и русская Ложь. Здесь грязный русский кафир, не имеющий
ни чести, ни совести, на протяжении последнего десятилетия
безуспешно борется с мусульманской «верой золотой», носителями
которой на Кавказе являются мужественные и богобоязненные
чеченцы, достойные потомки своих героических предков.
Аллаху Акбар!
Шамиль Абуев, журналист,
для агентства Чеченпресс, 01.03.04г.
|