Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку  Зеркало:      
chechenpress.com

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "ФАКТЫ И КОММЕНТАРИИ" 
Новости за 12 января 2004 г.

Русская карусель

Генерал СНБ свидетельствует

В строгом соответствии с федеральной программой информационного обеспечения так называемой «контртеррористической операции» в Чеченской Республике, автором которой является помощник президента РФ Сергей Ястржембский, за последнее время по всей России большими тиражами начали выходить абсолютно низкопробные и безнравственные фильмы и книжонки о войне в этой северокавказской республике, восхваляющие «героические подвиги» русских солдат. Одним из таких опусов о Первой русско-чеченской войне как раз и является пасквиль Александра Михайлова «Чеченское колесо: генерал ФСБ свидетельствует», выпущенный московским издательством «Коллекция «Совершенно секретно» в 2002 году.

Как известно, «изобретатель» «чеченского колеса» А.Михайлов работал начальником Центра общественных связей (ЦОС) ФСК-ФСБ РФ во время «первой чеченской кампании» и был отстранён от этой должности за «провал информационного обеспечения операции» в дагестанском селе Первомайское в январе 1996 года и "неопрятный внешний вид". За необъективное и одностороннее освещение событий тех лет он также получил прозвище «главный дезинформатор Лубянки». А теперь этот скандально известный генерал ФСБ в отставке решил ещё раз «прославиться» (на этот раз на писательском поприще) и «поделиться» своими «ценными» воспоминаниями-небылицами о Чечне.

Автор данных строк, будучи бригадным генералом Службы Национальной Безопасности (СНБ) ЧРИ, и поэтому не понаслышке знающий о предмете разговора в книге Михайлова, но считающий ниже своего достоинства вступать в какую-либо полемику с такой одиозной личностью, решил, оперируя общеизвестными фактами, показать читателям профессиональную некомпетентность и политическую близорукость доморощенного лубянского борзописца. Ведь он же не отрицает, что все «сведения собраны из закрытых, оперативных, открытых источников, а также публикаций в СМИ» (стр. 174).

В своей книге А.Михайлов постарался «нарисовать» словесные портреты некоторых лидеров Чеченского Сопротивления (Дудаева, Масхадова, братьев Басаевых, Закаева, Удугова, Бараева, Махашева, Атгериева, Мовсаева, Гелаева, Гелисханова, Радуева, Исрапилова, Имаева). Но в итоге получилось, что каждый из них «работал» и «работает» по сей день на спецслужбы России и других государств. Вот что пишет этот лубянский писарь, например, про Джохара Дудаева:

«В 1957 году с родителями вернулся в ЧИАССР. Для многих чеченцев такой миг наступил через два десятилетия. В чем причина такой милости для рода Дудаевых? На этот счет есть много версий, но наиболее вероятна одна: без причастности к системе органов безопасности столь раннее возвращение было бы невозможно. Более того, существует утверждение, что отец Дудаева имел прямое отношение к МГБ» (175).

Если этот безмозглый дурак, дослужившийся в системе КГБ-ФСБ до звания генерала, не знает о том, что в январе 1957 года указом Президиума Верховного Совета СССР была восстановлена Чечено-Ингушская АССР (тем более, что он так подробно рассказал в своей книжонке об операции «Чечевица» по депортации вайнахов в 1944 году), и после этого за короткое время (1957-1959 годы) почти все чеченцы вернулись на свою историческую родину (а не «через два десятилетия»), то что он вообще знает о предмете своих глубокомысленных рассуждений? «Версия» о «причастности к системе органов безопасности» отца Джохара Дудаева, призванная бросить тень на память о Первом чеченском Президенте, демонстрирует подлость российских спецслужб, перемешанную с изрядной долей элементарного идиотизма. Ведь и сам автор, в конце концов, был вынужден признаться в том, что, «попытки найти на Дудаева хоть какой-нибудь компромат» не увенчались успехом» (176).

Аналогичным образом можно опровергнуть сфабрикованные «версии» А.Михайлова «о контактах Масхадова с представителями спецслужб иностранных государств» (197), «о сотрудничестве Удугова с Национальной разведывательной службой Турции (МИТ)» (226), о «тесных контактах Казбека Махашева с сотрудниками ФСБ, МВД Ингушетии, в том числе с рядом сотрудников, подозреваемых в причастности к спецслужбам США, которые прибывают в регион по линии «Врачи без границ» (234), о контактах Усмана Имаева с российскими спецслужбами, «который на протяжении своей карьеры вел двойную игру, обманывая и друзей, и противников» (255), а также развеять слухи о существовании «материалов, свидетельствующих о причастности Басаева в период его службы в Советской армии к агентурному аппарату КГБ» (210) и о том, что он «поддерживает (1996 г.) тесные связи с ИСИ – пакистанской внешней разведкой и имеет разногласия с турецкими спецслужбами» (217-218). Впрочем, в случае с Басаевым, как и в случае с Дудаевым, автору этого навета «найти досье не удалось» (210).

Жаль, что этот графоман забывает о том, что за последние три-четыре года именно из его родной Лубянки открыто перешли в стан врага не кто-нибудь, а сам генерал КГБ в отставке Олег Калугин (в США) и действующий подполковник ФСБ Александр Литвиненко (в Великобританию). Это, не говоря уже о тех дипломатах, ученых и журналистах типа Моисеева, Сутягина и Пасько, «за гроши» продававших «секреты матушки-России» за кордон.

Кстати, чеченские контрразведчики располагают важной информацией о том, что бывший советский резидент в Восточной Германии (ГДР) Владимир Путин был в свое время завербован в Дрездене спецслужбами Западной Германии (ФРГ) и США (агентурные клички «Влад» и «Питерс). Иначе чем ещё можно объяснить его вечные уступки американцам и немцам, а также подозрительные заигрывания с Бушем-младшим и Шрёдером, уже приведшие к непростительным уступкам геополитических интересов России в Центральной Азии и на Южном Кавказе. А уж совсем скоро мы станем свидетелями, как Калининградская область (бывшая Восточная Пруссия) вновь станет частью единого немецкого государства.

У чеченцев есть также доказательства относительно причастности и самого А.Михайлова к английским спецслужбам еще с советских времен, когда он работал в Пятом управлении КГБ СССР и имел агентурную кличку «Михась».

То, что вся «книженция» А.Михайлова, от первой страницы до последней, грешит грубыми искажениями общеизвестных фактов и пестрит элементарными ошибками (вплоть до грамматических и орфографических), является непростительным «ляпсусом» для «писателя» такого «служебного» ранга.

Например, «рисуя» портрет президента Масхадова, Михайлов утверждает, что он «выходец из неименитого тейпа Бено (к этому же тейпу относится А. Закаев)» (192). Между тем, в Чечне даже ребенок знает, что Аслан Масхадов принадлежит к тейпу Аллерой, а Ахмед Закаев – к тейпу Чинхой. Но это не имеет никакого значения, так как всех участников Чеченского Сопротивления в этой войне объединяет вовсе не тейповый фактор – их сплачивает в борьбе с куфром принадлежность к единой исламской умме, стремление добиться независимости своего народа.

А высказывание Михайлова по поводу «неименитого тейпа Бено» пусть останется на его совести, тем более что это «задевает» его же коллег по эФэСБэшной конторе Ахмата Кадырова, Малика Сайдуллаева, Мусу Дошукаева, Нуждена Дааева, братьев Джабраиловых, братьев Ямадаевых и иже с ними, которые считают себя выходцами именно из этого тейпа. Но, вряд ли, последние посмеют возразить своему «старшему брату», тем более что этот, на самом же деле именитый и многочисленный чеченский тейп Бено, например, для «главы Чечни» Кадырова является всего лишь прикрытием его истинной родословной, так как в действительности же он является выходцем из горских евреев (дагестанских татов), переселившихся в своё время в селение Хоси-Юрт (Центарой).

Только из такой «приключенческой» книги о чеченцах, да ещё с таким дорожно-транспортным названием «Чеченское колесо», можно было узнать о невероятных вещицах типа: местом рождения первого чеченского президента Джохара Дудаева является Чечено-Ингушская Республика, Первомайский район, село Первомайское (село Ялхори) (175); Зелимхан Яндарбиев, как и Шамиль Басаев – уроженец села Дишни-Ведено (207); у Аслана Масхадова любимое блюдо – пельмени (203); Шамиль Басаев страдает сахарным диабетом (207); Мовлади Удугов – выходец из тейпа Харачой (к этому же тейпу относится Р.Хасбулатов) (225); Ширвани Басаев был комендантом села Бамут (207); Руслан Гелаев командовал силами на центральном (Веденском) направлении (239); Султан Гелисханов – выходец из тейпа Мелхи (240); Хункар-Паша Исрапилов – уроженец населённого пункта Аллерой (Веденский район ЧИАССР) (251) и т.д.

А до этих сенсационных открытий Михайлова в спецлаборатории на Лубянке простодушные чеченцы почему-то были уверены в следующем: родиной Дудаева является высокогорный аул Ялхарой в Галанчожском районе; Яндарбиев – уроженец старинного чеченского села Старые Атаги; у Масхадова любимое блюдо – жижиг-галнаш; Басаев страдает газовой гангреной; Удугов – выходец из тейпа Ширдой; Ширвани Басаев был военным комендантом Веденского района; Гелаев командовал силами Юго-Западного (Бамутского) направления. Это, не говоря о том, что Гелисханов не имеет никакого отношения к тейпу Мелхи, а в составе Веденского района никогда не было населенного пункта Аллерой.

Со «знанием дела» А.Михайлов свидетельствует в своём бестселлере, что Ширвани Басаев 27 ноября 1995 года назначен Д.Дудаевым главой администрации Веденского района (вместо Битимирова) (220). Но и тут генерала ФСБ подвели его информаторы. Дело в том, что Ширвани действительно был назначен главой Веденского РИУП, но вместо Сулеймана Хаджимуратова, перешедшего на другую работу. А национал-предатель Хамид Битимиров был главой администрации этого района в структуре промосковского марионеточного «правительства национального возрождения» во главе с Саламбеком Хаджиевым.

Из книги А.Михайлова можно узнать и о том, что «крестный отец чеченского терроризма» (99) Шамиль Басаев родился 14 января 1965 года (207), тогда как его старший брат – Ширвани Басаев (207) родился в 1971 году (!?) (220). Или о том, что «чеченский Робин Гуд» по кличке «Рэмбо» (90) Руслан Лабазанов первый раз был убит осенью 1995 года одним из своих сподвижников (86), а второй раз он был убит 31 мая 1996 года в Толстой-Юрте (91).

Из сумбурного рассказа этого новоявленного русского писателя с чекистскими корнями я так и не понял: кем же на самом деле был осуществлен захват теплохода «Аврасия» в Чёрном море 16 января 1996 года: прочеченской группировкой Мухаммеда Токчана (214) или «террористами Внуки Шамиля имама» во главе с М.Токджаном (290)? Кто является автором книги «Наша борьба, или Повстанческая армия Имама» (Киев, Наука, 1997) – Магомет Тагаев (156) или же Тогаев (157)? Кто же был председателем Временного высшего совета, сформированного из бывших депутатов Верховного Совета ЧИР осенью 1991 года: Бахмадов Б.Д. (35) или Вахмадов В.Д. (36)?

Ко всему этому, А.Михайлов, который всю первую чеченскую войну гнал в эфир одну несусветную чернуху, проявил почти нулевые знания и в области географии, не говоря о правилах правописания. Вот его перлы: сунжинские казаки, Сунжский район, Курчелоевский район, Мискер-Юрт, Бача-Юрт, Чешки, город Наур, город Новогрозненский. Непростительны для такого «глубокого знатока Чечни» и такие грубые ошибки при написании некоторых слов и терминов на чеченском языке, а также переводов отдельных слов на русский язык, как, например: Ногхчийчо (243), Маршонан бшахой (Защитник свободы ) (242), Комэнси (Честь нации ) и другие. Тем более что на протяжении всей книги бумагомаратель Михайлов постоянно обращается к услугам своего коллеги – чеченского писателя Султана Яшуркаева, являющегося, к тому же, «сверхчувствительным локатором чеченской психологии» (60).

Прямо на наших глазах этим автором-изобретателем создаются новые термины, имеющие непосредственное отношение к чеченцам: чеченоводы (3), чеченизм (60) и другие. В самой грубой форме произносятся и расшифровываются некоторые слова и аббревиатуры: вайнах – Вай! Нах (3), ОКЧН – окоченел (4) и так далее. Допускаются непростительные и оскорбительные высказывания в адрес всех горских народов Кавказа: «Лучший горец – мертвый горец» (8), «Эти подонки, так называемые горцы» (32), «Дикая жизнь – дикие нравы» (109).

Непонятно также, чего добивается этот колесник с Лубянки, когда он утверждает, что Ассиновская – исконно русская казачья станица (43), а «русские люди в критической ситуации не менее мужественны, чем чеченские абреки» (74). Ведь известно же, что станица Ассиновская была основана в 1847 году на месте бывшего чеченского (орстхойского) аула Эха-Борзе (см: А.Сулейманов «Топонимия Чечни», Нальчик, Эль-Фа, 1997, стр. 533). Так что, Ассиновская – это исконно чеченская земля.

А высказывание Михайлова по поводу мужества русских людей в критической ситуации – пусть также останется на совести этого махрового национал-шовиниста, являющегося выходцем из неименитого русского тейпа «Казаки», которых ранее называли более точным термином «бродники», от понятий «бродяги», «сброд». Говоря словами дагестанца Магомеда Тагаева, которого почему-то щедро цитирует в своей книге Александр Михайлов, русская нация – это симбиоз финно-угорских, славянских и тюркских племен, распыленный в сибирских, среднеазиатских и кавказских анклавах. Она никогда не имела национальной территории и конкретно очерченных национальных границ, и никогда не представляла собой цельной нации. Она привлекала к себе всю нечисть, что была в других народах, и создавала страшные организации типа охранки, ГПУ, МВД, КГБ, КПСС, ОМОНа, «Альфы», «Кобры» и т.д. Весь этот сброд и составляет русскую нацию. Нацию душегубов, мародеров, пьяниц, насильников, беспредельщиков и уголовников (156-157).

Чеченское колесо, как Молох, пожирает людей, и кто сможет остановить его? И когда? – спрашивается в аннотации к книге Александра Михайлова (318). Ответ на этот и другие подобные вопросы очень прост, как единственная мозговая извилина названного писаки: если гигантский военный аттракцион под названием РУССКАЯ КАРУСЕЛЬ, национализированный одними спецслужбами, не перестанет бесперебойно крутить смерть на территориях национальных образований, пожирая правоверных мусульман, то с виду маленькое, но очень массивное ЧЕЧЕНСКОЕ КОЛЕСО мстительно переедет через этот уникальный русский этнос, безжалостно деформируя его гнилые внутренности. И никто не сможет остановить его! Никогда!

Ведь «последнего чеченского бандита» времен Великой Отечественной войны смогли поймать только в 1968 году» (256). Даже тут лубянского писателя подвели его чеченские информаторы типа Яшуркаева, так как «последний чеченский бандит» ? больной и истощённый 69-летний чеченский моджахед и абрек Хасуха Магомадов – был подло и коварно убит при проведении «оперативно-чекистской операции» недалеко от селения Беной (!) Асланбек-Шериповского сельсовета Советского района ЧИАССР (ныне Шатойского района ЧРИ) 28 марта 1976 года. Дала г1азот къобалдойла цуьнан!

Муслим Чеченский, начальник информбюро СНБ ЧРИ, бригадный генерал

Специально для Чеченпресс, 12.01.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info